Основы интегрированных коммуникаций Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Пресс службы и СМИ. Проблемы взаимоотношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты пресс-службы организации 5
1.1. Понятие пресс-служба 5
1.2. Роль специалиста пресс-службы в деятельности организации 8
1.3. Взаимоотношения со СМИ как направление деятельности специалиста пресс-службы 12
2. Особенности взаимоотношений пресс-службы и СМИ в России 17
2.1. Проблемы взаимоотношений пресс-службы и СМИ 17
2.2. Направления совершенствования взаимоотношений пресс-службы и СМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день СМИ является основным ресурсом обеспечения паблисити. СМИ являются, пожалуй, самым мощным каналом распространения информации об организации, продукте, проекте. СМИ помогают достичь известности, повышают узнаваемость организации, продукта, проекта. СМИ во многом формируют имидж организации, продукта, проекта. Мнение журналистов СМИ воспринимается как более объективное, чем прямая позиция представителя организации.
Актуальность работы связана с тем, что на сегодняшний день в государственных органах и крупных коммерческих организациях взаимоотношения со СМИ выстаиваются при помощи специального отдела – пресс-службы. Поэтому от эффективности данных взаимоотношений во многом зависит успех деятельности организации в обществе и на рынке.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Стоит отметить, что вопросы по разработке программ лояльности относительно предприятий общественного питания находят недостаточное изучение в современной научной литературе.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния взаимоотношений пресс-службы со СМИ на деятельность организации в целом.
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью работы является изучение особенностей взаимоотношений пресс-службы со СМИ.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
• изучение сущность понятия пресс-служба;
• рассмотрение особенности деятельности пресс-службы и пресс-секретаря;
• изучение взаимоотношений со СМИ как направление деятельности специалиста пресс-службы;
• анализ существующих проблем взаимоотношений пресс-службы со СМИ в России;
• разработка рекомендаций по совершенствованию взаимоотношений пресс-службы со СМИ.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Белоусов М.Г., Калиберда Е.Г., Сидорская И.В. и др.), периодическая литература, Интернет-сайты.
Объект исследования: пресс-служба.
Предмет исследования: взаимоотношения пресс-службы со СМИ в России.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности взаимоотношений пресс-служб со СМИ.
Эмпирической базой исследования послужили российская и зарубежная практика, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Средства массовой информации играют центральную роль в информировании общественности о том, что происходит в мире, особенно в тех областях, в которых аудитория не обладает прямыми знаниями или опытом.
Роль пресс-службы в последние годы заметно повысилась. Организация, не считающая нужным развивать собственную пресс-службу, может в итоге стать средством для достижения чужих целей. В ХХI веке СМИ стали неотъемлемой частью жизни людей. На человечество обрушились информационные потоки, сделавшие телевизионные материалы и газетные статьи эффективным и сильным оружием, которое способствует социально-экономическому развитию общества.
В настоящее время все сферы жизни соприкасаются с деятельностью СМИ. И потому создание сильной и компетентной пресс-службы приобретает особое значение. Ведь именно пресс-служба является важной структурной частью связей с общественностью, посредником между организацией, учреждением и обществом.
Важная роль отводиться в организации специалисту пресс-службы. Пресс-секретарь должен поддерживать контакты со СМИ, заниматься подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть пресс-релизы, сообщения, заявления, интервью. Также пресс-секретарь организовывает пресс-конференции и интервью, информирует своего руководителя по всем вопросам общения со СМИ, а в случае необходимости пресс-секретарь организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.
В рамках данной работы был проведен анализ взаимоотношений пресс-службы со СМИ в России для выявления существующих проблем в данной сфере. По результатам анализа были выявлены следующие проблемы:
1. Проблема востребованности деятельности друг друга. Организация совместной деятельности.
2. Недостаточная компетентность СМИ, освещающих деятельность парламента.
3. Проблема отношения к критике.
4. Проблема интерпретации материалов.
5. Проблема недоверия СМИ к пресс-службе.
Также были даны рекомендации по совершенствованию взаимоотношений пресс-службы со СМИ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты пресс-службы организации
1.1. Понятие пресс-служба

Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре пресс-службы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы.
«Пресс-служба — группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации». Такую характеристику работе пресс-служб дал еще С. Блэк.
На данный момент пресс-службы, пресс-центры и различные их модификации воплощают организационные формы отношений государственных, общественных, бизнес-структур.
А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев в своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» утверждают, что понятия сущность, характер функций пресс-службы в большинстве зависят от подхода, который выбран при ее построении. Авторы выявили три таких подхода, основываясь на исследования деятельности пресс-служб различных организаций. Каждый из этих подходов определяет место службы в общей структуре организации, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности организации в осуществлении своей информационной деятельности.
Первый подход рассматривает пресс-службу как один из ключевых механизмов для управления деятельностью организации и ее развития. В данном случае пресс-служба будет выступать «системообразующим элементом», который напрямую подчиняется руководству организации и имеет широкие полномочия по использованию ее ресурсов.
В рамках второго подхода, пресс-службе отводится роль в качестве «промежуточного звена» между организацией и внешними субъектами информационной деятельности. При этом задачи пресс-службы ограничены сформулированным руководством перечнем, а также ограничиваются мониторингом СМИ, проведением мероприятий и взаимодействием со средствами массовой информации.
Третий подход предполагает, что использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения ряда функций выполнять сторонним организациям. В этом случае отпадает необходимость в собственной пресс-службе или координация работ подрядчиков становится основной целью деятельности пресс-службы.
Авторы работы, в рамках каждого похода, предлагают и свою логику для построения пресс — службы организации. Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины организации, ее целей и задач, от интереса общества к ее работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.
Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс — центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от 1 — 2 до 20 и более.
Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений:
• Отдел мониторинга — осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.
• Отдел оперативной работы с журналистами – написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации; проведение пресс-конференций и брифингов.
• Отдел взаимодействия с политическими и общественными организациями — организация мероприятий.
• Отдел по связям с прессой
Современная пресс-служба осуществляет многофункциональную деятельность:
– Выстраивание эффективных отношений со СМИ. Сотрудники пресс-службы готовят информационно-аналитические материалы и рассылают их в соответствующие издания, предоставляют необходимую информацию по запросам СМИ, готовят интервью с руководителем организации, организуют пресс-конференции, брифинги, круглые столы и т.д.
– Формирование корпоративной культуры. Сплоченность коллектива и принятие правильных решений необходимо для эффективной работы всей организации в целом. Этот вид деятельности особенно важен в кризисных ситуациях, когда пресс-служба выпускает печатные материалы, реализует обучающие программы, нацеленные на выработку антикризисных решений.
– Формирование положительного имиджа организации.
– Подготовка обзоров СМИ для руководителя организации. Сотрудники пресс-службы отбирают наиболее важные социально-экономические факты и предоставляют их к сведению руководителей подразделений или всей организации в целом.
– Спичрайтинг. В функции пресс-службы входит подготовка письменных выступлений (от поздравлений до содержательных отчетов).
– Проведение внутрикорпоративных мероприятий: издание корпоративных журналов, брошюр; создание информационных стендов, организация корпоративных праздников и др.
— Ведение пресс-досье. Пресс-досье содержат данные об основных изданиях, ведущих журналистах, работающих над соответствующими темами.
— Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов.
Таким образом, работа пресс-службы — это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим пресс-службы должны занимать важное место в работе организаций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы