Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 19
Задание 4 25
Задание 5 30

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Курсовая работа по дисциплине «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»

Задание 1
1. Дать сравнительную характеристику различных типов учебников и составить варианты их типологии
В целом учебники содержат разноуровневые понятия: личность, деятельность, общение, внимание, речь, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, чувства, воля, темперамент, характер, способности. Сам порядок изложения материала в большинстве учебников, особенно последних лет, не рассматривается специально и выступает как не требующий доказательств. Переходы между разделами, главами отсутствуют или носят преимущественно формальный характер. И в уже упомянутом самом добротном по материалу современном учебнике под редакцией А.В. Петровского аргументация общего построения курса предельно скупа: рядом с перечислением основных частей книги дано известное деление понятий курса на психические процессы, психические состояния и психические свойства, или особенности личности, которое в структуре учебника не выражено.
Такая классификация наблюдается не только на уровне общего замысла учебников, но и в раскрытии отдельных тем, содержащих традиционные параграфы: понятие о…, физиологические основы…, виды…, типы…, свойства…, структура…, развитие… . Когда в том или ином учебнике одни вопросы добавляются, а другие опускаются, это практически не отражается на логике анализа.
Остается признать, что уже много лет предпринимаемые авторами учебников психологии усилия по структурированию курса не привели к построению его по законам логики, предполагающей необходимую связь последующего с предыдущим, не допускающей произвольных перестановок.
До настоящего времени педагогическая направленность учебников проявляется во включении в них параграфов, в которых раскрывается развитие того или иного психического явления в онтогенезе, а также в приведении примеров, связанных с областью обучения и воспитания. Этим педагогическая ориентация вряд ли может быть исчерпана. «Если попытаться соотнести данные классической психологии памяти с областью обучения, то оказывается, что значительная часть огромной массы фактов и закономерностей, накопленных исследованиями памяти, практически бесполезна как для понимания психологических механизмов усвоения и применения знаний, так и для понимания развития самой памяти». Это наблюдение В.Я. Ляудис можно отнести и к закономерностям других психических процессов и явлений, которые в основном преподносятся в учебниках как бесспорные, не подлежащие каким-либо ограничениям.
В учебниках психологии, как и в любых других, «содержится определенная система научных понятий. Как правило, они раскрываются через определения и иллюстрируются отдельными примерами.

2. Соотнести структуру деятельности по А.Н. Леонтьеву, учебной деятельности по В.В. Давыдову-Д.Б. Эльконину с традиционной и инновационной стратегиями образования.
Инновация в переводе с греческого языка означает «обновление, новизна, смена». В связи со сложностью и неоднозначностью данного феномена нет однозначного подхода к его определению. Американские ученые считают, что инновация – это новизна, идея, которая является новой для конкретного лица, и не имеет значения, является идея объективно новой или нет, определяет ее во времени, прошедшем с момента ее открытия или первого использования.
И. Бех определяет понятие «нововведение» как инновация, то есть — это целенаправленное изменение, вносящее в среду новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы