Курсовая с практикой на тему Престиж журналистской профессии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Журналистика и престижность профессии: теоретико-методологические подходы к
изучению
1.1.
Журналистская профессия в мире профессий
1.2.
Престижность журналистики: сущность и содержание понятия
Глава
2. Факторы формирования престижности журналистской профессии
2.1.
Общество и журналистика: уровень доверия как характеристика и фактор
престижности журналистики
2.2.
Отношение журналистов к своей профессии и ее престижность
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
проблемы. Журналистика
как профессия известна с древних времён. И отношение к ней в обществе до сих
пор очень неоднозначное. С одной стороны, пресса обличает проблемы общества.
"Журналист — это чистильщик улиц, работающий пером", — говорил
Наполеон Бонапарт. А с другой стороны,
пресса никогда не бывает абсолютно свободна. Если не говорить о прямой цензуре,
то все равно издания и тв-каналы не могут остаться независимыми. На них влияет
мнение заказчика, который финансирует средство массовой информации, или мнение
выпускающего редактора, который создаёт выпуск. "Авторы газетных колонок —
это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их
заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все-таки
пробивает себе дорогу", — отмечает Карл Краус, поэтому данная тема
интересна и востребована.
Степень
изученности.
Объект исследования: журналистика
как сфера профессиональной деятельности
Предмет исследования:
характеристики престижности журналистской профессии
Цель: выявить факторы влияния на
престижность журналистской деятельности
Задачи:
—
раскрыть сущность понятия журналистики как сферы профессиональной деятельности
—
уточнить определение предназначения журналистики
—
уточнить содержание понятия «престиж»
-выявить
основные характеристики понятия «престижность журналистской профессии»
— рассмотреть феномен доверия как фактор
престижности журналистской профессии
-проанализировать
обусловленность престижности журналистской профессии отношением журналистов к своей профессии.
Структура
работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и список
использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, проведенное
исследование показало, что престиж работы журналиста складывается из нескольких
составляющих.
В процессе работы были решены
следующие задачи:
—
раскрыта сущность понятия журналистики как сферы профессиональной деятельности
—
уточнено определение предназначения журналистики
—
уточнено содержание понятия «престиж»
-выявлены
основные характеристики понятия «престижность журналистской профессии»
— рассмотрен феномен доверия как фактор
престижности журналистской профессии
-проанализирована
обусловленность престижности журналистской профессии отношением журналистов к своей профессии.
Важнейшие базовые навыки
журналиста сетевого СМИ – это владение языком и стилем, умение излагать свои
мысли и объяснить позицию другого человека, способность точно и ярко рассказать
о событии, передать факт, оценить и объяснить его. Текст, в том числе в сетевых
СМИ, по-прежнему остаётся центральным элементом профессиональной деятельности
журналиста. Именно поэтому одно из основных требований к журналисту сетевого
издания FONAR.TV – это умение грамотно излагать мысли и писать профессиональные
тексты. Другая немаловажная компетенция – оперативность. Так, например,
студенты факультета журналистики на практике в редакции FONAR.TV учатся писать
новостные заметки за 15 минут, что отвечает профессиональным требованиям и
требованиям к актуальности информации.
Кроме того, современные
социальные сети «крадут» часть аудитории у сетевых СМИ, поскольку последние
уступают в оперативности. Читатели стремятся найти в социальных сетях
интересующие их факты, комментарии, поделиться собственным мнением,
переживанием, открытием, новостью. Сегодня можно говорить о существенных
изменениях в поведении аудитории: всё чаще пользователь не открывает страницу
того или иного интернет-издания, а сначала заходит в соцсеть, где оформлены
«подписки» на разные издания[1]. Читатель
видит анонс конкретного материала, и уже по ссылкам переходит на источник. В
итоге и качество информационного продукта, и информационное пространство
претерпевают существенные изменения.
Журналисту сетевого издания
необходимо следить за этими изменениями, уметь работать оперативно, понимать и
использовать возможности социальных сетей, создавать уникальный текст для
анонса материала на странице издания в соцсети. Это ещё один важный навык для
корреспондентов. И, несмотря на то, что в редакции есть SMM-специалист
(специалист по продвижению в социальных сетях), основная обязанность которого –
это владение инструментами продвижения в соцсетях, наличие у всех остальных
сотрудников подобных навыков только приветствуется. Важность этого навыка
отметил в интервью и редактор издания Андрей Маслов.
Для повышения престижа, сотрудникам
интернет-редакций должны иметь дополнительные компетенции и дополнительные
должностные обязанности, позволяющие изданию полноценно функционировать и быть
конкурентоспособным на медиарынке. Каждая редакция самостоятельно определяет
объём обязанностей своих сотрудников, но существуют и общепринятые функции,
которые должен выполнять журналист СМИ, в том числе и сетевого.
[1] Гусейнов, А.А. Социальная природа нравственности [Текст] /
А.А. Гусейнов. — М.: МГУ, 2015. – С.54.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Журналистика и престижность профессии:
теоретико-методологические подходы к изучению
1.1.
Журналистская профессия в мире профессий
До революции российская журналистика была близка лишь малой
части общества. У большей части населения нашей страны, а она была крестьянской
– не было возможности читать газеты. Более того, уровень грамотности был
слишком низок. Журналистика могла быть воспринята лишь «верхами» общества, от
дворянства и купечества до мелких чиновников. Именно тогда люди стали понимать,
что журналистика – это престижная профессия, которая выражала интересы и мнения
высших слоев общества. Однако в то время журналист просто обязан был создавать
литературные тексты. В те времена гордо звучало: «публицист»[1].
После революции сущность
профессии изменилась. Журналист советских времен обладал большой базой знаний,
много путешествовал, имел неплохую зарплату и мог впоследствии перейти к другим
престижным занятиям: преподаванию и писательству. Кроме того, жилплощади, дачи
и поездки в дома отдыха от профсоюза были частью авторитетности профессии. Журналисты
осознавали, что важно было писать не столько красиво и литературно, сколько идеологически
верно, но для всех, ибо газету «Правда» многие читали в то время[2].
Затем произошли изменения –
грянула перестройка, и информативный кризис стал столь очевиден, что журналисты
приравнивались к богам. Радиоведущие стали хозяевами мнений. Рейтинги приравняли к
зарплатам, и те стали огромными[3]. А вот
дальше произошли очевидные, но неожиданные события. Человеческая жадность, доля
которой живет в нас независимо от рода деятельности, погубила довольно большое
количество умных людей. Многие журналисты 90-х, продолжая сравнивать гонорары с
уровнем своей уникальности, – просто «продались», отчасти потеряв сначала
достоинство, а потом и рейтинги. В те годы тексты были разными: от глубоких и
действительно интересных, до бредовых и посредственных, однако «звездами» при
этом могли быть авторы любого уровня знаний.
Во-первых, кардинально изменились
общество и государство. Нехватки информации на данный момент нет: десятки
телеканалов, радиостанций, сайтов и медиаресурсов, не считая газет, готовы
писать в угоду аудитории, чтобы рекламодатель обратил на них внимание. Средств
массовой информации – больше нет. Есть
медиабизнес, а это не совсем журналистика, а скорее часть шоу-бизнеса. Появились
неактуальные темы и как минимум внутренняя цензура в самих печатных и интернет изданиях,
которая лишила журналиста уникального инструмента – свободы слова.
Во-вторых, разделилась аудитория:
многие смотрят сериалы или ток-шоу – элита же читают популярные сайты. В таком
случае, кого журналистика обслуживает? На ток-шоу она повышает настроение
миллионам, а на сайтах угождает людям за большую денежную сумму[4].
Правда, информация и помощь
населению в битве против власти – эти цели сохранились лишь у немногих
журналистов и изданий. Более того, журналистика перестала быть
высокооплачиваемой профессией. Сегодня же журналист получает заработную плату
на уровне обычного менеджера[5].
Невозможно не отметить, что социальные
сети начинают вытеснять профессиональную журналистику. Сегодня пишут все,
контент создают миллионы людей по всему миру, а подписчиков у блогеров с минимальным
смысловым содержанием ресурса в разы больше, чем у СМИ со свежими идеями. Тогда
зачем учиться в вузе?
Подведем промежуточный вывод:
престиж профессии переживает не самые лучшие времена, заработанная плата
средняя, профессиональные навыки ежедневно исчезают, в командировки ездят все
реже и реже, так как намного проще вести беседу по видеосвязи с ньюсмейкером,
чем тратить время, оплачивать дорогу и проживание в гостинице.
Как должен быть образован
журналист-профессионал? Важную роль в образовании имеют учебный план и личный
опыт преподавателей. И тут есть свои подводные камни. В учебных планах в приоритете,
прежде всего филология. Логично, что студент факультета будет много читать.
Однако возникает вопрос: что читать? Нередко практические знания и необходимые
навыки профессии «журналист» отсутствуют в учебном плане учащегося. В итоге
выпускники не умеют писать тексты и не имеют понятия, как устроена современная
журналистика[6].
[1]
Гусейнов, А.А. Социальная природа нравственности
[Текст] / А.А. Гусейнов. — М.: МГУ, 2015. – С.43.
[2]
Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. — М.: URSS, 2012. – С.43.
[3]
Константинов, Ф.В. Новая философская энциклопедия
[Текст] / Ф.В. Константинов. — М.: Мысль, 2015. – С.112.
[4]
Ворошилов, В.В. Журналистика [Текст] / В.В.
Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2015.- С.90.
[5]
Константинов, Ф.В. Новая философская энциклопедия
[Текст] / Ф.В. Константинов. — М.: Мысль, 2015. – С.112.
[6]
Ворошилов, В.В. Журналистика [Текст] / В.В.
Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2015.- С.90.