Гражданское право ( общая часть) Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Прекращение деятельности юридического лица вследствие несостоятельности (банкротства)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 Понятие
и виды прекращения деятельности юридического лица  вследствие несостоятельности (банкротства) 7

1.1.   История
становления  банкротства юридических лиц. 7

1.2.Понятие и принципы несостоятельности (банкротства)
юридического лица. 10

1.3.Критерии и признаки банкротства юридических лиц. 12

ГЛАВА 2 Стадии банкротства юридических лиц: проблемы и
пути
их решения  17

2.1 Краткая характеристика стадий банкротства юридических лиц. 17

2.2 Правовое
регулирование процедуры наблюдения. 21

ГЛАВА 3. Последствия процедуры банкротства юридических лиц. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 36

  

Введение:

 

Несостоятельность
(банкротство) представляет собой во многом неизбежный и объективно
обусловленный результат развития рыночных отношений. Причин для такого
утверждения множество и среди них, в первую очередь, неумение и неспособность
хозяйствующего субъекта наладить эффективное производство нужных и пользующихся
спросом товаров из-за отсутствия должных знаний и опыта. Как свободная конкуренция
есть объективное свойство рыночной экономики, так и банкротство предприятий —
неизбежное в условиях такой экономики явление. Актуальность выбранной темы
обусловлена тем, что сегодня экономическая ситуация в России носит нестабильный
характер, поэтому существует высокий риск банкротства многих предприятий.
«Однако мораторий на возбуждение сдержал волну банкротств в условиях
сложившегося в 2020 году кризиса, так, число корпоративных банкротств в
экономике по итогам года оказалось на 19,8% ниже, чем было зафиксировано в 2019
г.: 9700 против 12 000», – говорится в исследовании Центра макроэкономического
анализа и краткосрочного прогнозирования.

В нашей стране институт
несостоятельности (банкротства) прошел довольно длительный путь развития. Его
начало положил Закон РФ от 19.11.1992 г. № 3929–1 «О несостоятельности
(банкротстве) предприятий», но в силу того, что «время не стоит на месте», его
положения требовали законодательного вмешательства. Так на смену Закона о
несостоятельности предприятий пришел новый ФЗ от 1.03.1998 г. «О
несостоятельности (банкротстве)», но и его положения со временем устарели. И,
таким образом, был введен в действие, и действующий в настоящее время, Федеральный
закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "О несостоятельности
(банкротстве)" (далее Закон «О несостоятельности (банкротстве)»). В данном
законе дается детальное пояснение положений о банкротстве, изменяется правовое
регулирование отдельных процедур.

Анализ научных
источников показал, что при всем разнообразии подходов к изучению реализации
процедур несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации до сих пор не
сформировалось ни на законодательном, ни на общетеоретическом правовом уровне
рабочего механизма реабилитации должника-юридического лица, хотя количество обращений
к данной теме растет стремительными темпами в условиях нынешнего кризиса.

Практика судов по
применению Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
позволила выявить истинные его достоинства и недостатки. Как известно,
Верховный Суд РФ наделен правом давать судам разъяснения по практике применения
отечественного законодательства. В настоящее время проводится определенная
работа по разъяснению некоторых положений, связанных с применением Закона о
банкротстве. Однако следует самокритично признать, что работа по формированию
единообразной практики применения законодательства о несостоятельности
(банкротстве) при рассмотрении арбитражными судами соответствующих дел со
стороны Верховного Суда РФ проводится недостаточно интенсивно и не отличается высокой
эффективностью. В этих условиях целью законодательства о банкротстве становится
не только защита интересов кредиторов (конкурсное производство, безусловно,
остается сердцевиной конкурсного права и процесса), но и решение
макроэкономических задач, обеспечивающих здоровое функционирование экономики.
Соответственно, в развитом законодательстве о банкротстве должна прослеживаться
тенденция на усиление роли и значения процедур, предназначенных не для
ликвидации имущества должника, а для сохранения его предприятия, восстановления
его платежеспособности, и на этой основе урегулирование долгов с кредиторами.

Процедуры рассмотрения
дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражных судах обладают серьезной
спецификой, требующей формирования в рамках арбитражного процессуального права
нового процессуального правового института. Указанная специфика обуславливается
разнородными процессуальными нормами, содержащимися в Арбитражно-
процессуальном кодексе РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020)2 (Далее

– АПК РФ) и Федеральном
законе от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что,
несомненно, ставит задачу унификации правил подготовки и рассмотрения дел о
банкротстве в арбитражных судах.

Решение поставленных
проблем возможно путем внесения соответствующих изменений в главу 28 АПК РФ, а
также доработкой банкротного законодательства и принятия изменений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Так, например,
Минэкономразвития России опубликовало на федеральном портале проектов
нормативных правовых актов, многостраничный законопроект "О внесении
изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID:
02/04/03-20/00100272) далее – Законопроект) цель которого состоит прежде всего
в отказ от фактически не работающих на практике реабилитационных процедур:
наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, и введение новой
процедуры: реструктуризации долгов должника – юридического лица.

Объектом исследования являются общественные отношения по
поводу и в процессе процедуры банкротства юридических лиц по Российскому законодательству.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие
процедуру банкротства
по российскому законодательству.

Цель работы заключается
во всестороннем анализе правового регулирования несостоятельности банкротство юридических лиц по законодательству РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

-рассмотреть понятие и признаки банкротства юридических лиц;

-разобрать правовое регулирование банкротства юридических лиц и виды банкротства;

-проанализировать судебные процедуры банкротства и процедура
наблюдения.

Методологическую базу исследования составил ряд методов. При выполнении
работы были использованы
общенаучные методы исследования: юридический, аналитический
для обоснования теоретических направлений
работы, комплексный
для анализа используемого материала.

Нормативно-правовой базой исследования является Гражданский
кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности
(банкротстве)», другие
нормативно-правовые
акты, регулирующие предмет исследования.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как: Гуевой А.В., Данкаев
А.К., Кевченковой Е.И.,
Сибиряткиной И.В., Пожидаевой
М.В., Штайгера Э.Э. и других.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение и
библиографический
список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги
проведенной работы, мы можем сказать, что Российская доктрина на пути развития
института банкротства пережила большое количество изменений. Федеральный закон
от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "О несостоятельности
(банкротстве)" подробно и полно урегулировал общественные отношения в этой
сфере, значительного развил входящие в него институты и нормы как материального,
так и процессуального характера. Однако на сегодняшний момент, существующая
прокредиторская модель банкротства юридических лиц, приводит к тому, что на
дальнейшую судьбу должника целиком и полностью влияет только решение
кредиторов.

В Российском праве одной
из главных проблем является отсутствие общих начал, принципов, целей
банкротного права, что еще раз указывает на необходимость реформирования
законодательства. Так, например, один из главнейших принципов банкротного права
– принцип пропорциональности, не закреплен в законодательстве, а лишь выводится
из отдельных его положений, или научных трудов.

Говоря о критериях
банкротства, нам хотелось бы отметить, что отечественная доктрина, использует в
правоприменительной практике комбинацию критериев «неплатежеспособности» и
«неоплатности», применяемых к должнику, что позволяет оценить его активы, не
только в статике, но и в динамике. Такой метод способствует, в условиях
рыночной экономики, более точному определению конкурсной массы, и более полному
удовлетворению требований кредиторов.

Говоря о процедурах
банкротства юридического лица, нам необходимо сказать о недостатках некоторых
из них. Процедура наблюдения является лишней как общая процедура входа, для
всех должников, так как неосновательно и нецелесообразно затягивает, и
усложняет процедуру банкротства, а такие задачи как: определение пула
кредиторов и аккумуляция требований всех интересантов; проведение первого
собрания кредиторов; приостановление действия кредиторских требований;
проведение анализа финансового состояния должника, которые выполняются в
процессе ее проведения, могут существовать обособлено.

Так же стоит вопрос о
целесообразности таких реабилитационных процедур как финансовое оздоровление и
внешнее управлении, которые на практике применяются крайне редко и фактически
не работают, ввиду неэффективности и сложности входа в нее. Статистические
данные "Федресурса" об исключительно редком введении данной процедуры
судами в отношении должника, говорят о незаинтересованности законодательства в
реформах данного института. Хотя опубликованный на федеральном портале проектов
нормативных правовых актов, законопроект Минэкономразвития России "О
внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ID: 02/04/03-20/00100272)), вполне способен решить имеющиеся проблемы
связанные с процедурами банкротства юридического лица.

Говоря о мораторий на
возбуждение дел о банкротстве, введённый Федеральным законом от 01.04.2020 №
98-ФЗ статья 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)», мы можем резюмировать, что ему в какой-то мере удалось
выполнить свои задачи, по защитите интересов кредиторов и нивелировать
последствия пандемии. Однако данный институт все еще нуждается в доработке,
необходимо прямо разрешить внеконкурсное оспаривание сделок должника и в период
действия моратория, и как меру постконтроля, а также обеспечить большую
состязательность в рамках действия данного института, для того что бы избежать
привлечения к ответственности добросовестного должника

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1
Понятие и виды прекращения деятельности юридического лица  вследствие несостоятельности (банкротства) 1.1. История становления  банкротства юридических лиц Главный вопросы, которые
следует задать при анализе института
банкротства, зачем и почему оно возникло, какие цели преследует. Зачем Древнеримскими юристами, наряду с конструкциями вещного
и обязательственного права,
были придуманы конструкции несостоятельности
и неплатежеспособности. Появление банкротного права, по нашему мнению, обусловлено, необходимостью решения
прагматических задач, возникших из невозможности должника
выполнить его обязательственные права, в отношении
кредитора, в связи с отсутствием денег и имущества. Данное положение нарушает
принцип «Pacta sunt servanda», который
гласит что «договоры должны соблюдаться». В древнем Риме для этого были сформированы публично-правовые институты – институт принуждения к исполнению обязательства, и исполнялись посредством институтов судебной власти и судебных решений.
Однако при полном отсутствии у должника средств, интересы
кредитора в любом случае страдали.

Данная проблема, как нам видится, положила начало к возникновению Банкротного права. Закон 12 таблиц стал первым законом,
пытавшимся урегулировать положение
должника при отсутствии имущества, однако ничего лучше кроме отрубания головы,
и конечностей данный закон не предлагал.
Позже, уже кодекс Юстиниана фактически сформировал систему банкротства. Данный кодекс обозначил
должность управляющего,

«магистрата» – контролирующего процедуру банкротства, появляется система торгов, на
которых продается имущество должника, закрепляется принцип недопустимости удовлетворения требования
кредиторов напрямую, за счет имущества,
а только за счет средств от его продажи и оставшихся активов с тех же торгов.
Так же кодекс Юстиниана закрепил
главный принцип банкротства – принцип «pro-rata»
(пропорциональности). Так, например, в случае,
если имущество должника
не покрывало его долги, он лишался статуса
свободного гражданина Рима, и деньги с продажи его в рабство
передавались кредиторам.

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические аспекты регулирования несостоятельности (банкротства) 4

1.1. Понятие банкротства…………………………………………………………………. 4

1.2. Характеристика критериев банкротства……………………………………… 9

2. Особенности прекращения деятельности юридического лица в силу
банкротства………………………………………………………………………………………………………… 13

2.1. Факторы и процедуры банкротства………………………………………….. 13

2.2. Методологические аспекты банкротства……………………………………. 21

Заключение………………………………………………………………………………………. 28

Список использованной литературы………………………………………………….. 30

  

Введение:

 

Банкротство-относительно новое
явление для российской экономики, ставшее насущной необходимостью с точки
зрения рыночных отношений. В настоящее время наша рыночная экономика
характеризуется такими событиями, как крах отрасли, экономический кризис,
отсутствие инвестиций, ужесточение денежных отношений и неизбежное банкротство
экономической организации. этим связаны первые проблемы российского бизнеса и
даже многие основные реформы, которые были осуществлены в последние годы. Можно
сказать, что банкротство экономической организации – главное событие последнего
времени, которое объективно определило дисбаланс между финансовыми потоками и
платежеспособностью».

Между тем «факты
свидетельствуют, что в России реальная база для возникновения проблемы не
только в финансовой сфере, но и в структуре, то есть в структуре институтов,
контролирующих экономическую деятельность и организующих весь процесс».
Правовая база, действующая в России до 1998 года (Федеральный закон " о
банкротстве (банкротстве)" № 6-ФЗ от 8 января 1998 года), доказала, что
существующие правила подачи банкротства не применяются, а экономические условия
привели к тому, что крупный бизнес невозможен без страха банкротства, усугубляя
кризис.

Объект исследования: правовые
основы банкротства

Предмет исследования: банкротство
юридического лица

Цель исследования: изучить
особенности прекращения деятельности юридического лица вследствие
несостоятельности (банкротства)

Основные задачи: — рассмотреть теоретические аспекты
регулирования несостоятельности (банкротства);

 — охарактеризовать особенности прекращения
деятельности юридического лица в силу банкротства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы о возможности банкротства
основаны на многих в стране, и обычно этот метод дает только общее
представление об уровне банкротства организации. В настоящее время из-за
неоднозначности критериев этого метода, что является негативным фактом для
арбитра, можно получить желаемый результат с помощью проверок, индикаторов и
методов анализа. Главное условие, при котором эти методы могут стать
применимыми, состоит в том, что процесс исследования должен быть
контролируемым. В связи с этим нельзя «вывести» данные методом «шаг за шагом»,
он может быть только управляемым.

Метод диагностической модели
банкротства состоит из нескольких этапов (модулей), а именно: провести
предварительную оценку ситуации в целом (косвенные признаки банкротства),
рассчитать семь коэффициентов, характеризующих финансовое состояние заемщика,
позволяет рассчитать элементы влияния индивидуальной деятельности, финансовое
положение организации в следующем событии.

Таким образом, этот метод
диагностики преднамеренного банкротства, наряду с методами количественного
анализа, не ограничивается анализом финансовой отчетности для расширения
влияния каждой транзакции на обанкротившиеся финансы, кредитное и арбитражное
управление и деятельность обанкротившихся лиц. Общей чертой методологии
является то, что оценка подлежит оценке нормативными методами, применяемыми к
периоду работы, установленному правилами для временной проверки признаков
преднамеренного банкротства. Основываясь на данных специального финансового баланса,
руководитель юридического отдела определяет, в каком объеме могут
осуществляться проверки, и сроки их проведения. Оценка осуществляется в
специальных финансовых отчетах в денежном выражении, составляемом с учетом
данных бухгалтерской отчетности.

Экономическое банкротство
(банкротство), банкротство предприятия, имеющего или приобретающего стабильный
характер, рассматривается судом в соответствии с экономическими или
юридическими требованиями заемщика. Это – банкротство по финансовому эффекту,
осуществляемое за счет использования имеющихся у заемщика денежных средств на
сумму, превышающую средний доход заемщика. Перед этим арбитражный суд
рассматривает вопрос о причинах и размере потерь, возникших в результате
реализации приобретенного имущества.

При определении размера
материальных потерь учитывается величина валового внутреннего продукта и
валовой продукции, в которой возникло нарушение обязательств заемщика. Если
средняя величина убытков меньше чем в два раза, арбитражный суд принимает
решение о возможности взыскания стоимости полученного имущества.

Смысл банкротства заключался в
том, чтобы вывести обанкротившиеся предприятия из дохода. Что это такое
экономическое банкротство бизнеса влияет на финансирование бизнеса, собственных
партнеров по банкротству бизнес и достижения финансовой стабильности. От
капитализации фирмы, конечно, нельзя было избавиться совсем – она появлялась в
качестве филиала фирмы, но выводился только сам капитал – обанкротившийся
бизнес все равно шел в качестве оборотного средства.

Задача состоит в том,
чтобы, насколько это было возможно, сохранить запасы и покрыть текущее
производство. Эта задача была решаемой и более или менее разрешимой, хотя была
видна невооруженным глазом – она требовала огромной капитализации всех
предприятий, дабы не допустить банкротства компании.  Менеджмент должен позволить этой задаче на
своем уровне решить технологическую задачу при одновременном обеспечении
сохранения всей мощности. В свете сказанного экономическая стоимость
собственного бизнеса не была постоянной. Поскольку речь шла о его финансовой
эффективности и возможном благополучии, имело смысл поддерживать именно этот
баланс.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
регулирования несостоятельности (банкротства)

1.1. Понятие банкротства Закон о несостоятельности
(банкротстве) представляет собой достаточно сложный свод законов, которые
содержатся в ряде правовых актов. Законодательным актом в этой сфере является
Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором существуют отдельные
положения о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц. Правила банкротства содержатся и в других статьях Гражданского
кодекса Российской Федерации.

Применительно к индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам в этих статьях должны быть раскрыты
условия и формы, при которых может наступить экономическая несостоятельность
(банкротство). Они касаются, во-первых, условий, при которых происходит продажа
ценных бумаг по сравнению с их реальной стоимостью (в системе налогообложения,
используемых финансовых инструментов, деятельности депозитария, международной
деятельности эмитента). Во-вторых, условий, при которых может возникнуть
безнадежная финансовая ситуация[1].

Таким образом, понятие
"несостоятельность (банкротство)" можно охарактеризовать следующими
признаками:

— невозможность должника
полностью погасить задолженность по денежным обязательствам, то есть без
возможности погасить задолженность со всеми кредиторами;

— неспособность должника
уплатить обязательные платежи — сборы, налоги и иные обязательные взносы в
бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
определенных законодательством Российской Федерации;

— статус банкротства должника
переводится в статус несостоятельности (банкротства) только после принятия
арбитражным судом решения о наличии признаков банкротства должника, в котором
имеются достаточные основания для принятия установленного Законом порядка[2].

В то же время важно подчеркнуть,
что штрафы (штрафы) за несвоевременное погашение убытков, которые являются
компенсацией дефолта, включая невыплату обязательных платежей, процентов и
другого имущества и / или финансов, не учитываются при определении наличия
признаков банкротства должника. В зависимости от тяжести последствий
банкротства должника его финансовое положение, как правило, будет определяться
по статье 1 Федерального закона «Об акционерных обществах». Учредитель
общественного унитарного предприятия вправе по своему усмотрению использовать в
качестве средства залога свои акции, находящиеся на хранении у него в общем
собрании акционеров. В этом случае имущество общественного унитарного
предприятия распределяется среди кредиторов пропорционально его доле в уставном
капитале общества.

Природа банкротства заключается
в отсутствии у предприятия денежных средств для оплаты своих обязательств, это
состояние финансовой незащищенности, которое является абсолютным нарушением
производственно-хозяйственной деятельности, которое является причиной
разрушения и ликвидации предприятия в период, который включает в себя, кроме
всего прочего, все экономические процессы в стране. Банковская система является
механизмом разрушения и отчуждения у людей основных жизненных ресурсов, создает
ложное представление о состоянии дел в этой области. Люди перестали верить
официальным инвесторам, перестали заключать с ними сделки.[3]. [1]
Сарнакова А.В. Особенности формирования конкурсной массы при банкротстве
предприятий //Банковское право. 2018. № 6. С. 38 [2]
Барская П.В. Развитие рыночных отношений в современной России: проблемы и пути
решения//Экономика. Бизнес. Банки. 2020. Т. 6. С. 32 [3]
Барская П.В. Развитие рыночных отношений в современной России: проблемы и пути
решения//Экономика. Бизнес. Банки. 2020. Т. 6. С. 31

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы