Курсовая с практикой на тему Прибыль и рентабельность. Пути повышения рентабельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты прибыли и рентабельности. 5
1.1
Понятие прибыли и рентабельности. 5
1.2
Факторы, влияющие на рост рентабельности предприятия. 10
2.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ». 14
2.1
Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 14
2.2
Мероприятия, направленные на рост прибыли и рентабельности предприятия 20
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Приложения. 29
Введение:
В условиях становления новой рыночной экономики в
России и выхода из кризиса на фоне введения международных санкций все более
актуальной становится тема выведения предприятий на уровень рентабельных
компаний, т.к. многие фирмы по итогам 2019-2020 годом получили убыток в связи с
пандемией коронавируса.
В настоящее время рыночная экономика требует от организации повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.
д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансовой
деятельности организации. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика
развития организации, обосновываются планы и управленческие решения,
осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения
эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия,
его подразделений и работников.
Ежегодно (при необходимости ежеквартально) каждая организация для
нормального функционирования в рыночных условиях должна проводить анализ
финансовой деятельности. Актуальность темы обусловлена тем, что такой анализ
позволяет выявить финансовые возможности организации, своевременно обнаружить
негативные тенденции ее развития, в том числе угрозу банкротства, выработать
меры по улучшению финансового состояния, а также выбрать надежного, с
финансовой точки зрения, партнера.
Целью
курсовой работы является изучение взаимосвязи прибыли и рентабельности на
примере ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ».
Для достижения цели курсовой работы необходимо
решить следующие задачи:
— дать понятие прибыли и рентабельности;
— рассмотреть факторы, влияющие на рост
рентабельности предприятия;
— провести анализ прибыли и рентабельности
предприятия;
— разработать мероприятия, направленные на рост
прибыли и рентабельности предприятия.
Объектом курсовой работы является прибыль и рентебельность
предприятия, предметом – ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ».
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ источников
научной литературы, наблюдение, аналитические процедуры, анализ результатов
деятельности.
Для выполнения данной работы были использованы экономические показатели предприятия,
его бухгалтерская финансовая отчетность, а также учебники и публикации
отечественных авторов и Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В ходе
курсовой работы была изучена взаимосвязь прибыли и рентабельности на примере
ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ».
Для достижения цели курсовой работы были решены
следующие задачи:
— дано понятие прибыли и рентабельности;
— рассмотрены факторы, влияющие на рост
рентабельности предприятия;
— проведен анализ прибыли и рентабельности
предприятия;
— разработаны мероприятия, направленные на рост
прибыли и рентабельности предприятия.
По итогам первой главы курсовой работы были сделаны следующие
выводы:
1) рентабельность является одним из главных стоимостных качественных
показателей продуктивности деятельности организации, который характеризирует
уровень применения средств и показатель отдачи растрат продажи товара и в
процессе производства (услуг, работ). Показатель рентабельности, равно как и
дохода, является зависимым от производственной, коммерческой и сбытовой
деятельности организации, то есть данные показатели характеризуют все стороны
организации. Уровень рентабельности выражается в процентах либо коэффициентах,
и отражают часть дохода с каждой финансовой единицы растрат;
2) основными факторами, которые оказывают непосредственное влияние на
уровень рентабельности основной деятельности являются: объем продаж продукции,
услуг, работ; структура продаж продукции, работ, услуг; себестоимость продукции
и другие затраты; стоимость сырья и материалов; цены на продукцию; качество
реализуемой продукции; политика ценообразования на продукцию организации и др.
По итогам второй главы курсовой работы были сделаны следующие
выводы:
1) ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ» является официальным дистрибьютором ОАО
«АВТОВАЗ» и имеет сеть филиалов по Иркутской области. Предприятие ведет свою
работу с 1977 года – один из старейших дилеров на территории России. Основное
направление деятельности – продажа новых автомобилей LADA.
Прибыль компании значительно снизилась в 2020 году по сравнению с 2019
годом, что объясняется снижением финансовой деятельности предприятия Показатели
рентабельности компании также снизились в течение 2019-2020 гг. Рентабельность
продаж увеличилась на 0,01 %, рентабельность активов – на 0,11 %. При этом
чистая рентабельность снизилась на 2,21 %, а рентабельность собственного
капитала – на 3,77 %;
2) в плановом 2021
году предприятие планирует увеличить выручку от продаж на 20 %. В результате рентабельность продаж увеличится на
33,58 % в плановом 2021 году, чистая рентабельность – на 20,38 %,
рентабельность собственного капитала – на 48,13 %, а рентабельность активов –
на 11,72 %.
Таким образом, предложенные мероприятия можно считать эффективными.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности 1.1 Понятие прибыли и рентабельности Цель работы компании в характерных рыночной экономике условиях
заключается в повышении стимулирующей роли прибыли. Благодаря использованию
прибыли как главного оценочного показателя возможно содействие возрастанию
производственного объема и объема реализации товаров, повышению уровня его
качества, рациональному применению производственных ресурсов.
Причиной усиления роли, принадлежащей прибыли, является действующая
система ее распределения, согласно которой происходит повышение
заинтересованности организаций в увеличении объема прибыли, и ее доли,
остающейся в распоряжении организации и используемой как главный источник
средств, применяемых в производственном и социальном развитии, материальном
поощрении сотрудников согласно качеству их труда [7]
Согласно
ст. 249 НК РФ [2] доходом от продажи является выручка от продажи товаров,
услуг, имущественных прав. Выручка складывается из всех поступлений за товары,
услуги в рублях или условных единицах.
Согласно гл. 25 ст. 251 НК РФ [2] корпорация, некоммерческая компания,
предприниматель имеет право уменьшить полученные
доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами
считаются любые произведенные корпорацией, некоммерческой организацией,
предпринимателем затраты, которые были произведены для получения дохода. Также
расходами корпораций, некоммерческих организаций, предпринимателей называется
снижение экономической выгоды в ходе выбытия активов, например денег, другого
имущества компании или возникновения некоторых обязательств, которые вполне
могут привести к занижению стоимости капитала этой организации. К исключениям
относится уменьшение вкладов по решению учредителей компании.
Разница
между выручкой и расходами (себестоимостью) компании называется валовой
прибылью/убытком. При этом из выручки обязательно вычитаются налоги: НДС и
акцизы. Данный вид прибыли используется для оценки финансового состояния
организации и отражается в бухгалтерской финансовой отчетности компании.
Прибыль/убыток от
продаж компании отражает ее результативность, доходность от обычной, т.е.
основной деятельности. данный показатель рассчитывается как разница между
валовой прибылью и коммерческими, управленческими расходами.
Прибыль/убыток до
налогообложения рассчитывается как разница между прибылью от продаж и сальдо
прочих доходов и расходов. После вычитания из данного показателя налога от
прибыли формируется конечный финансовый результат, называемый чистой
прибылью/убытком.
Стоит отметить,
что чистая/нераспределнная прибыль после того, как заканчивается отчетный год,
может распределяться на цели, закрепленные в учетной политике организации
согласно его уставным целям. Часть данной прибыли можно направить на увеличение
основных фондов организации, часть – на потребление. Некоммерческие организации
не могут распределять чистую прибыль между ее учредителями/собственниками, а
использовать только на цели, ради которых была создана такая организация.
Вышеприведенные
финансовые результаты компании отражаются в финансовой бухгалтерской отчетности
– Отчете о финансовых результатах. Данные отражаются за отчетный год, а также
за прошлый год.