Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Прибыль и рентабельность организаций по производству хлеба и мучных изделий г. Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Характеристика финансовых результатов деятельности организации 5
1.1. Экономическое содержание прибыли организации 5
1.2. Сущность экономического показателя рентабельности организации 8
1.3. Методы исследования прибыли и рентабельности организаций по производству хлеба и мучных изделий 9
Глава 2. Статистический анализ прибыли и рентабельности организаций города Москва по производству хлеба и мучных изделий за 2014-2018 гг. 16
2.1. Описательная статистика совокупности организаций города Москва по производству хлеба и мучных изделий 16
2.2. Анализ закономерностей распределения организаций по производству хлеба и мучных изделий по прибыли и рентабельности 20
2.3. Анализ взаимосвязи выручки от продаж и рентабельности организаций по производству хлеба и мучных изделий 25
2.4. Анализ динамики средней величины чистой прибыли организаций за 2014-2018 гг. 27
3. Экономический анализ эффективности деятельности организаций по производству хлеба и мучных изделий города Москва за 2014-2018 гг. 29
3.1 Анализ изменения объема выручки от продаж организаций города Москва по производству хлеба и мучных изделий 29
3.2 Анализ рентабельности продаж и рентабельности затрат организаций города Москва по производству хлеба и мучных изделий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

В современных условиях получение прибыли является непосредственной целью и главной движущей силой предпринимательской деятельности, основным побудительным мотивом для осуществления любого вида бизнеса. Прибыль составляет основу устойчивого развития предприятия и создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития фирмы. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей менеджеров. Значит необходимо научиться управлять процессом формирования прибыли, грамотно ее распределять и использовать. От умения грамотно и эффективно управлять прибылью предприятия в процессе его деятельности зависит успех всей компании.
Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В современной рыночной экономике каждая организация стремиться увеличить собственную прибыль, поэтому показатели прибыли и рентабельности являются основополагающими для данного исследования. Для его проведения нам необходимо будет раскрыть сущность таких понятий как прибыль и рентабельность, определить методы их расчета, а также проанализировать их динамику и закономерности изменения в организациях города Москва по производству хлеба и мучных изделий
Для организаций по производству хлеба и мучных изделий источником прибыли является реализация готовой продукции. Прибыльность организации является важнейшей характеристикой развития не только самой организации, но и стимулом развития всей государственной экономики.
Объектом исследования в представленной курсовой работе являются действующие организации по производству хлеба и мучных изделий в городе Москва.
Предметом исследования является прибыль и рентабельность рассматриваемых организаций по производству хлеба и мучных изделий.
Цель данной курсовой работы — исследование и анализ показателей прибыли и рентабельности организаций города Москва по произволу хлеба и мучных изделий и выявить направления резервов роста прибыли и рентабельности
Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список, использованных информационных источников.
Первая глава содержит анализ теоретических основ понятий прибыли и рентабельности, а также характеристику методов их исследования.
Вторая глава посвящена статистической оценке величин прибыли и рентабельности организаций по производству хлеба и мучных изделий г. Москва, данные для которой получены путем выборки из базы данных «СПАРК».
Третья глава содержит анализ и сравнение трёх организаций по производству хлеба и мучных изделий, на основе данных финансовых результатов их деятельности за 2013-2018гг. Третья глава содержит анализ и сравнение трёх организаций по производству хлеба и мучных изделий, на основе данных финансовых результатов их деятельности за прошедшие 5 лет.
В курсовой работе были применены различные методы анализа экономических показателей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль служит основным итоговым финансовым результатом деятельности хозяйствующего субъекта. Прибыль представляет собой итог всей хозяйственной деятельности организации, который находится в прямой зависимости от уровня выручки и себестоимости, количества и качества производимой продукции, работ, услуг, уровня эффективности использования трудовых, материальных ресурсов и основных фондов, организации управления и процесса материально-технического снабжения и сальдо прочих доходов и расходов.
В анализе финансовых результатов предприятия одним из главных показателей является показатель рентабельности. Рентабельность определяет степень прибыльности, выгодности, доходности, бизнеса.
Для измерения рентабельности применяется целая система относительных показателей, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность отдельных направлений деятельности предприятия, доходность производства отдельных видов продукции и услуг.
Рентабельность отражает, сколько предприятие получает прибыли с одного рубля, который был затрачен на производство и реализацию продукции. Коэффициент продаж — это отношение прибыли от продаж к выручке от реализации. Чем выше этот показатель, тем прибыльнее предприятие, тем самым привлекательнее для инвесторов.
При этом руководству компании необходимо учитывать различные факторы, а также систематично принимать ряд альтернативных вариантов решений для обеспечения прибыльности, доходности, платежеспособности и финансовой устойчивости компании в целом.
наибольший прирост выручки в 2018 году по сравнению с предыдущим 2017 годом был у организации ООО «Восход» 42,5%, при этом его базисный темп роста по отношению к 2014 году оказался самым маленьким, всего лишь 51,6%. Что касается ОАО «Владхлеб»», то его показатели наиболее лучшие по сравнению с другими организациями.
В рыночной экономике довольно велика роль показателей рентабельности продаж, которые характеризуют уровень прибыльности или убыточности её реализации. Такой показатель как рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов деятельности предприятия, а также эффективности его деятельности. Показатель рентабельности – важнейшая характеристика при формировании прибыли предприятия. Поэтому рентабельность является важным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Показатель рентабельности продаж дает представление о самом главном для компании или предприятия – о реализации основной продукции, также играет большую роль при формировании политики ценообразования компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика финансовых результатов деятельности организации
1.1. Экономическое содержание прибыли организации
Экономическая сущность прибыли — одна из сложных и дискуссионных проблем современной экономической теории.
Концепция прибыли как развивающейся экономической категории теории постоянно менялась и усложнялась. Таким образом, представители классической школы политической экономии А. Смит и Д. Рикардо видели источник прибыли в производстве. Они считали, что при обмене созданного продукта на деньги, помимо оплаты всех расходов, есть «что-то», что является компенсацией предпринимателю за риск, то есть прибыль. Маржа прибыли определяется только размером капитала и не связана с заработной платой [26, 50].
По нашему мнению, наиболее полное определение экономического содержания прибыли состоит в следующем: «Прибыль – это часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную, коммерческую, финансовую и инвестиционную деятельность организации, и служит средством воспроизведения и главным мотивом осуществления такой деятельности для собственников организации в текущем и перспективном периоде, а также является основной характеристикой эффективности деятельности» [36, с. 56].
Рассмотрим виды прибыли организации [26].
По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую.
Суть экономического подхода такова: прибыль – это прирост капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала, либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчетного периода [8].
Следовательно, в любом случае значение рассчитанной подобным образом прибыли будет исключительно условным. Условность количественной оценки прибыли при таком подходе проявляется не только в субъективности исходной базы для расчета, но и в том, что далеко не все изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли [26, c. 458].
Именно поэтому, гораздо более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли. Согласно ему, прибыль – положительная разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала [12]. Исчисленную таким образом прибыль называют бухгалтерской.
Прибыль является основным показателем, характеризующим деятельность коммерческой организации. С одной стороны, она представляет собой конечный финансовый результат, с другой,- это основной источник финансовых ресурсов организации, который формирует собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина обусловливает направления инвестирования. Собственники вкладывают средства преимущественно в доходные виды экономической деятельности, где возможен максимальный прирост стоимости капитала как источника дальнейшего развития бизнеса. Значительный вклад в разработку теоретических и практических вопросов распределения и использования прибыли внесли Бланк И.А., Дж. Ван Хорн, Федорович Т.В., Ковалев В.В., Чернов В.И., Нечитайло А.И. и другие ученые. Распределение прибыли является ключевым хозяйственным процессом, который обеспечивает покрытие потребностей организации и формирование государственных доходов. Механизм распределения прибыли должен ориентироваться на повышение эффективности производства и удовлетворение интересов собственников. Выделяются два подхода к определению объекта распределения [15, с. 96].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы