Курсовая с практикой на тему Пресса США: истоки, этапы становления, современное состояние
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки создания прессы США 5
1.1. История возникновения американской прессы 5
1.2. Особенности формирования и развития прессы США (этапы становления) 10
Глава 2. Характеристика современной американской прессы 19
2.1. Тематическая, аудиторная, визуальная составляющие современной американской прессы 19
2.2. Перспективы развития прессы США на современном этапе 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Журналистика США постоянно привлекает внимание отечественных и зарубежных исследователей. Это понятно и оправданно: США — самая развитая в информационной сфере сила, позволяющая им активно влиять не только на менталитет своих жителей, но и на события, происходящие за рубежом. Достаточно сказать, что информационные продукты одного из мировых новостных агентств — Associated Press (AP) – широко используются средствами массовой информации во многих странах мира, а в некоторых из них информация AP является основной.
Периодическая печать, радио, телевидение, другие средства массовой информации и коммуникации в Соединенных Штатах проходят через трудный период – происходит их адаптация к потребностям информационного общества. Это, в частности, относится к тенденциям Mas-smedia, уже зарегистрированным исследователями: последние технические достижения все чаще внедряются для удовлетворения информационных потребностей общества; передача новостей из газет и журналов в электронные средства массовой информации продолжается; наблюдается психология новостей и других медиа-материалов; в практической журналистике есть ряд новых направлений. Новые проблемы, с которыми сталкивается журналистика, обусловлены глобализацией информационного пространства, что делает важным изменение правового статуса средств массовой информации и укрепление роли международного права, а также реструктуризацию международных организаций журналистов.
Концентрация и монополия средств массовой информации тесно связаны с их дифференциацией и специализацией, что позволяет активно и эффективно влиять на формирование общественного мнения. Средства массовой информации становятся интерактивными.
Целью данной работы является изучение прессы США, её зарождения, развития и современного состояния.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть историю возникновения американской прессы;
— изучить особенности формирования и развития прессы США;
— охарактеризовать тематическую, аудиторную, визуальную составляющую современной американской прессы;
— выявить перспективы развития прессы США на современном этапе.
Структура работы. Данная работа содержит введение, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, две главы и четыре параграфа, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключение, в котором делаются выводы и список использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Итак, в заключение данной работы сделаем краткие выводы.
На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки занимают передовое место в области информации. Картина американских СМИ очень разнообразна. Однако они могут выделить ряд общих особенностей.
Американская пресса, как печатная, так и электронная, в основном является бизнесом и имеет чисто коммерческий характер.
В стране нет публичных СМИ, за исключением тех, кто вещает только в иностранные государства, такие как радиостанции «Голос Америки» или «Радио Марти», телевизионная станция «Телевидение Марти». Действовало в свое время агентство USIA, но оно могло публиковать только за рубежом. Есть общественное телевидение и радио, но их аудитория очень мала.
Все остальные средства массовой информации работают на коммерческой основе, их основная цель — получить прибыль. Если газета или телевизионная станция перестают получать доход, она обычно закрывается или продается.
В то же время Соединенные Штаты считают себя государством, где свобода слова и, следовательно, средства массовой информации являются важным условием нормальной жизни общества. Это включено в первую поправку к Конституции Соединенных Штатов, в которой, в частности, говорится: «Конгресс Соединенных Штатов не будет принимать законы, которые ограничивают свободу слова или печати».
Поэтому американские СМИ позиционируют себя как хранителя норм демократического государства. Но в то же время это также власть, способная манипулировать общественным мнением. Не случайно его называют «четвертой властью». Как говорят сами американцы, законодательная власть контролирует исполнительную, судебную — и то, и другое, а пресса-все.
Формально деятельность прессы практически не регулируется. Все газеты частные. Чтобы открыть журнал, не нужно получать лицензию от государственного органа. Просто необходимо желание и деньги на это.
Нет цензуры.
Нет официального «закона о секретах» или закона, который предусматривает, что некоторые правительственные документы должны храниться в тайне в течение нескольких лет, как это происходит в Великобритании.
Очевидно, что существуют секретные документы, касающиеся национальной безопасности, но в целом закон «О свободе доступа к информации» позволяет журналистам получать информацию, которая считалась бы недоступной в другой стране.
В США нет специального закона «О печати». Отношения с печатью регулируются Первой поправкой к Конституции, которая, как мы уже отмечали, предусматривает ее свободу.
Но есть факторы, которые могут ограничить эту свободу. Среди них можно назвать:
— самооценку,
— в частности бизнес,
— рыночные требования,
— влияние и давление на журналистов собственниками, издателями СМИ.
Фактическую цензуру можно проводить в кабинете главного редактора газеты или журнала.
Кроме того, имеется несколько примечаний к первой поправке, которые позволяют нарушать ее в конкретных случаях. Правда, администрация США должна продемонстрировать серьезные доводы в пользу того, что в конкретном случае ограничение свободы прессы необходимо для достижения такой важнейшей цели, как защита национальной безопасности.
В настоящее время многие газеты, параллельно с печатными версиями, выпускают Интернет-версии своих изданий, что продиктовано реалиями современности.
Большой нишей на рынке остаются газеты, распространяемые бесплатно, которые живут рекламой и имеют значительную аудиторию, сопоставимую с платными газетами. Аудитория цифровых средств массовой информации также растет, поскольку она имеет большую популярность.
Нет необходимости, чтобы печатные издания уходили от формата печати, его можно просто дополнить новыми инструментами, и необходимо разработать бизнес-модели, которые позволят печатной прессе успешно работать в цифровую эпоху и идти в ногу со временем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исторические предпосылки создания прессы США
1.1. История возникновения американской прессы (истоки)
Периодическая печать требовала по крайней мере трех условий:
необходимость распространения и получения информации;
определенный уровень технического развития;
достаточный уровень образования.[5, c. 84]
Хотя потребность в распространении и, в частности, в получении информации была достаточно четко выражена, а технический потенциал позволил выпускать печатную продукцию, возникли некоторые проблемы с уровнем грамотности населения. Появление первых школ в Новом Свете относится к XVI-XVII векам. Они, как правило, были открыты на пожертвования местных фондов или средства фондов и были основаны на принципах, которые были приняты на бывшей родине поселенцев. В 1636 году было открыто первое высшее учебное заведение Гарвардского колледжа.
Острая потребность в печатных периодических изданиях ощущалась прежде всего английскими торговцами и предпринимателями, которые выбрали Новую Англию для своей постоянной деятельности. Фактически, первая печатная машина была доставлена из Испании в Мехико в 1541 году, вторая была установлена в Лиме в 1583 году. Они использовались для печати в основном религиозной литературой. И первым регулярным периодическим изданием в Новом Свете стала «Гасета Мехико», опубликованная в 1667 году.
Появление первой печатной машины в Северной Америке (Кембридж, Массачусетс) восходит к 1638 году. Именно тогда английский священник Дж. Гловер доставил новую легкую печатную машину. Доставка бумаги и других материалов должна была быть сделана Стивеном Дэем. Однако Гловер погиб по дороге. В следующем году его вдова открыла типографию в Кембридже, используя услуги Дэя. «Мать американской прессы» вышла замуж за Генри Данстера, президента Гарвардского колледжа. Установленная здесь машина стала дальним предком издания «Harvard University Press». Предназначенные для производства в основном религиозных книг, печатные машины затем появились в Бостоне в 1670 году, Филадельфии в 1685 году и Нью-Йорке в 1693 году.[2, c. 112]
Новая Англия стала родиной первой североамериканской газеты. В начале колониального периода жители Новой Англии были вынуждены довольствоваться редкими публикациями из далекой Европы. Но это не могло продолжаться долго.
Первая попытка опубликовать печатную публикацию типа газеты в английских колониях Северной Америки восходит к 1689 году. С одобрения властей Массачусетса он принялась за издание, которое существовало под названием «Презент стэйт оф зэ Нью-Инглиш афферс» («Представление государственных дел Новой Англии»). Эта публикация, как он сам отметил, должна была предотвратить появление ложных сообщений. Грин умер, не доведя свой бизнес до логического конца: до сих пор неясно, планировал ли он опубликовать газету или что-то еще. Известно лишь, что формат публикации Грина составлял около 20 на 36 сантиметров. Некоторые источники утверждают, что эта публикация не была опубликована в журнале, так как лист был заполнен только одной рукой. Поэтому эти ученые утверждают, что публикация Грина была скорее листовкой или каким-то объявлением.[4, c. 63]
Вторая, более успешная попытка была сделана лондонским издателем и книготорговцем Бенджамином Харрисом, который в 1686 году бежал от репрессий английских властей за публикацию новостей оппозиции. Будучи предком американской журналистики, Бенджамин Харрис напечатал в Бостоне в прессе, принадлежащей Ричарду Пирсу, номер газеты «Public occarensiz» («Социальные события»), который вышел 25 сентября 1690 года. Многие считают создание Харриса газетой, поскольку ей присущи многие атрибуты этого типа публикаций, особенно несколько страниц, что само по себе указывает на желание сделать именно газету, а не публиковать объявление. Кроме того, стало ясно, что издатель намерен продолжить публикацию газеты.
Первым номером первой американской газеты был четырехполосный формат около 15 на 20 сантиметров, заполненный текстом на трех полосах. Четвертая страница была чистой, и читатель мог написать свои собственные новости. Тогда было правило: «читай и передавай другому», поэтому ничего необычного на пустой странице не было. [8, c. 67]
Этот номер, посвященный «иностранным и местным» событиям, содержал различные незначительные сведения, но получился не только первый, но и последним. Дело в том, что Харрис не затронул запрещенную тему-положение индейцев и жестокое обращение с ними со стороны французских колониальных властей. Эти замечания рассматривались как критика колониальной политики в целом. Кроме того, Харрис раскритиковал войну британского королевского правительства против Франции. В дополнение ко всему, газета Harris была опубликована без официальной лицензии, которая считалась нарушением закона. В результате газета Harris была закрыта.
Согласно давно укоренившемуся недоразумению, многие историки американской журналистики склонны рассматривать первую американскую газету не «Паблик оккаренсиз», а еще одну печатную публикацию, которая публиковалась каждую неделю и регулярно публикуется до 1776 года. Это Boston News Letter. Основателем этой газеты, первый выпуск которой вышел в 1704 году, стал Бостонский почтальон Джон Кэмпбелл. Колониальные власти доверяли ему. Кэмпбелл, как и Грин, уже активно выпускал рукописные листы новостей, поэтому переход к публикации печатных продуктов был для него законным. Следует отметить, что с 1704 по 1719 год Boston News Letter оставался единственной газетой в британских колониях в Америке. Большой популярностью среди читателей, однако, эта газета не пользовалась.
Издатели первых газет в Северной Америке часто становились постмастерами, раньше, чем другие имели доступ к свежей информации, доставляемой по европейскому морю и составляющей основное содержание американских газет, и в руках которых, само по себе, были также способы доставки газет подписчикам. Издатели газет в Америке колониального периода также были книжными магазинами, судьями и членами муниципалитетов.
Газеты того времени, первые страницы были помещены под коммерческую информацию и объявления о поиске беглых рабов. Следующие ленты были переизданием безвредной внешней информации, в основном английского происхождения. Иногда эта информация разбавлялась местными новостями домашнего характера. Страницы газет были также заполнены официальными сообщениями, посланиями, адресованными королю или губернатору.