Курсовая с практикой на тему Преподавание как творческая деятельность учителя.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Анализ научно-педагогической литературы.. 5
1.1
Источники и предпосылки педагогического творчества. 5
1.2
Педагогическое творчество. 7
Глава 2. Творческая
деятельность учителя. 11
2.1
Новаторство, как инструмент педагогического творчества. 11
2.2
Рабочее время и творческий потенциал учителя. 13
2.3
Педагогический процесс – творчество коллективное. 16
Заключение. 25
Список
используемой литературы.. 26
Введение:
Актуальность. Существует различное
понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного
учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и наставника молодежи,
человека, способствующего становлению личности ученика. Не секрет, что
результативность деятельности школы определяется личностью педагога, который
должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии,
педагогики и методики обучения тому или иному учебному предмету. Но главное —
учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать
у учащихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагогического
профессионализма являются самооценка и самоанализ их практической деятельности.
И, конечно же, прежде чем приступить к педагогическому самосовершенствованию,
учитель должен хорошо изучить себя, оценить свои возможности, организовать
объективный самоконтроль на каждом этапе деятельности.
Постоянное
обогащение своих знаний, повышение культурного и профессионального уровня
становятся общественной потребностью, а творческое отношение к профессиональной
деятельности в будущем станет одной из обязанностей члена общества, необходимым
условием его активного участия в общественной жизни, основной предпосылкой
повышения эффективности профессионального труда. Определить особенности
профессиональной компетентности и культуры педагога.
Проблема
исследования творческой деятельности учителя на сегодняшний день является
актуальной. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации
педагогом школы своего творческого потенциала. Если учитель активен в
творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в
себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать.
Целью
курсовой работы является изучение проблемы совместного творчества педагога как
условия саморазвития личности.
Объектом
является – процесс творческого развития педагога и ученика.
Предмет
— обучение как совместное творчество ученика и учителя.
Гипотеза
— если педагог обладает необходимым творческим потенциалом, то ученики также
будут всесторонне развиваться и творчески подходить к обучению.
Цель,
объект и предмет определили следующие задачи:
· Дать определение понятию «Творческая
деятельность учителя».
· Определить методы работы, влияющие на
повышение творческого потенциала педагогов.
· Выявить условия для реализации творческих
возможностей педагогического коллектива.
Методы исследования:
анализ научно — педагогической литературы.
Структура
работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
используемой литературы.
Заключение:
Осознание и принятие того факта, что
формирование творческой направленности личности должно стать основной функцией
обучения, а учет различий в темпах развития между разными учащимися необходимым
условием самореализации, очень часто становится важной стимул. ,
самосовершенствование личности педагога. При этом самостоятельные усилия по
освоению достижений психолого-педагогической науки, передового опыта,
совершенствование оценочной деятельности преподавателей и заведующих кафедрами,
положительная мотивация педагогического труда, неформальное творческое
сообщество мастеров педагогического коллектива. работа является основным
фактором, влияющим на профессиональный рост и квалификацию учителя.
Обобщая
вышеизложенное, можно констатировать, что творчество педагога представлено как
высшая форма активной деятельности педагога по преобразованию педагогической
действительности, в центре которой находится Ученик. При этом педагогическое
творчество будет иметь место, если преобразовательная деятельность Учителя
характеризуется такими показателями, как систематическая переоценка своей
деятельности через призму научных, теоретических и педагогических знаний,
создание оригинальных и эффективных способов решения профессиональных и
творческих задач на конкретных условиях. моменты. педагогическая реальность,
которая способствует профессиональному статусу. Это, в свою очередь, приводит к
расширению его функционального нуля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ научно-педагогической
литературы 1.1 Источники и предпосылки педагогического
творчества
Многие факторы накладываются друг на друга
и действуют в педагогическом процессе, наряду с типичными часто возникают
уникальные ситуации, которые невозможно предсказать заранее. Поэтому в каждой
новой ситуации педагог должен действовать самостоятельно, решая каждый раз
новые практические задачи.
Реальное,
конкретное обучение ведет учитель. Таким образом, образовательный процесс
создается дважды — сначала в проекте, а затем фактически самим учителем [11].
Реальность всегда богаче представлений о ней. В реальном образовательном
процессе создаются новые формы обучения, по-новому применяются уже известные
средства и создаются новые.
Деятельность
педагога по реализации проекта строится на конкретном материале, бесконечно
разнообразном, полном разных сюрпризов педагогической действительности.
У
учителя в реальном классе не всегда есть возможность и время думать наперед и
думать. Ему приходится принимать быстрые решения, часто без достаточных
логических оснований, движимые интуицией, педагогическим чутьем. Интуиция также
предполагает предварительное накопление опыта, осмысление большого количества
фактов и, с другой стороны, последующее осмысление интуитивно принимаемых
решений. Остановимся на этом вопросе подробнее, поскольку он связан с самой
сущностью педагогического творчества.
Творческая
деятельность педагога протекает в следующих формах [2]:
1.
Применение известных дидактических средств в новых сочетаниях к педагогическим
ситуациям, возникающим в учебном процессе.
2.
Разработка новых инструментов для новых ситуаций.
Тот
факт, что конкретные педагогические задачи часто решаются на основе интуиции,
не означает, что учитель влияет на какую-либо интуицию. Интуиция как
непосредственное знание возникает в результате взаимодействия действующего лица
с объектом. Интуитивный опыт учителя — это его собственный, личный опыт общения
со своими учениками. В этом опыте проявляются и формируются такие необходимые
качества личности учителя, как педагогический такт, умение действовать вне
рамок, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Однако
такой опыт будет иметь ограниченную пользу для самого учителя и очень мало для
других, если оставить его «привязанным» только к возникшим в это время
индивидуальным учебным ситуациям [5].
Для
того чтобы этот опыт можно было воспроизвести, использовать в других случаях и
передать другим, он должен быть понят педагогической наукой. Предпосылкой для
такого понимания является сам интуитивный опыт. Например, учитель в этом классе
нашел хороший способ изучить конкретную задачу программирования. Он также
постарается выяснить возможность применения этого приема в других подобных
случаях, в учебных ситуациях определенного типа. Это позволит ему затем понять
педагогическое значение этого приема с точки зрения педагогической науки. Таким
образом, этот опыт можно описать и поделиться с другими учителями.
Вернемся
теперь к той части толкования, где мы говорили об объяснительной и нормативной
функциях педагогической науки. В свете идеи этих функций ситуация следующая.