Курсовая с практикой на тему Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности торговой организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Теоретико-методические основы анализа прибыли и
рентабельности предприятия. 5
1.1 Сущность прибыли как основного показателя
эффективности хозяйственной деятельности, ее классификация. 5
1.2 Теоретико-методические основы
анализа прибыли и рентабельности. 8
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности
ООО «Холлифуд». 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 13
2.2 Анализ формирования прибыли и рентабельности торгового
предприятия 17
2.3 Оценка факторов, влияющих на прибыль ООО «Холлифуд». 19
Глава 3. Проблемы и пути повышения
прибыли и рентабельности ООО «Холлифуд» 22
3.1 Проблемы формирования прибыли и
рентабельности ООО «Холлифуд». 22
3.2 Рекомендации по повышению уровня прибыльности
торговой компании 22
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 26
Приложения. 28
Введение:
Формирование положительных финансовых результатов для любого
предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными
проблемами. Это объясняется тем, что
прибыль в рыночных условиях — главная цель и вместе с тем условие существования
любого предприятия. Но в настоящее время
большое количество предприятий имеет большие трудности в создании и получении
прибыли, поиска ее источников.
Отсутствие или маленький размер прибыли негативно влияет на деятельность
предприятий. Они не развиваются, не
имеют фондов социального и производственного развития, не выполняют своих
обязательств перед государством по формированию государственного бюджета, имеют
неустойчивое финансовое положение.
Актуальность темы, связанной с анализом прибыли и
рентабельности компании, недостаточность разработок поиска резервов по
повышению рентабельности обусловили необходимость написания данной работы.
Цель курсовой работы –
рассмотрение теоретико-методологических основ анализа прибыли и рентабельности,
проведение анализа прибыли и рентабельности объекта исследования. Для реализации цели были решены следующие
задачи:
—
рассмотрена сущность прибыли как основного показателя эффективности
хозяйственной деятельности, ее классификация
— приведены
методические основы анализа прибыли от реализации продукции;
— исследованы методы анализа рентабельности;
— представлена
организационно-экономическая характеристика торгового предприятия – ООО «Холлифуд»
—
проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия, а также факторов,
влияющих на них;
Заключение:
Глава 1. Теоретико-методические основы анализа прибыли и
рентабельности предприятия
1.1 Сущность прибыли как основного показателя
эффективности хозяйственной деятельности, ее классификация Прибыль – это показатель, который отображает основные
результаты деятельности предприятия, является стратегической целью его
деятельности. Одним из самых важных
аспектов экономики и финансов является оптимизация финансового результата
деятельности предприятия, так как за счет этого фактора возможно развитие
предприятия, его инвестиционных проектов. За счет прибыли удовлетворяются не
только хозяйственные потребности предприятия, но и формируются бюджетные
ресурсы государства.
Концепция прибыли, как экономической категории, претерпела
значительные изменения в своем развитии.
Исходя из этого, по мнению Л.М.
Пронского, можно выделить такие теоретические концепции, которые не
исключают, а дополняют друг друга:
— теория, определяющая прибыль как результат
рыночного неравновесия;
—
теория, определяющая прибыль как проявление монопольной власти;
— теория, определяющая прибыль как результат предпринимательских
способностей, следствие которых возможно получение впредпринимательской
прибыли;
— теория, определяющая прибыль как результат
осуществления нововведений [26].
На современном этапе ученые в основном развивают теории
прибыли экономистов XIX — начала XX века, трансформируя их к новым условиям
существования общества.
В ретроспективном
плане развитие теории прибыли осуществлялось по пяти ведущим направлениям — компенсационному,
функциональному, факторному, трудовому, психологическому (рис. А.1 Приложения
А). Ее экономическая природа имеет
различную трактовку. Анализ
литературных источников свидетельствуют, что современными исследователями
дополнены вышеперечисленные понятия теории прибыли в соответствии с
современными исследованиями.
Ярошевич Н. Б. отмечает, что прибыль выступает целью
предпринимательской деятельности и источником затрат на развитие производства.
Прибыль и ее уровень характеризует эффективность производства, ущерб
свидетельствует об неэффективном хозяйствовании [1].
Поддергин А.М.
трактует прибыль как форму проявления стоимости прибавочного продукта
[2]. Бердар Н. Н. считает, что прибыль
как экономическая категория является денежным выражением стоимости
реализованного чистого дохода, основной формой денежных накоплений субъектов
хозяйствования [3].
С точки зрения Филимоненко А.С., прибыль — это часть
стоимости прибавочного продукта, выраженная в деньгах часть чистого дохода,
одна из его форм [16]. Считаем это
понятие в некоторой мере не полным, так как оно не отображает формирование и
источник стоимости прибавочного продукта.
Проанализировав данные определения, делаем вывод о том, что
понятие «прибыли» каждым ученым толкуется по-разному, но нами было выделено
следующие общие черты:
1. Прибыль обычно определяют
как разницу между валовым доходом и валовыми расходами. Если с определением валового дохода нет
проблем (это произведение количества реализованной продукции и цены единицы товара),
то нужно включать в валовые расходы? С
точки зрения бухгалтерского подхода, к расходам причисляют явные денежные
затраты.
2. Прибыль — это важный
индикатор результативности финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
3. Общим признаком также является
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы анализа прибыли и
рентабельности предприятия
1.1 Сущность прибыли как основного показателя
эффективности хозяйственной деятельности, ее классификация Прибыль – это показатель, который отображает основные
результаты деятельности предприятия, является стратегической целью его
деятельности. Одним из самых важных
аспектов экономики и финансов является оптимизация финансового результата
деятельности предприятия, так как за счет этого фактора возможно развитие
предприятия, его инвестиционных проектов. За счет прибыли удовлетворяются не
только хозяйственные потребности предприятия, но и формируются бюджетные
ресурсы государства.
Концепция прибыли, как экономической категории, претерпела
значительные изменения в своем развитии.
Исходя из этого, по мнению Л.М.
Пронского, можно выделить такие теоретические концепции, которые не
исключают, а дополняют друг друга:
— теория, определяющая прибыль как результат
рыночного неравновесия;
—
теория, определяющая прибыль как проявление монопольной власти;
— теория, определяющая прибыль как результат предпринимательских
способностей, следствие которых возможно получение впредпринимательской
прибыли;
— теория, определяющая прибыль как результат
осуществления нововведений [26].
На современном этапе ученые в основном развивают теории
прибыли экономистов XIX — начала XX века, трансформируя их к новым условиям
существования общества.
В ретроспективном
плане развитие теории прибыли осуществлялось по пяти ведущим направлениям — компенсационному,
функциональному, факторному, трудовому, психологическому (рис. А.1 Приложения
А). Ее экономическая природа имеет
различную трактовку. Анализ
литературных источников свидетельствуют, что современными исследователями
дополнены вышеперечисленные понятия теории прибыли в соответствии с
современными исследованиями.
Ярошевич Н. Б. отмечает, что прибыль выступает целью
предпринимательской деятельности и источником затрат на развитие производства.
Прибыль и ее уровень характеризует эффективность производства, ущерб
свидетельствует об неэффективном хозяйствовании [1].
Поддергин А.М.
трактует прибыль как форму проявления стоимости прибавочного продукта
[2]. Бердар Н. Н. считает, что прибыль
как экономическая категория является денежным выражением стоимости
реализованного чистого дохода, основной формой денежных накоплений субъектов
хозяйствования [3].
С точки зрения Филимоненко А.С., прибыль — это часть
стоимости прибавочного продукта, выраженная в деньгах часть чистого дохода,
одна из его форм [16]. Считаем это
понятие в некоторой мере не полным, так как оно не отображает формирование и
источник стоимости прибавочного продукта.
Проанализировав данные определения, делаем вывод о том, что
понятие «прибыли» каждым ученым толкуется по-разному, но нами было выделено
следующие общие черты:
1. Прибыль обычно определяют
как разницу между валовым доходом и валовыми расходами. Если с определением валового дохода нет
проблем (это произведение количества реализованной продукции и цены единицы товара),
то нужно включать в валовые расходы? С
точки зрения бухгалтерского подхода, к расходам причисляют явные денежные
затраты.
2. Прибыль — это важный
индикатор результативности финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
3. Общим признаком также является
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прибыли и рентабельности в торговой организации 4
1.1. Понятие прибыли и рентабельности и их виды 4
1.2. Показатели прибыли и рентабельности торговой организации 6
1.3. Сущность эффективности и роль прибыли и рентабельности в её обеспечении 7
Глава 2. Анализ эффективности торговой организации ООО«Эконом» 9
2.1 Характеристика торговой организации ООО «Эконом» 9
2.2. Анализ показателя прибыли и рентабельности ООО «Эконом» 10
2.3. Рекомендации повышения эффективности организации ООО «Эконом» 15
Заключение 22
Список литературы 24
Введение:
Актуальность исследования. Экономическая эффективность является важнейшей существенной характеристикой общественного производства услуг.
В основе эффективности деятельности торговой организации лежат показатели прибыли и рентабельности компании.
В экономической науке под понятием прибыль следует понимать итоговый финансовый результат деятельности компании, выраженный в разнице между совокупной выручкой предприятия и совокупными затратами.
Объект и предмет исследования.
Предметом исследования выступают прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности торговой организации.
Объектом исследования являются направления по совершенствованию системы управления прибылью и рентабельностью на предприятии ООО Эконом.
Цели и задачи исследования.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности компании ООО Эконом.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теоретических аспектов прибыли и рентабельности в торговой организации;
Провести анализ прибыли и рентабельности в торговой организации ООО Эконом.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Целью данной работы являлось изучение влияние прибыли и рентабельности на эффективность хозяйственной деятельности торговой организации, на примере компании ООО Эконом.
Реализованные задачи исследования:
Дана общая характеристика теоретических аспектов прибыли и рентабельности в торговой организации;
Проведен анализ прибыли и рентабельности в торговой организации ООО Эконом.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что экономическая эффективность является важнейшей существенной характеристикой общественного производства услуг. В основе эффективности деятельности торговой организации лежат показатели прибыли и рентабельности компании.
По своей сути, прибыль является ключевой целью предпринимательской деятельности, задачи по увеличению которой устанавливаются в том числе, при обосновании проекта по созданию компании.
В качестве основных рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности предприятия ООО Эконом мы предлагаем комплекс мероприятий, представленных ниже.
Снизить издержки обращения можно путем оптимизации их элементов [4]:
8. Уменьшение расходов, связанных с выбытием, списанием и продажей основных средств и иных активов;
9. Пересмотр процентных ставок, уплачиваемых предприятием по кредитам и займам с целью их снижения;
10. Сокращение расходов связанных с участием в уставном капитале других организаций;
11. Уменьшение размера отчислений в оценочные резервы (резервы по сомнительным долгам и др.);
12. Выполнение всех условий прописанных в договорах с целью недопущения штрафных санкций;
13. Уменьшение убытков прошлых лет;
14. Пересмотр дебиторской задолженности с целью своевременного погашения и списания безнадежных долгов.
Реализация данных мер позволит увеличить прибыль и рентабельность компании, которая в свою очередь идет на пополнение оборотных средств и финансирование их прироста.
В качестве дополнительного предложения по повышению прибыли и рентабельности предприятия ООО Эконом, мы рассматриваем переход компании на системы бонусных программ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы прибыли и рентабельности в торговой организации
1.1. Понятие прибыли и рентабельности и их виды
В экономической науке под понятием прибыль следует понимать итоговый финансовый результат деятельности компании, выраженный в разнице между совокупной выручкой предприятия и совокупными затратами.
По своей сути, прибыль является ключевой целью предпринимательской деятельности, задачи по увеличению которой устанавливаются в том числе, при обосновании проекта по созданию компании.
Основные виды прибыли торгового предприятия представлены на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Основные виды прибыли торгового предприятия
Рентабельность торгового предприятия – ключевой показатель эффективности деятельности торгового предприятия, а так же использования ресурсов компании.
Основные виды рентабельности торгового предприятия представлены на рисунке 1.2.
Рис. 1.2 Основные виды рентабельности торгового предприятия
Помимо плана, необходимо выделить ключевые факторы, определяющие успех хозяйствующего субъекта, которые необходимо будет еженедельно отслеживать (рис.1.3).
Рис. 1.3 – Основные факторы увеличения прибыли
Таким образом, предприятие должно активно искать все возможные пути совершенствования оказания услуг, выполнить комплекс задач по обеспечению эффективного управления затратами, повышения эффективности использования материально-технической базы, роста объемов деятельности, повышения конкурентоспособности товаров, что будет способствовать росту его прибыли и рентабельности.