Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Преподавание как творческая деятельность учителя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Анализ научно-педагогической литературы.. 5

1.1
Источники и предпосылки педагогического творчества. 5

1.2
Педагогическое творчество. 7

Глава 2. Творческая
деятельность учителя. 11

2.1
Новаторство, как инструмент педагогического творчества. 11

2.2
Рабочее время и творческий потенциал учителя. 13

2.3
Педагогический процесс – творчество коллективное. 16

Заключение. 25

Список
используемой литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность. Существует различное
понимание роли учителя: одни видят в нем простого пре­подавателя конкретного
учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и настав­ника молодежи,
человека, способствующе­го становлению личности ученика. Не сек­рет, что
результативность деятельности школы определяется личностью педагога, который
должен обладать широкими по­знаниями в сфере культуры, в области психологии,
педагогики и методики обуче­ния тому или иному учебному предмету. Но главное —
учитель сам должен обла­дать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать
у учащихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагоги­ческого
профессионализма являются самооценка и самоанализ их практической дея­тельности.
И, конечно же, прежде чем присту­пить к педагогическому самосовершенствованию,
учитель должен хорошо изучить себя, оце­нить свои возможности, организовать
объективный самоконтроль на каждом этапе деятельности.

Постоянное
обогащение своих знаний, повышение культурного и профессионального уровня
становятся общественной потребностью, а творческое отношение к профессиональной
деятельности в будущем станет одной из обязанностей члена общества, необходимым
условием его активного участия в общественной жизни, основной предпосылкой
повышения эффективности профессионального труда. Определить особенности
профессиональной компетентности и культуры педагога.

Проблема
исследования творческой деятельности учителя на сегодняшний день является
актуальной. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации
педагогом школы своего творческого потенциала. Если учитель активен в
творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в
себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать.

Целью
курсовой работы является изучение проблемы совместного творчества педагога как
условия саморазвития личности.

Объектом
является – процесс творческого развития педагога и ученика.

Предмет
— обучение как совместное творчество ученика и учителя.

Гипотеза
— если педагог обладает необходимым творческим потенциалом, то ученики также
будут всесторонне развиваться и творчески подходить к обучению.

Цель,
объект и предмет определили следующие задачи:

· Дать определение понятию «Творческая
деятельность учителя».

· Определить методы работы, влияющие на
повышение творческого потенциала педагогов.

· Выявить условия для реализации творческих
возможностей педагогического коллектива.

Методы исследования:
анализ научно — педагогической литературы.

Структура
работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Осознание и принятие того факта, что
формирование творческой направленности личности должно стать основной функцией
обучения, а учет различий в темпах развития между разными учащимися необходимым
условием самореализации, очень часто становится важной стимул. ,
самосовершенствование личности педагога. При этом самостоятельные усилия по
освоению достижений психолого-педагогической науки, передового опыта,
совершенствование оценочной деятельности преподавателей и заведующих кафедрами,
положительная мотивация педагогического труда, неформальное творческое
сообщество мастеров педагогического коллектива. работа является основным
фактором, влияющим на профессиональный рост и квалификацию учителя.

Обобщая
вышеизложенное, можно констатировать, что творчество педагога представлено как
высшая форма активной деятельности педагога по преобразованию педагогической
действительности, в центре которой находится Ученик. При этом педагогическое
творчество будет иметь место, если преобразовательная деятельность Учителя
характеризуется такими показателями, как систематическая переоценка своей
деятельности через призму научных, теоретических и педагогических знаний,
создание оригинальных и эффективных способов решения профессиональных и
творческих задач на конкретных условиях. моменты. педагогическая реальность,
которая способствует профессиональному статусу. Это, в свою очередь, приводит к
расширению его функционального нуля.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ научно-педагогической
литературы 1.1 Источники и предпосылки педагогического
творчества

Многие факторы накладываются друг на друга
и действуют в педагогическом процессе, наряду с типичными часто возникают
уникальные ситуации, которые невозможно предсказать заранее. Поэтому в каждой
новой ситуации педагог должен действовать самостоятельно, решая каждый раз
новые практические задачи.

Реальное,
конкретное обучение ведет учитель. Таким образом, образовательный процесс
создается дважды — сначала в проекте, а затем фактически самим учителем [11].
Реальность всегда богаче представлений о ней. В реальном образовательном
процессе создаются новые формы обучения, по-новому применяются уже известные
средства и создаются новые.

Деятельность
педагога по реализации проекта строится на конкретном материале, бесконечно
разнообразном, полном разных сюрпризов педагогической действительности.

У
учителя в реальном классе не всегда есть возможность и время думать наперед и
думать. Ему приходится принимать быстрые решения, часто без достаточных
логических оснований, движимые интуицией, педагогическим чутьем. Интуиция также
предполагает предварительное накопление опыта, осмысление большого количества
фактов и, с другой стороны, последующее осмысление интуитивно принимаемых
решений. Остановимся на этом вопросе подробнее, поскольку он связан с самой
сущностью педагогического творчества.

Творческая
деятельность педагога протекает в следующих формах [2]:

1.
Применение известных дидактических средств в новых сочетаниях к педагогическим
ситуациям, возникающим в учебном процессе.

2.
Разработка новых инструментов для новых ситуаций.

Тот
факт, что конкретные педагогические задачи часто решаются на основе интуиции,
не означает, что учитель влияет на какую-либо интуицию. Интуиция как
непосредственное знание возникает в результате взаимодействия действующего лица
с объектом. Интуитивный опыт учителя — это его собственный, личный опыт общения
со своими учениками. В этом опыте проявляются и формируются такие необходимые
качества личности учителя, как педагогический такт, умение действовать вне
рамок, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Однако
такой опыт будет иметь ограниченную пользу для самого учителя и очень мало для
других, если оставить его «привязанным» только к возникшим в это время
индивидуальным учебным ситуациям [5].

Для
того чтобы этот опыт можно было воспроизвести, использовать в других случаях и
передать другим, он должен быть понят педагогической наукой. Предпосылкой для
такого понимания является сам интуитивный опыт. Например, учитель в этом классе
нашел хороший способ изучить конкретную задачу программирования. Он также
постарается выяснить возможность применения этого приема в других подобных
случаях, в учебных ситуациях определенного типа. Это позволит ему затем понять
педагогическое значение этого приема с точки зрения педагогической науки. Таким
образом, этот опыт можно описать и поделиться с другими учителями.

Вернемся
теперь к той части толкования, где мы говорили об объяснительной и нормативной
функциях педагогической науки. В свете идеи этих функций ситуация следующая.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы