Управление собственным бизнесом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятия и особенности функционирования предпринимательства в России 4
Глава 2. Продажа предпринимателем своего бизнеса как форма прекращения предпринимателькой деятельности 13
2.1. Основные причины продажи бизнеса 13
2.2. Продажа бизнеса как способ прекращения предпринимательской деятельности 19
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современный уровень развития экономики позволяет использовать разнообразные инвестиционные и финансовые механизмы для сохранения и приумножения капитала.
Часто перед инвесторами или бизнесменами стоит выбор – создать «с нуля» свое предприятие или купить действующее предприятие, на базе которого развиваться дальше. Оба варианта имеют свои преимущества, но при этом рынок купли-продажи действующего бизнеса растет с каждым годом. Смена собственников предприятий становится все более частым явлением в российском бизнесе. Переход права собственности на такой специфичный товар, как предприятие, происходит примерно раз в 3–7 лет жизни каждого.
Хотя история купли-продажи предприятий в России насчитывает пока не более десяти лет, эксперты бизнеса уже прослеживают в этом процессе определенные закономерности.
Целью исследования является изучение прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и особенности функционирования предпринимательства в России;
— определить основные причины продажи бизнеса;
— исследовать продажу бизнеса как способ прекращения предпринимательской деятельсности.
Объект исследования — общественные отношения по прекращению предпринимательской деятельности. Предметом исследования служит прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи.
Методы исследования. В соответствии с конкретными задачами на разных этапах исследования использованы такие методы, как системно-структурный, структурно-функциональный, синергетический, аналогии, анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, индукции и дедукции, интерпретации.
Информационной базой исследования является Конституция Российской Федерации (в ред. 21 июля 2014 г.), Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 18 июля 2017 г г.) и (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от в ред. от 29 июля 2017 г.), , иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере налогообложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе были сделаны такие выводы:
Окончание является таким же естественным этапом развития любого бизнеса, как и его начало. Вместе с тем, ликвидировать предприятие зачастую бывает значительно сложнее, и связано это, прежде всего, с тем, что за время хозяйственной деятельности, возникает множество правовых связей, обязательств, а нередко и долгов.
Прекращение деятельности данного предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Под ликвидацией предприятия как юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ).
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
2) в связи с истечением сроков, на которые создано юридическое лицо;
3) в связи с достижением цели, ради которой было создано юридическое лицо;
4) в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти на рушения носят неустранимый характер;
5) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ и другими правовыми актами;
6) вследствие признания судом юридического лица, являющегося коммерческой организацией, несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Предпринимательство – это особый вид человеческого капитала, представленного деятельностью по координации и комбинированию всех других факторов производства в целях создания новых видов товаров и услуг (экономических благ). Главным в предпринимательстве – умение и желание внедрять в производство новые виды продукта, передовые технологии, современные формы организации бизнеса. При этом всегда присутствует риск.
Предприниматель – человек, обладающий свойственным характеристикам, как внешнего, так и внутреннего характера, на свой страх и риск, занимающийся хозяйственной деятельностью. Предприниматель представляет собой центральный доминирующий субъект рыночного хозяйства, экономики [16, с. 8].
Предпринимательство является одним из видов человеческой деятельности и означает многообразие различных действий, поступков, операций, направленных на достижение основной цели – получение дохода.
Достижение этой цели происходит через производство и предложение рынку полученного товара, на который имеется спрос [3,с. 7].
Предпринимательство, это важная часть экономической деятельности руководителей и специалистов фирм, коммерческих организаций. Однако, о функции управлении экономикой очень мало освещалось в отечественной литературе.
Предпринимательская деятельность, это самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли, об этом говорится в законе Российской Федерации «О предпринимательской деятельности» [9, c. 16-19].

С точки зрения Т.В. Кашаниной, предпринимательством является инициативная деятельность хозяйственных субъектов, основанная на их самостоятельности, личной заинтересованности и ответственности, новаторстве и риске.
В.Ф. Попондопуло дает определение предпринимательской деятельности как «совокупность правомерных волевых действий, совершаемых профессионально, систематически в целях извлечения прибыли на свой риск лицом, зарегистрированным в качестве предпринимателя»[3, с. 20].
Д.А. Величко рассматривает предпринимательскую деятельность как вложение средств, с целью получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. Однако для современных российских предпринимателей, во всяком случае, если говорить об их абсолютном большинстве, прерогативой является извлечение собственной имущественной выгоды, а общественная польза – как получится. В целом можно сказать, что категория «предпринимательство» для современного
российского права имеет огромное практическое значение и активно используется в законодательстве. Достаточно сказать, что термин «предпринимательская деятельность» употребляется в сорока пяти статьях первой и второй частей Гражданского кодекса РФ [3, с. 20].
Легальное определение понятия «предпринимательская деятельность» дано в ч. 1 ст. 2 ГК РФ. Предпринимательством является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Как видно из определения, формулирование содержания понятия не имеет достаточной определенности и допускает различные толкования. Тем не менее, нормативные признаки дают возможность установить тот минимум характерных черт, которые определяют сущность российского предпринимательства [3,с. 22].
Главную роль в регулировании предпринимательской деятельности играет нормы Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Быть предпринимателем это искать что-то новое, организовывать работу персонала, направлять на выявление новых возможностей, уметь осваивать новые рынки, переходить к производству новейших товаров и услуг.
Совершенно не обязательно что бы предприниматель занимался лично всеми вопросами фирмы. Он может распределить обязанности. Руководитель бизнеса должен быть источником творческой активности и предприимчивости работников предприятия.
Предпринимательство – это хозяйственная предприимчивость, отрицающая самоуспокоенность, застой, самодовольство, расточительство.
Предприниматель ищет выходы и пути развития, повышения работы производства, улучшает качество работы, приносит прибыль предприятию. И это независимо от того, наемный он или владелец данной фирмы.
Сказанное выше, позволяет сделать вывод о том, что хозяйственная деятельность, направленная на получение выручки это и есть предпринимательство.
Предприниматель, почти всегда выступает менеджером в той или иной степени, но он не всегда бывает собственником капитала. В предпринимательский стиль управления, входят чаще всего компании, которые стремятся к развитию, они принимают форму предпринимательского менеджмента. Из-за недостаточной гибкости управления и производства, компании, которые уделяют мало внимания предпринимательству, теряют свои позиции на рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы