Курсовая с практикой Юриспруденция Оперативно-розыскная деятельность

Курсовая с практикой на тему Предупреждение и раскрытие фактов дачи и получение взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взяточничества в России 6
1.1. Проблема взяточничества в истории России 6
1.2. Понятие и виды взяточничества 12
Глава 2. Особенности выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получение взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел 15
2.1. Возбуждение уголовного дела и первоначальные следственные действия 15
2.2. Тактика отдельных следственных действий 20
Глава 3. Проблемы и перспективы выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получение взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел 25
3.1. Тактические и процессуальные особенности взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел при выявлении, предупреждении и пресечении взяточничества 25
3.2. Пути совершенствования уголовно-правовых мер борьбы со взяточничеством 30
Заключение 38
Список литературы 41

  

Введение:

 

Коррупция способствует нелегальной миграции, работорговле, поставке дешевой рабочей силы, с ее помощью происходит отмывание (легализация) денег и иного имущества полученного преступным путем. Такие составляющие как поставка оружия, наркотиков, террористические акты, работорговля, в том числе и спряженная с проституцией, показывают, что она угрожает не только национальной безопасности, но и представляет угрозу для мирового правопорядка в целом.
Если рассматривать коррупцию как угрозу национальной безопасности, то она очевидна, ведь коррупционер – это государственный служащий, чиновник, который является олицетворением государства. При этом, являясь «винтиком» государственного механизма, чиновник заставляет работать государственный механизм не в целях реализации возложенных на государство функций, а в своих личных или клановых интересах.
Значимость политики противодействия коррупции, особая опасность коррупционных деяний, совершаемые в системе государственного управления, и необходимость оценки эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции обусловили выбор темы исследования.
Целью научной работы является разработка мероприятий по совершенствованию выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач:
— изучить проблема взяточничества в истории России;
— раскрыть понятие виды взяточничества;
— рассмотреть возбуждение уголовного дела и первоначальные следственные действия;
— проанализировать тактику отдельных следственных действий;
— обобщить тактические и процессуальные особенности взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел при выявлении, предупреждении и пресечении взяточничества;
— определить пути совершенствования уголовно-правовых мер борьбы со взяточничеством.
Объектом исследования в научной работе выступает государственная политика в сфере выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки.
Предметом исследования в научной работе является деятельность оперативных подразделений органов внутренних дел в сфере выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки.
Теоретическую основу научной работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Нормативно-правовую базу научной работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Методология и методы научной работы. При исследовании выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая и практическая значимость научной работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования выявления, предупреждения и пресечения фактов дачи и получения взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Структура научной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении научной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое практическое значение научной работы.
В первой главе научной работы изучены теоретико-правовые основы взяточничества в России.
Во второй главе научной работы проведен анализ особенностей расследования фактов дачи и получение взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.
В третьей главе научной работы выявлены проблемы и перспективы расследования фактов дачи и получение взятки оперативными подразделениями органов внутренних дел.
В заключении обобщены результаты научной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Взятка представляет собой получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Взяточничество — это самое серьезное, опасное, и распространенное проявление коррупции, заключающееся в получении должностным лицом, от других лиц заведомо незаконного материального вознаграждения за свое служебное поведение или в связи с занимаемой им должностью.
Причинами слабой раскрываемости данного вида преступления является недостаточная теоретическая и практическая база расследования взяточничества, что приводит к неосведомленности, а порой и к неграмотности правоохранительных органов в расследовании данного вида преступлений.
К обстоятельствам подлежащим установлению следует отнести факт дачи или получения взятки; предмет (сумма) взятки и его признаки; кто является взяткодателем, взяткополучателем и посредником; время, место и способ дачи (получения) взятки; способ и обстоятельства дачи взятки и ее маскировка; характер должностных полномочий лица, получившего взятку; за выполнение каких действий (бездействий) дана была взятка; участники преступления, их взаимоотношения, виновность и роль каждого в содеянном; цели и мотивы дачи (получения) взятки; обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность подозреваемых; характер и размер причиненного ущерба; имеются ли в действиях взяточников составы иных преступлений, каких именно; есть ли основания для освобождения взяткодателя от уголовной ответственности.
Следственными ситуациями при расследовании взяточничества являются: — взяткополучатель и взяткодатель отрицают факт взятки, а информация о передачи взятки получена через большой промежуток времени; — взяткополучатель и взяткодатель задержаны с поличным; взяткодатель задержан с поличным по заявлению лица, у которого он вымогал взятку; — на предприятии установлены факты дачи и получения взяток, имеются заявления лиц, о передаче взяток взяткополучателям; — установлены случаи оплаты государственного служащего через коммерческую структуру.
К числу первоначальных следственных действий следует отнести: — допрос заявителей задержание субъектов взяточничества и коррупции с поличным; осмотр места происшествия, предметов, а также обыск и выемка денег и материальных ценностей. Последующими следственными действия могут быть: допросы свидетелей и обвиняемого; очная ставка и следственный эксперимент; предъявление для опознания и проверка показаний на месте; получение образцов для сравнительного исследования и производство судебных экспертиз.
В месте с тем, наиболее действенной мерой процессуального принуждения является задержание подозреваемого.
Поэтому своевременное возбуждение уголовного дела и осуществление задержания взяткополучателя именно в ходе неотложного следственного действия позволит заложить крепкую доказательственную базу расследования.
Взаимодействие следователя с должностным лицом органа, осуществляющим ОРД, должно основываться на принципе активного, всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества лиц, участвующих в нем, что, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности, а также нейтрализации противодействия расследованию.
Необходимо, на наш взгляд, усовершенствовать ч. 4 ст. 290 УК РФ. Лицо, занимающее государственную должность РФ или субъекта РФ, — это совсем не тот уровень, что глава местного самоуправления. Последний уже скорее близок по полномочиям и размеру потенциального ущерба к директорам крупных предприятий. Между тем не секрет, что именно за счет привлечения к ответственности этой категории лиц и делается статистика ударной работы правоохранительных органов по ч. 4 ст. 290 УК РФ. Глав органов местного самоуправления, по нашему мнению, надо выделить в отдельный состав, предусмотренный ч. 41 ст. 290 УК РФ, а здесь оставить действительно крупных чиновников и депутатов, так называемую верхушку власти.
И последнее, что хотелось бы отметить о наказании. Как нам представляется в свете не только политики либерализации и гуманизации УК РФ, но и исходя из здравого смысла, нецелесообразно применять к виновным наказание в виде лишения свободы. Это не насильники и убийцы, их физическое пребывание в обществе не создает для последних угрозы. Для них есть куда более суровые (в личном восприятии) и справедливые меры: отстранение от должности; штраф; конфискация.
В настоящее время, к сожалению, проблема коррупции вошла в систему нашего государства, и представляет собой угрозу безопасности и успешному процветанию России и всего общества в целом. Ошибкой нашей страны является то, что мы видим только верхушку айсберга, не всматриваясь при этом вглубь. Ведь для устранения проблемы нужно для начала искоренять именно первопричину.
Благодаря изменению законодательства, ужесточению наказаний степень коррупции уменьшилась существенно за последнее десятилетие, но всё же она остаётся непозволительно высокой. Проблема коррупции не решена и остается актуальной и сегодня. Несмотря на предпринятые меры по борьбе с ней, они станут эффективны лишь тогда, когда повысится уровень благополучия и нравственного воспитания в стране.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы взяточничества в России
1.1. Проблема взяточничества в истории России

История взяточничества тесно связана с историей развития цивилизаций, государств и человечества в целом, изучение исторического опыта противодействия взяточничеству является непременным условием научного познания этого социально-правового явления.
Многие известные мыслители уделяли исследованию проявлений взяточничества немало внимания. Всесторонне в этом смысле исследовал ее истоки Никколо Макиавелли, многие воззрения которого на эту проблему актуальны и сегодня. Достаточно вспомнить его образное сравнение взяточничества с чахоткой, которую вначале трудно распознать, но легче лечить, а если она запущена, то «хотя ее легко распознать, но излечить трудно». Он отмечал, что римские правители дошли до такой степени развращенности (а guanta corruzione), что если бы за ними последовало еще два-три подобных им преемника, то падение Рима становилось бы уже необратимым.
Но вернемся к проблеме отечественной коррупции. В русских летописях мздоимство, как один из видов взяточничества, встречается с начала XI века, т.е. с ранних этапов развития государства. Правовой памятник этого периода (Русская Правда) содержит статьи, в которых устанавливает фиксированные размеры натурального и денежного обеспечения общиной государственных чиновников. В соответствии с этими нормами, государственным чиновникам, собиравшим виры (штрафы), и судебным чиновникам при взыскании ими продажи полагалась сумма от взысканных штрафов (1/5 часть), а также обеспечение продуктами питания по потребностям . Отчисления такого рода судьям приводили к искусственному увеличению уголовных дел.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы