Основы теории журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Престиж журналистской профессии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Журналистика и престижность профессии: теоретико-методологические подходы к
изучению.. 5

1.1.
Журналистская профессия в мире профессий. 5

1.2.
Престижность журналистики: сущность и содержание понятия. 9

Глава
2. Факторы формирования престижности журналистской профессии. 16

2.1.
Общество и журналистика: уровень доверия как характеристика и фактор
престижности журналистики. 16

2.2.
Отношение журналистов к своей профессии и ее престижность. 23

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 30



  

Введение:

 

 

Актуальность
проблемы.
Журналистика
как профессия известна с древних времён. И отношение к ней в обществе до сих
пор очень неоднозначное. С одной стороны, пресса обличает проблемы общества.
"Журналист — это чистильщик улиц, работающий пером", — говорил
Наполеон Бонапарт.  А с другой стороны,
пресса никогда не бывает абсолютно свободна. Если не говорить о прямой цензуре,
то все равно издания и тв-каналы не могут остаться независимыми. На них влияет
мнение заказчика, который финансирует средство массовой информации, или мнение
выпускающего редактора, который создаёт выпуск. "Авторы газетных колонок —
это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их
заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все-таки
пробивает себе дорогу", — отмечает Карл Краус, поэтому данная тема
интересна и востребована.

Степень
изученности.

Объект исследования: журналистика
как сфера профессиональной деятельности

Предмет исследования:
характеристики престижности журналистской профессии

Цель: выявить факторы влияния на
престижность журналистской деятельности

Задачи:


раскрыть сущность понятия журналистики как сферы профессиональной деятельности


уточнить определение предназначения журналистики


уточнить содержание понятия «престиж»

-выявить
основные характеристики понятия «престижность журналистской профессии»

  рассмотреть феномен доверия как фактор
престижности журналистской профессии

-проанализировать
обусловленность престижности журналистской профессии   отношением журналистов к своей профессии.

Структура
работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и список
использованной литературы.

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, проведенное
исследование показало, что престиж работы журналиста складывается из нескольких
составляющих.

В процессе работы были решены
следующие задачи:


раскрыта сущность понятия журналистики как сферы профессиональной деятельности


уточнено определение предназначения журналистики


уточнено содержание понятия «престиж»

-выявлены
основные характеристики понятия «престижность журналистской профессии»

  рассмотрен феномен доверия как фактор
престижности журналистской профессии

-проанализирована
обусловленность престижности журналистской профессии   отношением журналистов к своей профессии.

Важнейшие базовые навыки
журналиста сетевого СМИ – это владение языком и стилем, умение излагать свои
мысли и объяснить позицию другого человека, способность точно и ярко рассказать
о событии, передать факт, оценить и объяснить его. Текст, в том числе в сетевых
СМИ, по-прежнему остаётся центральным элементом профессиональной деятельности
журналиста. Именно поэтому одно из основных требований к журналисту сетевого
издания FONAR.TV – это умение грамотно излагать мысли и писать профессиональные
тексты. Другая немаловажная компетенция – оперативность. Так, например,
студенты факультета журналистики на практике в редакции FONAR.TV учатся писать
новостные заметки за 15 минут, что отвечает профессиональным требованиям и
требованиям к актуальности информации.

Кроме того, современные
социальные сети «крадут» часть аудитории у сетевых СМИ, поскольку последние
уступают в оперативности. Читатели стремятся найти в социальных сетях
интересующие их факты, комментарии, поделиться собственным мнением,
переживанием, открытием, новостью. Сегодня можно говорить о существенных
изменениях в поведении аудитории: всё чаще пользователь не открывает страницу
того или иного интернет-издания, а сначала заходит в соцсеть, где оформлены
«подписки» на разные издания[1]. Читатель
видит анонс конкретного материала, и уже по ссылкам переходит на источник. В
итоге и качество информационного продукта, и информационное пространство
претерпевают существенные изменения.

Журналисту сетевого издания
необходимо следить за этими изменениями, уметь работать оперативно, понимать и
использовать возможности социальных сетей, создавать уникальный текст для
анонса материала на странице издания в соцсети. Это ещё один важный навык для
корреспондентов. И, несмотря на то, что в редакции есть SMM-специалист
(специалист по продвижению в социальных сетях), основная обязанность которого –
это владение инструментами продвижения в соцсетях, наличие у всех остальных
сотрудников подобных навыков только приветствуется. Важность этого навыка
отметил в интервью и редактор издания Андрей Маслов.

Для повышения престижа, сотрудникам
интернет-редакций должны иметь дополнительные компетенции и дополнительные
должностные обязанности, позволяющие изданию полноценно функционировать и быть
конкурентоспособным на медиарынке. Каждая редакция самостоятельно определяет
объём обязанностей своих сотрудников, но существуют и общепринятые функции,
которые должен выполнять журналист СМИ, в том числе и сетевого.

  



[1] Гусейнов, А.А. Социальная природа нравственности [Текст] /
А.А. Гусейнов. — М.: МГУ, 2015. – С.54.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Журналистика и престижность профессии:
теоретико-методологические подходы к изучению

1.1.
Журналистская профессия в мире профессий

До революции  российская журналистика была близка лишь малой
части общества. У большей части населения нашей страны, а она была крестьянской
– не было возможности читать газеты. Более того, уровень грамотности был
слишком низок. Журналистика могла быть воспринята лишь «верхами» общества, от
дворянства и купечества до мелких чиновников. Именно тогда люди стали понимать,
что журналистика – это престижная профессия, которая выражала интересы и мнения
высших слоев общества. Однако в то время журналист просто обязан был создавать
литературные тексты. В те времена гордо звучало: «публицист»[1].

После революции сущность
профессии изменилась. Журналист советских времен обладал большой базой знаний,
много путешествовал, имел неплохую зарплату и мог впоследствии перейти к другим
престижным занятиям: преподаванию и писательству. Кроме того, жилплощади, дачи
и поездки в дома отдыха от профсоюза были частью авторитетности профессии. Журналисты
осознавали, что важно было писать не столько красиво и литературно, сколько идеологически
верно, но для всех, ибо газету «Правда» многие читали в то время[2].

Затем произошли изменения –
грянула перестройка, и информативный кризис стал столь очевиден, что журналисты
приравнивались к богам. Радиоведущие стали  хозяевами мнений. Рейтинги приравняли к
зарплатам, и те стали огромными[3]. А вот
дальше произошли очевидные, но неожиданные события. Человеческая жадность, доля
которой живет в нас независимо от рода деятельности, погубила довольно большое
количество умных людей. Многие журналисты 90-х, продолжая сравнивать гонорары с
уровнем своей уникальности, – просто «продались», отчасти потеряв сначала
достоинство, а потом и рейтинги. В те годы тексты были разными: от глубоких и
действительно интересных, до бредовых и посредственных, однако «звездами» при
этом могли быть авторы любого уровня знаний.

Во-первых, кардинально изменились
общество и государство. Нехватки информации на данный момент нет: десятки
телеканалов, радиостанций, сайтов и медиаресурсов, не считая газет, готовы
писать в угоду аудитории, чтобы рекламодатель обратил на них внимание. Средств
массовой информации  – больше нет. Есть
медиабизнес, а это не совсем  журналистика, а скорее часть шоу-бизнеса. Появились
неактуальные темы и как минимум внутренняя цензура в самих печатных и интернет изданиях,
которая лишила журналиста уникального инструмента – свободы слова.

Во-вторых, разделилась аудитория:
многие смотрят сериалы или ток-шоу – элита же читают популярные сайты. В таком
случае, кого журналистика обслуживает? На ток-шоу она повышает настроение
миллионам, а на сайтах угождает людям за большую денежную сумму[4].

Правда, информация и помощь
населению в битве против власти – эти цели сохранились лишь у немногих
журналистов и изданий. Более того, журналистика перестала быть
высокооплачиваемой профессией. Сегодня же журналист получает заработную плату
на уровне обычного менеджера[5].

Невозможно не отметить, что социальные
сети начинают вытеснять профессиональную журналистику. Сегодня пишут все,
контент создают миллионы людей по всему миру, а подписчиков у блогеров с минимальным
смысловым содержанием ресурса в разы больше, чем у СМИ со свежими идеями. Тогда
зачем учиться в вузе?

 

Подведем промежуточный вывод:
престиж профессии переживает не самые лучшие времена, заработанная плата
средняя, профессиональные навыки ежедневно исчезают, в командировки ездят все
реже и реже, так как намного проще вести беседу по видеосвязи с ньюсмейкером,
чем тратить время, оплачивать дорогу и проживание в гостинице.

Как должен быть образован
журналист-профессионал? Важную роль в образовании имеют учебный план и личный
опыт преподавателей. И тут есть свои подводные камни. В учебных планах в приоритете,
прежде всего филология. Логично, что студент факультета будет много читать.
Однако возникает вопрос: что читать? Нередко практические знания и необходимые
навыки профессии «журналист» отсутствуют в учебном плане учащегося. В итоге
выпускники не умеют писать тексты и не имеют понятия, как устроена современная
журналистика[6].



[1]
Гусейнов, А.А. Социальная природа нравственности
[Текст] / А.А. Гусейнов. — М.: МГУ, 2015. – С.43.

[2]
Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. — М.: URSS, 2012. – С.43.

[3]
Константинов, Ф.В. Новая философская энциклопедия
[Текст] / Ф.В. Константинов. — М.: Мысль, 2015. – С.112.

[4]
Ворошилов, В.В. Журналистика [Текст] / В.В.
Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2015.- С.90.

[5]
Константинов, Ф.В. Новая философская энциклопедия
[Текст] / Ф.В. Константинов. — М.: Мысль, 2015. – С.112.

[6]
Ворошилов, В.В. Журналистика [Текст] / В.В.
Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2015.- С.90.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы