Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Предвыборная агитация как элемент PR-деятельности в региональном измерении (на примере избирательных компаний 2011 – 2016 в Липецкой области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ 8
1.1 Принципы и методы информационного обеспечения выборов 8
1.2 Специфика предвыборной агитации в современной России 13
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ PR-КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 2011-2016 ГГ. В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Использование интернет-технологий для политической агитации в избирательных циклах 2011 и 2016 гг. 20
2.2 Эффективность политического PR в контексте воздействия на предпочтения и осуществление политического выбора молодежной аудиторией Липецкой области 25
2.3. Выводы и практические рекомендации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Граждане Российской Федерации по-настоящему приобрели возможность «избирать и быть избранными» только лишь с принятием Конституции Российской федерации 1993 года. Вплоть до последнего периода смена власти в России происходила как угодно, но исключительно не путем выборов. Династийное престолонаследие, перевoрoты, военные и дворцовые революции «сверху» и «снизу», постановления партийной элиты, которая ни перед кем не имела отчётности, приводили во властные структуры новых властителей. В обстоятельствах развития и формирования в России демократического правового государства, народовластие, которое в советское время существовало лишь формально, а в настоящее время обратилось в настоящую конституциональную базу российской государственности, устройство её реформирования и последующего развития. C решения избирателей, организующихся посредством выборов, конкретный состав представительных органов государственной администрации и местного самоуправления, а кроме того партийную принадлежность и относящийся к ней будущий общественно-политический путь выборных организаций федерального, областного и районных уровней, в значительной степени находится в зависимости совокупная ориентация движения страны в ближайший промежуток времени.
B настоящее время продолжается развитие демократии, но недостаточно просто внести в Конституцию государства соответствующие положения. Важно добиться, чтобы данное утверждение основательно закрепилось в сознании миллионов людей, сделать демократию необходимым институтом для всех жителей страны. Значительную роль в данном ходе представляют выборы и референдумы.
На сегодняшний день как никогда чувствуется необходимость в конструктивных идеях в разных сферах общественной и государственной деятельности. B нашей державе ранее образовалась практическая деятельность правового решения подобных трудных вопросов- открытое избрание представительных и исполнительных органов общегосударственной власти и местного самоуправления.
Выборы – крайне результативная модель не только лишь идеологического, но и общественно-политического воспитания людей, в первую очередь всего молодого поколения. Непосредственно выборы содействуют развитию интенсивной жизненной позиции, o надобности которой так немало впустую рассказывали в прошедший период развития государства.
Выборы – такое средство воспитания стремления к независимости, сопряженной с ответственностью совершенного выбора по отношению не только к себе, но и к миллионам других жителей, поэтому важно совершать обдуманный выбор.
И, конечно же, выборы – это сильный механизм влияния на политическую власть, которая, стремясь сохранить собственные позиции в общественных органах, осуществляет волю избирателей, отображенную не только в предвыборных кампаниях, выступлениях, но и в повседневной жизни общества.
В этой связи, крайне важным является понимание политического PR, как социального феномена, обладающего особыми свойствами, способного влиять на выбор граждан в условиях активизации борьбы различных элит за властные позиции . PR-коммуникации осуществляются путем конструирования общественных отношений в рамках предвыборных агитаций, отражающих интересы электората .
Степень разработанности проблемы.
В русле критического дискурс-анализа теорией манипулирования, стратегиями аргументации, механизмами убеждения, в том числе и в дискурсе рекламного характера, занимаются такие ученые, как Т. ван Дейк, Л. Де Соссюр, С. Освальд, Д. Майа, А. Роччи.
Среди исследователей сущности технологий и их применения в политическом PR рекламе следует отметить таких авторов, как Э. Егорова-Гантман, Г. Почепцов, С. Лисовский, М. Лисовская, Г. Алмонд, Г. Ашин, В. Бебик, М. Варий, М. Головатый, А. Дейман, А. Зернецка, Л. Климанский, Р. Ривз, А. Соловьев, Д. Яковлев и др.
Исследованию коммуникативного дизайна и его проблемам в политической деятельности посвящен ряд работ отечественных и зарубежных ученых, среди них: А. Кудрявцев, А. Бондарь, Е. Черневич, Ю. Лотман, К. Ньюарк, В. Тоотс, А. Капр, С. Смирнов, В. Даниленко, Е. Шпикерман, Ю. Гордон, Т. Иваненко, В. Лесняк, В. Косов, А. Макарова, А. Гладун и многие другие.
Политический PR активизируется в период предвыборной агитации. Он преследует цель – побудить большинство избирателей проголосовать за того или иного кандидата
Предвыборная агитация как элемент PR-деятельности в региональном измерении (на примере избирательных кампаний 2011-2016 в Липецкой области)
Объект исследования – предвыборная агитация как элемент PR-деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Принципы информационного обеспечения выборов неразрывно связаны между собой. Ни один из них не является приоритетным, а несоблюдение хотя бы одного из них будет ставить под сомнение результаты выборов.
Современное законодательство должно гарантировать организационно-правовые механизмы, направленные на повышение эффективности предвыборной агитации в целях обеспечения подлинной свободы воли российских избирателей.
В свете вышеизложенного обосновывается вывод о двойственном характере публичных мероприятий, организуемых по вопросам избрания определенных лиц на выборные должности. С одной стороны, эти действия являются важным электоральным инструментом, используемым кандидатами и избирателями. С другой стороны, публичные мероприятия представляют собой проявление общественного интереса к вопросам избирательной кампании.
В то же время термин «агитационное публичное мероприятие» следует использовать строго, учитывая то значение, которое придается понятию «предвыборная агитация» в избирательном законодательстве. По этой причине публичные мероприятия агитационного характера возможны только во время избирательной кампании, а это значит, что публичные мероприятия вне избирательной кампании не могут быть определены как таковые.
Представляется, что все публичные мероприятия, связанные с распространением информации и мнений о будущих кандидатах, должны быть свободными и не могут откладываться властями до момента назначения выборов. Для того чтобы свести к минимуму выявленные проблемы избирательного законодательства, толкования и правоприменения, важно провести нормативное различие между публичными кампаниями и другими избирательными мероприятиями и обеспечить возможность того, чтобы кандидаты могли организовывать публичные избирательные мероприятия, используя свои собственные финансовые ресурсы.
Как показали результаты исследования, большая часть молодежи считает, что им не достаточно информации в период предвыборной кампании, и они не могут всецело оценить заслуги кандидатов и выбрать из них лучшего. Следовательно, для того чтобы молодые люди голосовали за кандидата, действительно заслуживающего их голоса, кампании каждого депутата или партии должны быть более содержательными. Основываясь на результатах проведенного анализа, можно утверждать о том, что политический пиар нужно использовать шире на телевидении и радио (41,7%). Респонденты также отмечают недостаток политической рекламы в интернете (35%) и в газетах (13,3%).
Как уже было отмечено, проявление технологий PR в политической сфере наиболее заметно в период предвыборных кампаний. В процессе их реализации используется определенная система избирательных технологий: создание команд поддержки, контрпропаганда, массовые акции, кампании «от двери к двери» и т. д.
На наш взгляд, следует считать положительным тот факт, что современная молодежь знает такие средства политического пиара как: пропаганда, издание партийной газеты, радиовещательный пиар, адресная и безадресная рассылка, круглый стол. Все вышеперечисленные средства «пиара» встречала молодежь в период предвыборной кампании, однако далеко не все методы известны данной социальной группе.

 

Заключение:

 

Актуальность курсовой работы. Граждане Российской Федерации по-настоящему приобрели возможность «избирать и быть избранными» только лишь с принятием Конституции Российской федерации 1993 года. Вплоть до последнего периода смена власти в России происходила как угодно, но исключительно не путем выборов. Династийное престолонаследие, перевoрoты, военные и дворцовые революции «сверху» и «снизу», постановления партийной элиты, которая ни перед кем не имела отчётности, приводили во властные структуры новых властителей. В обстоятельствах развития и формирования в России демократического правового государства, народовластие, которое в советское время существовало лишь формально, а в настоящее время обратилось в настоящую конституциональную базу российской государственности, устройство её реформирования и последующего развития. C решения избирателей, организующихся посредством выборов, конкретный состав представительных органов государственной администрации и местного самоуправления, а кроме того партийную принадлежность и относящийся к ней будущий общественно-политический путь выборных организаций федерального, областного и районных уровней, в значительной степени находится в зависимости совокупная ориентация движения страны в ближайший промежуток времени.
B настоящее время продолжается развитие демократии, но недостаточно просто внести в Конституцию государства соответствующие положения. Важно добиться, чтобы данное утверждение основательно закрепилось в сознании миллионов людей, сделать демократию необходимым институтом для всех жителей страны. Значительную роль в данном ходе представляют выборы и референдумы.
На сегодняшний день как никогда чувствуется необходимость в конструктивных идеях в разных сферах общественной и государственной деятельности. B нашей державе ранее образовалась практическая деятельность правового решения подобных трудных вопросов- открытое избрание представительных и исполнительных органов общегосударственной власти и местного самоуправления.
Выборы – крайне результативная модель не только лишь идеологического, но и общественно-политического воспитания людей, в первую очередь всего молодого поколения. Непосредственно выборы содействуют развитию интенсивной жизненной позиции, o надобности которой так немало впустую рассказывали в прошедший период развития государства.
Выборы – такое средство воспитания стремления к независимости, сопряженной с ответственностью совершенного выбора по отношению не только к себе, но и к миллионам других жителей, поэтому важно совершать обдуманный выбор.
И, конечно же, выборы – это сильный механизм влияния на политическую власть, которая, стремясь сохранить собственные позиции в общественных органах, осуществляет волю избирателей, отображенную не только в предвыборных кампаниях, выступлениях, но и в повседневной жизни общества.
В этой связи, крайне важным является понимание политического PR, как социального феномена, обладающего особыми свойствами, способного влиять на выбор граждан в условиях активизации борьбы различных элит за властные позиции . PR-коммуникации осуществляются путем конструирования общественных отношений в рамках предвыборных агитаций, отражающих интересы электората .
Степень разработанности проблемы.
В русле критического дискурс-анализа теорией манипулирования, стратегиями аргументации, механизмами убеждения, в том числе и в дискурсе рекламного характера, занимаются такие ученые, как Т. ван Дейк, Л. Де Соссюр, С. Освальд, Д. Майа, А. Роччи.
Среди исследователей сущности технологий и их применения в политическом PR рекламе следует отметить таких авторов, как Э. Егорова-Гантман, Г. Почепцов, С. Лисовский, М. Лисовская, Г. Алмонд, Г. Ашин, В. Бебик, М. Варий, М. Головатый, А. Дейман, А. Зернецка, Л. Климанский, Р. Ривз, А. Соловьев, Д. Яковлев и др.
Исследованию коммуникативного дизайна и его проблемам в политической деятельности посвящен ряд работ отечественных и зарубежных ученых, среди них: А. Кудрявцев, А. Бондарь, Е. Черневич, Ю. Лотман, К. Ньюарк, В. Тоотс, А. Капр, С. Смирнов, В. Даниленко, Е. Шпикерман, Ю. Гордон, Т. Иваненко, В. Лесняк, В. Косов, А. Макарова, А. Гладун и многие другие.
Политический PR активизируется в период предвыборной агитации. Он преследует цель – побудить большинство избирателей проголосовать за того или иного кандидата
Предвыборная агитация как элемент PR-деятельности в региональном измерении (на примере избирательных кампаний 2011-2016 в Липецкой области)
Объект исследования – предвыборная агитация как элемент PR-деятельности.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

1.1 Принципы и методы информационного обеспечения выборов

Избирательное законодательство допускает различное толкование некоторых положений. Четкие принципы правового регулирования позволили бы свести к минимуму последствия этих недостатков.
Традиционно, правовые принципы, содержащиеся в научной литературе, отражают важнейшие идеи, закрепленные в правовых нормах, на которых основывается правовое регулирование той или иной сферы общественных отношений. Термин «принцип» происходит от слова principium, что в переводе означает исходное положение, основное правило . Все законодательство основывается на принципах права. В качестве руководящих правил для ряда законодательных актов (отраслевых, институциональных, подинституциональных) должны лежать принципы и нормы, которые понятны и реализованы на практике в конкретных ситуациях .
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо не определяет принципы избирательного обеспечения. Их можно выявить только при анализе соответствующего законодательства. Поэтому трудно определить сферу охвата и содержание этих принципов. Принципы поддержки информации о выборах тесно связаны с принципами избирательного законодательства, поскольку в них содержатся руководящие начала подготовки представительных органов власти. Принципы избирательного права составляют основу институтов избирательного права, они образуют отправную точку, идеологическую основу. Поэтому основные принципы избирательного законодательства (всеобщее равенство, тайное голосование, прозрачность выборов, свобода выбора и др.) являются основополагающими для информационного обеспечения выборов.
Институт избирательных информационных норм содержит как правовые положения о распространении информации о выборах в ходе избирательной кампании, так и некоторые принципы, которые не имеют прямого отношения к принципам избирательного права. Правовое регулирование электорального сопровождения должно основываться на принципах данного института и детально разрабатывать вышеназванные принципы проведения выборов. Эта необходимость обусловлена главным образом тем, что избирательное законодательство не всегда является последовательным при осуществлении и разработке общих руководящих принципов оказания поддержки в проведении выборов.
Поскольку информация о выборах представляет собой комплекс правоотношений института, который состоит из двух взаимосвязанных субинститутов, но имеющих свое содержание, принципы информирования о выборах должны пониматься как продвижение, которое ложится в основу информации для избирателей о предвыборной кампании. Наш подход к пониманию принципов поддержки информации о выборах основан на концептуальном подходе к понятию поддержки информации о выборах, предложенном выше.
В этом контексте следует учитывать принципы электорального сопровождения в единстве социального содержания общественных отношений, включая эти формальные принципы и правовые требования. Исходя из этого, можно сделать вывод, что принципы информационного сопровождения являются важнейшим элементом избирательного процесса, определяющим процесс реализации гражданами права на информацию, содержание избирательной кампании, права граждан Российской Федерации на участие в выборах и проведение выборов посредством демократических процедур и свободного избирательного процесса. Учитывая системный характер принципов информационного обеспечения, при формировании следует выделить их тесную взаимосвязь и взаимовлияние.
В систему информационного обеспечения поддержки выборов с учетом вышеизложенных соображений могут быть включены, во-первых, общие принципы избирательного права, во-вторых, принципы информирования избирателей и в-третьих, принципы избирательной кампании. Единство этих принципов заключается в том, что они устанавливают единый правовой режим проведения отдельных выборов, начала информационного обеспечения выборов. Принципы этой системы не могут действовать изолированно, поскольку они регулируют избирательные отношения в сфере информации и гарантируют избирательные права граждан.
Статья 45 Федерального закона «Об основных гарантиях…» впервые устанавливает положения о принципах информирования избирателей. Законодательство, основанное на этих принципах, обеспечивает полное информирование избирателей о кандидатах, избирательных округах, о принципах работы средств массовой информации, а также информирование избирателей об участниках избирательного процесса.
Принципами, которым должно соответствовать содержание информационного материала, являются объективность, достоверность, соблюдение равных прав кандидатов и избирательных объединений (пункт 2 статьи 45). Объективное освещение избирательной кампании в средствах массовой информации означает, что предвыборную кампанию освещают

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы