Курсовая с практикой на тему Преступность несовершеннолетних: криминологический анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА
1.1 Понятие личности
несовершеннолетнего преступника
1.2 Характеристика
личности несовершеннолетнего преступника
2. ДЕТЕРМИНАНТЫ
ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА
2.1. Основные
детерминанты преступности несовершеннолетних
2.2 Понятие
профилактики преступности несовершеннолетних и ее основные направления
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..
Введение:
В настоящее время в
условиях жизни развития общества весьма обострились проблемы обеспечения
законности и правопорядка. Одну из уязвимых социальных групп населения, так
называемую «молодежь», не обошли стороной негативные тенденции развития общества.
У большинства несовершеннолетних взаимосвязь с такими социальными институтами
общества и государства, как семья, школа, трудовой коллектив несколько
оказалась ослабленной. Таким образом, обуславливается высокий рост преступности
среди несовершеннолетних, что побуждает тревогу в обществе. В начале двадцать
первого века возникает не только подъем преступности несовершеннолетних, но и
изменения в составе этой преступности, в мотивации преступных действий, в
формах и способах преступных посягательств. Все виды групповой, а также
организованной преступности носят преимущественно групповой характер
противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними.
Преобладающая высокая
преступная активность несовершеннолетних в РФ – это явление «нашего времени». К
большому сожалению, приходится устанавливать, что несовершеннолетние являются
наиболее криминальной и, в то же время, наименее социально защищенной
категорией населения. В настоящее время с учетом роста числа преступности,
увеличивается и число осужденных несовершеннолетних.
В преступлениях,
совершаемых несовершеннолетними, существует доля тяжких корыстных и
корыстно-насильственных преступлений. Для таких преступлений характерна
излишняя жестокость. Основное количество данных преступлений совершается в
соучастии (чаще в форме соисполнительства), особенно в организованной группе. Для
несовершеннолетних лиц уголовным российским законодательством предусмотрены
особые условия установления видов и назначения наказания, а также освобождения
от уголовной ответственности и наказания.
Невозможно не учитывать,
что рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях усиленного
социального расслоения общества, снижения социального уровня жизни значительной
части населения, эскалации межнациональных конфликтов, увеличения проявлений
жестокого обращения с несовершеннолетними. В таком положении главное значение
имеют социальные, экономические, политические меры.
Целью курсовой работы
служит рассмотрение особенностей преступности несовершеннолетних, ее причин и
внесение мер по предупреждению преступности несовершеннолетних.
Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:
1.
Раскрыть понятие личности
несовершеннолетнего преступника.
2.
Проанализировать характеристику личности
несовершеннолетнего преступника.
Объектом исследования
является совокупность (то есть система) психологических свойств криминальной
личности несовершеннолетнего преступника.
Предметом исследования выступают
нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, научные
исследования и юридическая практика по избранной теме.
Теоретическую
основу составляют труды отечественных авторов по криминологии, криминалистики,
уголовного права, юридической психологии таких, как Аванесов Г.А., Антонян
Ю.М., Белкин Р.С., Волкова Т.Н., Голубев В.П., Долгова А.И., Иванов А.К.,
Ратинов А.Р., Чуфаровский Ю.В. и других.
В работе использованы
диалектический метод познания, общие и частные методы исследования, в том
числе, историко-юридический, системно-правовой, системный анализ изучаемых
явлений и результатов, общие методы познания: анализ, аналогия, индукция,
обобщение и синтез, а также общекриминологические методы исследования.
Работа
состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и
списка литературы.
Заключение:
Преступность несовершеннолетних — это
составная часть преступности, один из источников формирования преступности
взрослых, но по ряду признаков преступность несовершеннолетних отличается от
преступности взрослых и имеет свои особенности. В целом, преступность
несовершеннолетних, из-за их положения в обществе, в большей мере, чем
преступность взрослых, «чувствительна» к состоянию заботы общества о нормальном
развитии подрастающего поколения.
Свои особенности имеют количественные и качественные
характеристики преступности несовершеннолетних. В отличие от взрослой
преступность несовершеннолетних отличает высокая степень активности.
Проблему криминальной личности
следует отнести к числу основных и наиболее сложных проблем криминологии и
других наук. Как выяснилось в ходе исследования, в криминологии и других, тесно
связанных с ней науках, не существует чётко выраженного определения
криминальной личности. Содержание понятия криминальной личности объединяет в
себе социологическое понятие личности и юридическое понятие правонарушителя. Из
этого следует, что проблема криминальной личности должна разрешаться на основе
общесоциального учения о личности. Криминальная личность имеет свои
специфические свойства, в первую очередь мотивационного плана. Основным
критерием, который отличает криминальную личность от законопослушной личности,
является общественная опасность. Все криминальные личности общественно опасны,
однако, уровень их опасности разный.
Своеобразность личности
несовершеннолетнего преступника заключается в том, что в переходном между
детством и взрослостью подростковом периоде несовершеннолетние еще имеют
детскую несформировавшуюся психику, легко поддаются чужому влиянию, подражают
взрослым, но, в отличие от детей, уже способны совершать «взрослые» по степени
тяжести поступки. Совершая преступления, такие подростки всегда находят себе
оправдание, считают, что во всем виноваты потерпевшие или другие люди. Они
отрицают и полностью игнорируют собственную ответственность.
Важную роль в системе предупреждения преступности несовершеннолетних играет
профилактика – общая и индивидуальная, комплекс мер, направленных на
непосредственное предупреждение преступлений несовершеннолетних.
Профилактические мероприятия должны строиться и
развиваться в соответствии со следующими направлениями:
1. Борьба с наркоманией и
алкоголизмом. Разумно дополнить диспозицию
ст.151.1 УК РФ положением о продаже табачной продукции или табачных изделий и
изложить в следующей редакции: «Розничная продажа несовершеннолетним
алкогольной продукции, табачной продукции или
табачных изделий, если это деяние совершено неоднократно.
2. В целях предупреждения преступлений и профилактики
иных правонарушений органы внутренних дел должны способствовать как возрождению
традиционных общественных структур профилактической направленности
(добровольных народных дружин, советов профилактики в Центрах профилактики
правонарушений), так и созданию новых.
3. Вовлечение подростков
в современные производственные отношения, современный труд – это эффективная
модель восстановления и социального приспособления несовершеннолетних.
4. Возможно использовать потенциал медиации – одной из
технологий альтернативного урегулирования споров.
5. Привлекать к работе по
предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних добровольные,
благотворительные фонды, религиозные организации, общественные объединения и
движения.
6. Проводить в
учебно-воспитательных, досуговых учреждениях города «Единые дни профилактики»,
в которых принимали бы участие представители ОВД, медицинских учреждений,
Комиссии по делам несовершеннолетних и Защите их прав, прокуратуры и др.
Фрагмент текста работы:
1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА
1.1 Понятие
личности несовершеннолетнего преступника
Для того, чтобы
охарактеризовать личность несовершеннолетнего преступника необходимо обратиться
к анализу личности преступника. Такой подход связан с тем, что для личности
несовершеннолетнего преступника характерны общие признаки и отдельные
особенности, связанные с несовершеннолетним возрастом преступника.
Исследование особенностей
преступной личности обуславливает образование научного направления, в ходе
которого образовалась такая наука, как криминология. Изучение личности
преступника является важным этапом в криминологии.
Учеными неоднократно
обращалось внимание на то, что в том числе и благодаря изучению личности
преступника и выявлению всех свойств криминальной личности осуществляются
эффективные меры по предупреждению преступлений. Также в науке отмечается и
значимость изучения личности преступника, что связано с тем, что личность
преступника рассматривается в качестве одного из важных составляющих предмета
криминологии. Криминальная личность входит в проблематику криминологии,
криминалистики, юридических наук уголовного профиля, психиатрии и юридической
психологии.
В соответствии с задачами
данных наук и задачами правоохранительных органов выделяется ряд важных
аспектов исследования лица, которое совершило правонарушение, и его личности.
Это лицо может исследоваться как субъект уголовного процесса и уголовно-исполнительных
правоотношений, посткриминального и постпенитенциарного поведения, а также как
объект исправительного и профилактического воздействия, очень внимательного
исследования многих наук[1].
В целом
в криминологии принято рассматривать личность преступника, как лицо,
совершившее преступление. Несмотря на то, что ученые изучают личность
преступника уже несколько столетий, до настоящего времени в науке не
сформирована единая позиция о понятии личности преступника. Учеными
предлагаются разные определения, каждое из которых по-своему является значимым,
так как определяет отдельные признаки.
Криминологи
в процессе научных исследований и обобщений правоприменительной практики
исследуют криминальную личность на групповом уровне, а также в целом, то есть,
используя типологию и классификацию. А.И.Долгова отмечает, что, рассматривая
личность преступника в криминологии речь идет не о личности конкретного лица,
которым было совершено правонарушение, а о том, какие черты и свойства присущи
лицам, совершающим конкретные виды преступлений[2].
В рамках
криминологических исследований проводится анализ формирования личности
преступника, влияние внешних факторов на формирование такой личности, а также и
причин по которым такой личностью было совершено преступление. Для личности
преступника как объекта криминологических исследований характерна
ограниченность во времени. Это проявляется в том, что личность преступника
связана с такими понятиями как преступление и наказание. Однако, при этом
многие исследователи отмечают то, что личность обладает общественной опасностью
еще до совершения преступления, поэтому представляется важным исследование
личности не только уже непосредственно послед совершения преступления, но и до
его совершения. Такие исследования позволят более эффективно осуществлять
предупреждение преступлений.
Также не
является однозначным вопрос и о том моменте, когда личность перестает быть
криминальной. Следует отметить, что ответом на такой вопрос не может быть
окончание срока отбывания наказания. Такой вывод основан на том, что в
последние годы достаточно велико количество лиц, совершающих преступления при
наличии рецидива, в том числе и уже после освобождения из мест лишения свободы.
На достаточно высоком уровне остается и количество пенитенциарных преступлений.
Исходя из таких данных представляется, что обоснованным является вывод о том,
что несмотря на то, что лицам, совершившим преступление, назначаются суровые
наказания, это не всегда позволяет достигнуть целей таких наказаний, одной из
которых является исправление виновного.
На
основании признака общественной опасности выделяются отличия криминальной
личности и личность законопослушной[3].Следует
обратить внимание, что об общественной опасности конкретной личности можно
сделать вывод еще до совершения преступления, поэтому правильное выявление
общественной опасности позволяет иногда предупреждать совершение преступлений.