Курсовая с практикой на тему Пресса России в Интернете
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел
1. Общая
характеристика российских СМИ в интернете. 4
Раздел
2. Периодизация становления российского новостного
интернет-пространства 12
Раздел
3. Анализ наиболее масштабных российских изданий в интернете. 19
Заключение. 25
Список
литературы. 27
Введение:
Актуальность работы объясняется
техническим прогрессом и переходом в цифровую эпоху, поскольку именно это
послужило главной причиной появления первых российских интернет-изданий и
перехода прессы в новый формат.
Значимость темы состоит в
изучении истории появления СМИ России в интернете и выделении преимуществ этого
явления.
Разработанность темы находится на
достаточно высоком уровне, что подтверждает ее актуальность и значимость в
настоящее время. Объект исследования – социально-исторический аспект развития журналистики.
Предмет исследования – пресса России в интернете.
Цель исследования –
изучение истории появления российских СМИ в интернете, а также практический
анализ прессы во всемирной сети.
Задачи, решаемые в работе:
· предоставление общей характеристики
прессы России в интернете;
· определение периодов
становления российского новостного интернет-пространства;
· ознакомление с
масштабными российскими интернет-изданиями и новостными платформами и
предоставления их краткого описания.
Литература, которая использовалась в работе состоит из энциклопедических
справочников, учебных пособий и научных работ, которые охватывают исследуемую
тематику.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Количество страниц
составляет 26.
Заключение:
Таким образом, ключевой аспект в деятельности интернет-СМИ проявляется в
удовлетворении запросов аудитории. Другое преимущество интернет-изданий состоит
в возможности точно определить аудиторию, оценить ее размер, выявить
географическое расположение и установить время наибольшей активности.
Достоверность информации, размещенной в интернет-изданиях выше, чем у новостей,
опубликованных в печатных СМИ или сообщенных по телевидению. Это объясняется
возможностью корректировать материалы, размещенные в интернете, а именно
уточнять информацию, добавлять дополнительные данные, корректировать уже
имеющуюся на сайте информацию. Несмотря на то, что такая же возможность присуща
телевидению, охват аудитории интернет-изданий значительно выше по показателям.
Также средства массовой информации в Интернете позволяют пользователю
самостоятельно фильтровать интересующие его категории информации, выбирать
вариант рассылки и знакомиться с цифровыми фрагментами.
Первым российским изданием, появившимся в интернете, стала газета «Известия»,
получившая цифровую альтернативу в 1992 году. После этого в стране началось
активное внедрение интернет-СМИ. В развитии российской прессы в интернете можно
выделить два этапа. Первый этап (с 1997 по 2005 год) характеризуется
стремительным ростом числа пользователей интернета. В это время интернет
перестает восприниматься как нечто имеющее доступ для ограниченного числа
людей. Главное на данном этапе – увеличение инвестиций в интернет-издания, что
позволило вывести прессу на новый уровень. Следует отметить, что появляются не
только электронные версии печатных изданий, но и непосредственно создаются
интернет-СМИ. Второй этап (с 2005 года по настоящее время) характеризуется
эволюцией технической системы и созданием принципиально новых коммуникационных
форматов. Помимо сайтов, социальные сети получают широкое распространение в
качестве новостных платформ, создавая тем самым совершенно новое информационное
пространство.
Форма печатных изданий и их аналогов в Интернете может иметь существенные
различия как по структуре, так и по тематике. По этой причине интернет-издания
называются модифицированными версиями. Кроме того, по мере расширения числа
пользователей Интернета стали появляться авторские проекты и блоги,
направленные на освещение наиболее значимых событий, происходящих как в России,
так и за рубежом. Кроме того, помимо электронных версий существующей печатной
прессы, многие федеральные информационные агентства были созданы только с
электронной платформой. На основе анализа, проведенного в этой работе, было
установлено, что крупнейшими из этих агентств являются Интерфакс, РИА Новости,
Росбизнесконсалтинг, ИТАР-ТАСС. На этих площадках публикуются экономические,
политические, криминальные и другие новости, а также публикуются аналитические
материалы, прогнозы и основные события дня. Существенным преимуществом
интернет-СМИ перед печатными изданиями является наличие поисковой строки, что
значительно сокращает время поиска интересующей новости, особенно если эта
информация была опубликована более недели назад с момента ее поиска.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ СМИ В
ИНТЕРНЕТЕ
Интернет в качестве средства публикации текстовых и мультимедийных новостей
откликнулся куда быстрее, чем традиционные и, в первую очередь, бумажные СМИ. Он
и сейчас продолжает удовлетворять потребности аудитории и журналистов. Современные
исследователи журналистики признают уникальные характеристики
интернет-журналистики.
«Было бы очень легко определить Интернет-журналистику, как просто
журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако на то есть
веские причины. Предположим, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с
качественно новым культурный феномен. Интернет впервые породил де факто
интернет-журналистику, и только после этого журналистика начала осваивать
Интернет как свою профессиональную среду деятельность и оказалась признанной
веб-журналистикой де-юре» [1, с. 182].
Интернет-СМИ предлагают множество преимуществ по сравнению с традиционными СМИ.
Цикл производства информации в Интернете короче и дешевле из-за отсутствия
физических носителей. Информацию в интернете легко тиражировать, изменять по
мере поступления дополнительной информации. Электронная информация становится
доступной мгновенно, а физические расстояния практически не имеют значения.
Организация и поиск информации, хранящейся в электронном виде, также
гораздо удобнее для аудитории.
Кроме того, Интернет позволяет создавать принципиально новые виды СМИ,
которые были невозможны или крайне затруднены в реализации в условиях более
традиционных каналов распространения информации. Среди таких совершенно новых
медиа можно назвать Slon.ru – издание, не имеющее собственной физической
редакции и публикующее статьи журналистов и членов сообщества. Как и многие
другие интернет-издания, Slon.ru является представителем реализованной модели
открытого двустороннего обмена сообщениями между коллективом авторов и
аудиторией. Традиционные каналы дистрибуции информации происходят с помощью
«писем в редакцию» или «звонков в студию». Благодаря этому интернет-издание
вовлекает аудиторию в работу сайта в полную силу.
Одним из самых важных преимуществ онлайн-СМИ является их прозрачность.
Бумажные носители предыдущего поколения и электронные носители, такие как
газеты, журналы, радио и телевидение позволяют лишь приблизительно оценить
аудиторию.
В отличие от печати и телевидения, Интернет как средство размещения
информации позволяет наиболее точно измерять количество читателей.
Интернет-статистика дает возможность узнать точное число просмотров, а также с
уверенностью отличать новых посетителей сайта от тех, кто приходит уже не в
первый раз.
Более того, можно определить географическое распределение аудитории, время наибольшей
активность читателей, точки входа пользователей на сайт, наиболее популярные
материалы, длительность контакта посетителя с информацией и многие другие
параметры. Крупные сервисы, которые измеряют интернет-аудиторию, составляют так
называемую «панель» респондентов, включающую данные о гендерных и возрастных
характеристиках посетителей сайта.
Благодаря сочетанию этих факторов телевидение, радио и печатная пресса
постепенно теряют свою существующую аудиторию и вновь прибывших читателей
интернет-СМИ. Некоторые интернет-СМИ, такие как РБК и NewsRU.com, с момента
своего основания, неуклонно увеличивали свою относительную и абсолютную
аудиторию. Другие, наоборот, потеряли ее и перестали существовать. Но, несмотря
на это, общая аудитория интернет-СМИ неуклонно и неуклонно росла. Тенденция
роста аудитории Интернет-СМИ отражает темпы роста общего числа пользователей
интернета в России [2].
Среди ведущих зарубежных издательств давно распространена практика
привлечения читателей с помощью онлайн-проектов. Российские СМИ не отстают,
увеличивая количество изданий в интернете. Кроме того, большая часть российской
электронной прессы представлена также в различных социальных сетях. [3].
Популярность социальных сетей среди интернет-изданий можно отобразить в
виде следующего рейтинга.
1. ВКонтакте (39%).
2. Одноклассники (32%).
3. Facebook – в
последние годы популярность и количество пользователей в России значительно
выросли (24%).
4. Скайп.
5. Google+ – постоянно
теряет позиции, хотя в других частях света не участвует в рейтингах из-за
низкой популярности.
6. Whatsapp (~ 15%) – набирает
популярность и уже превзошел Viber по количеству пользователей в России.
7. Viber (~ 15%).
8. Instagram – за
последние несколько лет опередил Twitter по количеству пользователей в России и
во всем мире.
9. Twitter.
10. Facebook Messenger –
несмотря на относительно короткий промежуток времени на рынке вошел в рейтинг
одновременно с тем, как Facebook начал набирать популярность.
Видеоблогинг также развит в стране, в основном благодаря сервису YouTube
[4].