Методика преподавания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Преподавание творческих дисциплин с применением ИКТ (презентация — как современный метод наглядности)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты применения ИКТ при преподавании творческих дисциплин 6
1.1 Роль творческих дисциплин в школьном образовании 6
1.2 Особенности применения ИКТ на уроках 12
Глава 2. Практическое применение ИКТ в процессе преподавания творческих дисциплин 17
2.1 Использование ИКТ в целях развития творческого потенциала школьников на уроках технологии и изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС 17
2.2 План-конспект урока по ИЗО с использованием презентации, как современного метода наглядности 23
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложение 34

 

  

Введение:

 

Обучение творческого человека, готового жить в конкурентном мире высоких технологий, является одной из главных задач, провозглашенных общенациональной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации.
Основная цель обучения в школе — научить каждого ребенка осваивать, преобразовывать и использовать на практике много информации. Преподаватель может помочь решить эту сложную задачу, сочетая традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Современные дети иногда лучше, чем взрослые, информируются о новых продуктах и достижениях в области информационных технологий и возможностей Интернета. Обращение детей к образовательным возможностям информационных технологий очень эффективно и уместно. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а компьютерные навыки все больше определяют уровень его образования.
Поэтому необходимо развивать информационную культуру в начальной школе, потому что начальная школа — это основа образования, успех ученика и, следовательно, выпускника в современном мире, который будет жить и работать в современном обществе, зависит от того, что будет это основание. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
Очевидно, что внедрение персональных компьютеров в ближайшее время увеличится и, следовательно, возрастут требования к компьютерной грамотности учащихся начальной школы. Он должен уметь действовать автономно, активно, принимать решения, гибко адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Использование компьютера во время урока позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Новый образовательный стандарт предусматривает формирование универсальной образовательной деятельности. Использование современных цифровых ресурсов обозначено как наиболее естественный способ формирования этих действий. Используя компьютерные программы, можно разработать проверочные тесты, контрольные мероприятия, карточки, анкеты и т. д. Использование учебных материалов, созданных в текстовом редакторе, позволяет расширить навыки учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но и повысить интерес к обучению.
Такое замечательное устройство, как документ-камера, позволяет четко демонстрировать любое изображение на экране. Урок с использованием компьютерных технологий не только оживит образовательный процесс (что особенно важно, если принять во внимание психологические особенности молодого школьника, в частности длительное преобладание явно образного мышления над абстрактной логикой), но и увеличит мотивация к обучению.
Грамотное использование современных информационных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности; улучшить качество успеваемости учеников; достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальных школах; развитие у учащихся начальной школы навыков самообразования и самоконтроля; повысить уровень комфорта обучения; уменьшение трудностей преподавания у учеников; повысить активность и инициативность учащихся начальной школы на уроке; развитие у учеников информационного мышления, формирование информационных и коммуникативных навыков; овладение навыками ИТ учениками начальной школы в соответствии со стандартами безопасности.
Многие учителя отмечают большой потенциал электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие учебные задачи: презентация образовательной информации; информационно-справочная поддержка для всех типов классов; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; обучение различным видам навыков, решение проблем; контроль и оценка знаний учеников. Электронный дневник предлагает как возможность эффективного мониторинга учебной деятельности преподавателя, так и самоконтроль ученика через его личный «электронный дневник». Учитель назначает домашнюю работу всему классу, подгруппе учеников и даже одному ученику, формируя индивидуальные групповые и образовательные траектории, а также календарь индивидуальных домашних заданий. Кроме того, ученикам могут быть предложены тесты, которые автоматически оценивают успеваемость учащихся, а также творческие задания.
С использованием ИКТ на уроках образовательный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, занимаются творческими исследованиями; умственная деятельность каждого была активирована. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. И эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для воспитательной деятельности ребенка.
Характерной чертой образовательного процесса с использованием информационных технологий является то, что учащийся становится центром деятельности, который на основе его индивидуальных навыков и интересов выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в качестве помощника, консультанта, поощряя оригинальные находки, стимулируя активность, инициативность, самостоятельность.
Компьютер также является мощным стимулом для детского творчества, в том числе самого детского или раскованного. Экран привлекает внимание, которого учитель не может получить, работая перед классом.
Таким образом, объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии, а его предметом – использование информационно-коммуникационных технологий при преподавании творческих дисциплин.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать использование информационно-коммуникационных технологий при преподавании творческих дисциплин.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
1. Рассмотреть роль творческих дисциплин в школьном образовании;
2. Изучить особенности применения ИКТ на уроках;
3. Проанализировать использование ИКТ в целях развития творческого потенциала школьников на уроках технологии и изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС;
4. Разработать план-конспект урока по ИЗО с использованием презентации, как современного метода наглядности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно способствует более глубокому изучению аспектов применения средств ИКТ в школе, в частности в преподавании творческих дисциплин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами был разработан план-конспект для проведения урока ИЗО с применением презентации, как современного метода наглядности, который можно использовать на практике в любом образовательном учреждении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации современного образования является внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, обеспечивающих условия для формирования нового типа образования, отвечающего потребностям личностного и саморазвития. -развитие в новой социокультурной ситуации.
Уровень подготовки информационной культуры специалиста определяется: знанием информации, информационных процессов, моделей и технологий; умение и способность использовать средства и методы обработки и анализа информации в различных видах деятельности; умение использовать современные информационные технологии в образовательной деятельности; мировоззрение мировоззрение.
В стандартах двух поколений основную роль отводят личностным образовательным достижениям будущего специалиста.
К ним относятся:
— готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей разные точки зрения на смысл и ценности жизни;
— владение навыками соотнесения полученной информации с принятыми в обществе моделями, например, моральными и этическими стандартами, критической оценкой информации в СМИ;
— способность создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, гарантировать защиту важной информации и безопасность личной информации, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Для достижения этих результатов учебный процесс направлен на изменение характера взаимодействия учителя и ученика; обучение умению искать, оценивать, отбирать и систематизировать информацию; ориентация на исследовательскую работу студента; ориентация на индивидуальную, парную и групповую студенческую работу; использование межсубъектных коммуникаций.
Использование ИКТ
— позволяет сэкономить время в классе;
— активизировать познавательную деятельность;
— позволяет тренировать коммуникативные и информационные навыки среди учащихся, так как студенты становятся активными участниками урока.
При работе с инструментами ИКТ выполняется процесс индивидуализации, поскольку право выбора метода обучения обеспечивается за счет одновременной организации различных видов интерактивного обучения в одном и том же сегменте образовательного процесса.
Внешними признаками самостоятельности студента являются: планирование своей работы в соответствии с целью (заданием), выполнение задания без непосредственного участия учителя, систематический самоконтроль за ходом и результатами проделанной работы, ее коррекция и улучшение.
Внутреннюю сторону независимости формирует потребность-мотивационная сфера, умственные, физические и морально-добровольные усилия студента, направленные на достижение цели деятельности без посторонней помощи.
Использование информационных и коммуникационных технологий на рабочем месте предлагает студенту:
— повысить мотивацию обучения;
— растущий познавательный интерес;
— формирование активной субъективной позиции в образовательной деятельности;
— формирование информационных и коммуникативных навыков;
— развитие умения ставить цели, планировать свою деятельность;
— проверить результат, работать по плану;
— оценить их образовательную деятельность;
— выявить проблемы своей учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности студентов;
к учителю: нестандартное отношение к организации учебного процесса;
— умение создавать условия для самостоятельного индивидуального обучения школьников;
— развитие у студентов информационных и коммуникативных навыков;
— познавательная деятельность;
— самостоятельная работа по сбору, обработке и анализу результатов;
— обучение мотивационной готовности к познавательной самостоятельности не только в сфере образования, но и в других ситуациях.
Подход, при котором обучение осуществляется с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, является наиболее реальным способом гарантировать положительную мотивацию к обучению, формировать устойчивый познавательный интерес учащихся, улучшать качество знаний, создавать условия педагогические, чтобы развить навыки студентов и заниматься самостоятельной творческой деятельностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

1.1 Роль творческих дисциплин в школьном образовании

ФГОС берет на себя переход к специализированному образованию в старших классах, и в ближайшем будущем любой ученик сможет выбрать интересующий его профиль, по которому он будет учиться. В каждом профиле есть 6 дисциплин для обязательного образования и, в дополнение к этому, несколько уроков на выбор. В то же время действительно сложная ситуация складывается с творческими объектами, поскольку не только современные школьники, но и часто учителя считают их чем-то большим, чем самым важным.
Одна из проблем современного «цивилизованного мира» заключается в том, что приоритеты образования не соответствуют жизненным приоритетам.
На самом деле оценка школьных предметов сегодня примерно следующая: точные дисциплины, затем гуманитарные, затем естественные науки. И уже после них идут физкультура, «технологии» и творческие дисциплины.
Но жизнь не совсем такая. Стремление к красоте находится на одном из первых мест и является двигателем как общественных учреждений, так и самого человека. Задачи, которые реальность ставит перед человеком, требуют нестандартных решений. Только человек с развитым творческим воображением может найти такие решения. Однако современная школа не сможет его развивать, пока предметы художественного и эстетического цикла не будут играть роль «украшать» учебную программу в школе. И система художественно-эстетического воспитания не только не видна, но даже не очерчена в проектах [9].
Эта ситуация уже привела к тому, что творческие предметы рассматриваются не как учебные дисциплины, которые влияют на развитие духовности и творческого воображения ученика, а как обучение базовым навыкам рисования и музыкальной грамотности, которые на самом деле сегодня Трудно определить необходимость для всех.
Поэтому в образовании возникает такая ситуация: наличие в учебном процессе предметов, которые не требуются детям, их родителям или самим учителям. Кроме того, учителя не всегда знают, почему они специально включены в образовательный процесс [13].
Сегодня учителя изобразительного искусства и музыки находятся в школе не на второй, а на третьей роли, поскольку отсутствие целостной системы художественно-эстетического воспитания не позволяет нам правильно оценивать свою работу. Дети что-то рисуют и что-то поют? Хорошо, они не поют и не рисуют — это тоже хорошо, не каждый может быть музыкантом и художником. Хорошо, никто не скажет учитель математики или русский язык?
Отсутствие грамотного подхода к определению роли творческих объектов в школьной системе не позволяет этим предметам каким-либо образом влиять на развитие творческого человека.
Но желание почти всех детей детского сада и начальной школы рисовать, лепить, петь — это не просто отражение специфических наклонностей этого возраста. Так что у детей возникает естественная тяга к самовыражению и творчеству [11].
Одна из главных задач школьного образования — поддержать это стремление, развить его, и в будущем оно будет выражаться по-разному: в литературных навыках или в математике и физике. На самом деле творчество — это не конкретный «художник» или, например, «химик», а процесс активного познания.
Начало творческого развития должны дать творческие объекты, которые позволяют сформировать основу творческого мышления и изучаются с первого класса, по крайней мере, до девятого. Восторженных и одаренных детей учат в художественных школах, художественных и музыкальных школах. Это те дети, которые хотят связать свою жизнь с творчеством. Или те, чьи родители имеют гармонично развитую личность. И что может сделать учитель из глобальной школы, чтобы развить навыки ученика? Вы должны серьезно подумать об этом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы