Культурология Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Преемственность поколений в исполнительном искусстве артистов Мариинского театра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретическая модель преемственности поколения в культурологии  5

1.1.   Особенности
преемственности поколений. 5

1.2.   Основы исполнительного
искусства. 7

1.3.   Театральная культура:
авторское понимание. 9

Глава 2.
Мариинский театр как пример преемственности культуры.. 12

2.1.
Социально-культурная деятельность Мариинского театра. 12

2.2.  История мариинской оперной труппы как
показатель преемственности культуры.. 16

2.3.
Преемственность поколений в балетном искусстве артистов Мариинского театра  26

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Преемственность поколений
— одно из важнейших явлений в жизни общества, ведь благодаря ей сохраняется
прошлое, сохраняется целостность общества, определяется вектор его дальнейшего
развития, сохраняется идентичность социальных групп.

Проблема в том, что динамика современного общества
опережает возможности механизма преемственности поколений. То есть скорость
социальных изменений такова, что не позволяет человеку адекватно адаптироваться
к происходящим изменениям. В идеале скорость кардинальных социальных изменений
должна соответствовать ритму смены поколений. Существенная смена социальных
устоев в традиционном обществе произошла примерно в течение жизни трех
поколений в семье (так называемый большой цикл смены поколений, когда население
полностью заменяется). Этот ритм долгоживущих социально-экономических процессов
позволил принять нововведение, адаптироваться к нему и избежать конфликтов
поколений. Его можно прокомментировать следующей фразой: «Первый осторожен,
второй уверен, третий — окончательный».

Формирование новой природы поколения происходит поэтапно.
На первом этапе «закладывается» идея, на втором появляется поколение
«перевоспитанных», и только потом «запекается» новый тип поколения. [2]
Процессы, жизненный цикл которых равен периоду вращения двух поколений (небольшая
смена поколений), усиливают нестабильность общества и усложняют процессы
преемственности.

Как концепт, русский театр можно и нужно рассматривать
в его историко-культурных смыслах, в его цивилизационной определенности, в его
контекстуальной связи с традициями театра мира или, по крайней мере,
европейского, в его эстетической значимости. Отмечаются источники,
принципиально похожие на источники мирового театра. Концепция русского театра
обусловлена ​​особенностями отечественной режиссуры, его демургическим,
жертвенным, важным источником художественных открытий для мира театра. В связи
с концепцией говорится о парадоксальном явлении: мифологизация личностей и
жизней, достижений и потерь великих русских

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поколение — явление социальное. Это не просто количество
людей, определенное временными рамками. Это что-то целое. В нем можно увидеть
людей разных наклонностей, интересов, способностей, характеров. Но в целом ему
присущи определенные качества. Эти качества в различных размерах, сочетаниях и
пропорциях распределяются между его представителями, словно растворяются в их
массе. Не какие-то, а определенные качества и определенные люди задают тон в
этой массе, доминируют, определяют общую мировоззренческую,
морально-психологическую атмосферу.

Каждое поколение, безусловно, отражает (как сообщество)
социальную структуру общества и изменения в ней. Это диктует, определяет
задачи, решаемые каждым классовым, социальным, профессиональным и другим
комплексом этого сообщества.

Смена поколений — важнейшая составляющая поступательного
развития истории человечества. Возрастные границы, определяющие своеобразную
«толщину» данного поколения во времени, хронологические границы жизни конкретных
поколений в истории, чистоту их преемственности — понятия гибкие. Нет никаких
критериев, установленных раз и навсегда. Все зависит от конкретных исторических
условий.

«История — это не что иное, как последовательная
преемственность отдельных поколений, каждое из которых использует материалы,
капитал, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями;
благодаря этому это поколение, с одной стороны, продолжает унаследованную
деятельность при полностью изменившихся условиях, а с другой — модифицирует
старые условия посредством полностью изменившейся деятельности », — писали К.
Маркс и Ф. Энгельс.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическая модель преемственности поколения
в культурологии 1.1. Особенности преемственности поколений Преемственность проявляется в значительной связи
поколений прошлого, настоящего и будущего. С помощью определенных элементов
передается культурное наследие, традиции, моральные основы, на которых держится
вся цивилизация.

Наследование по невидимой связи предков с потомками.
Ученый Владимир Яковлев приводит интересное сравнение. Он отождествлял
поколения с морскими волнами. Сравнивая историю с мировым океаном и человека с
морскими каплями, поколения будут морскими волнами. Они будут торопиться,
перекатываться друг с другом, то подниматься, то падать. И так постоянно — одно
поколение сменяется другим, но при обязательном контакте волн — поколения
передаются нужные значения. Но скорость развития цивилизации превосходит
механизм преемственности.

Преемственность, как отношения между людьми, можно
рассматривать не в одном классе, а в целом по стране. Например, об образовании
народов СССР — СНГ — современной России. Патриотизм, дух коллективизма,
присущий поколению СССР, уже не прослеживается в людях того времени, в странах
СНГ, не отмечается в современной России. Для этого используется внедрение новых
технологий, упрощающих жизнь человека в индивидуальном пространстве. Молодые
люди уверены, что им хватит знаний на жизнь, им не нужны советы старшего
поколения. Но позже они понимают, что помощь более опытных родителей пойдет на
пользу.

Концепция «конфликта поколений», выдвинутая Л. Фойе и
другими социологами, является научно несостоятельной по ряду причин. Обращение
к причинам несоциального характера само по себе исключает возможность
объективного объяснения социальных явлений. Кроме того, методологический
недостаток данной концепции проявляется еще и в попытке абстрактно подойти к
рассмотрению самих поколений. Это исключает возможность правильного объяснения
самой сути взаимоотношений поколений. И, наконец, авторы этой концепции
неправомерно абсолютизируют различия между поколениями, игнорируя общие для них
моменты [5].

Культуре неотъемлемо присуще умение «омолаживаться»,
лежащее в основе процессов ее изменчивости, динамики, и поэтому любое общество
на всех этапах развития характеризуется так называемым противоречием «отцов» и
«детей». Его смело можно отнести к вечному: «Сегодняшняя молодежь привыкла к
роскоши, отличается дурным тоном, презирает власть, не уважает старших. «Дети
спорят со своими родителями, жадно глотают еду и изводят учителей», — жаловался
Сократ еще в 470 году до нашей эры.

Новые поколения исходят из результатов, унаследованных
от всех предыдущих поколений, но отношение к этому наследию очень
избирательное. Они связывают и развивают в нем только то, без чего дальнейшее
существование и развитие невозможно, и отрицают то, что, с их точки зрения, уже
устарело и утратило всякий смысл. Поэтому следует говорить не только о
конфликте, но и о преемственности поколений. Как писал Ф. Достоевский,
«поколение еще не

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы