Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Представления о семейных ценностях у девушек из неблагополучных семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава
1.Теоретические аспекты изучения представлений о семейных ценностях у девушек
из неблагополучных семей. 5

1.1Анализ
литературы по проблеме исследования. 5

1.2Понятие
ценностей и ценностных ориентаций. 15

1.3
Формирование семейных ценностей у подростков из неблагополучных семей  19

Глава 2. Особенности
ценностно-смысловой сферы девушек из неблагополучных семей. 25

2.1 Методика и
процедура исследования. 25

2.2 Результаты и их
анализ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Список
литературы   36
  

Введение:

 

Актуальность курсовой
работы. Модификация взглядов современной молодежи на традиционную семью,
свидетельство универсальной тенденции фундаментальной трансформации института
семьи.  Говорить об изменении общей
картины строительства и сохранения семьи становится практически
невозможно.  Как правило, исследователи
уделяют особое внимание процессам обнищания духовного уровня семьи;  быстрое развитие феминистского движения и
радикальное изменение гендерных ролей в семье, которые основаны на разделении деятельности,
прав, обязанностей и принятии ответственности в зависимости от пола;  увеличение числа разводов, увеличение числа
неполных семей, одиноких мужчин и женщин; 
выравнивание ценностей института семьи в целом, что является проблемой
общества и его социальной устойчивости. 

Статистические данные по
Европе и России показывают последовательную специфику разводов среди молодых
семей, недавно вступивших в официальный брак, где семейные ценности отличаются
от традиционно устоявшихся.  Очевидно,
что в таком кризисе современная семья оказывает непосредственное влияние на
культуру и социально-экономическую структуру общества, которые диктуют правила
и каноны, разрушая традиционный образ жизни семьи;  семейные ценности и нормы и общий ролевый
аспект семейной жизни.  Нет сомнений в
том, что новое поколение формирует идею семьи с точки зрения общего воздействия
Интернета.  Компьютер и постоянный доступ
в Интернет является одним из основных требований к разработке на сегодняшний
день.  Практически с самого рождения
современное цифровое поколение всегда было и продолжает находиться под влиянием
информационного воздействия на важность семейных ценностей.  Конечно, это оказывает системное влияние на
их восприятие семьи и жизни.  Результаты
исследования свидетельствуют о том, что брак и семья не являются основной и
первоочередной задачей современной молодежи. 
Сначала план, предложенный молодыми людьми материального благосостояния,
профессионального развития и личных достижений. 
Так, например, девушки убеждены, что возможность карьерного роста может
компенсировать дисфункциональный брак [20]. 
Традиционные роли в молодых семьях, согласно исследованиям, претерпевают
значительные изменения, а именно то, что мужчина сегодня занимает лидирующие
позиции только формально, то есть не что иное, как проявление ранее
сформированных представлений о гендере, я поколение Z [17].  Примечательно, что размывание гендерного
восприятия на Западе по отношению к России началось раньше, поскольку Всемирная
паутина там начала развиваться немного раньше. 
Тем не менее, семьи продолжают создаваться, более того, молодые люди не
отказываются от возможности его строительства. 
Таким образом, с одной стороны, гендерные роли и приоритеты в
современном мире постоянно меняются, но с другой стороны, семьи создаются, и
надежда каждого поколения на благополучие семейной жизни остается неизменной.

Методологическая база
исследования. Анализ научной литературы позволяет отметить, что проблеме
ценностей и ценностных ориентаций молодежи исследовали ученые: А. Балакирева,
Н. Головатый, Б. Нагорный, А. Пархимович, А. Петинова, Л. Сокурянская,
Н.Чутова, А. Яременко и др. Целью контрольной работы является рассмотрение
ценностных ориентаций в российском обществе, которое трансформируется.

Целью исследования
является выявление преобладающей модели
представлений о семейных
ценностях у девушек из неблагополучных семей.

Для реализации
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

-изучить ценности как
предмет науки социологии;

— провести краткий анализ
понятия „ценностные ориентации”

-изучить общие
представления о семейных ценностях у девушек из неблагополучных семей.

-провести эмпирическое
исследование о представлениях о семейных ценностях у девушек из неблагополучных
семей.

Предмет исследования:
Представления
о семейных ценностях у девушек из неблагополучных семей.

Объект исследования:
девушки из неблагополучных семей.

Методы исследования:
теоретический анализ и синтез; эмпирические:
Для исследования
использовались следующие методики: авторская анкета ("Представление
подростков о будущем"), "Индивидуально-типологический опросник Л. М.
Собчик, "Ценностный опросник" С. Шварца, тест "Смысло-жизненные
ориентации", адаптированный Д. А. Леонтьевым.

Для обработки результатов
были использованы стандартные математико-статистические процедуры с помощью
компьютерного пакета SPSS for Windows 11.0.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Современные тенденции в
молодежной среде: постепенное распространение идеи добровольной бездетности,
распространение гражданского брака, увеличение внебрачной рождаемости, высокий
уровень разводов, увеличение среднего возраста заключения первого брака
обусловлены их ценностными ориентациями.

Ценностные ориентации
  это осознанно — мотивированный
самоидентификационный выбор личностью системы общественно -признанных (или
непризнанных данным социумом) жизненно приоритетных для нее общественных ценностей,
образцов, установок, а также рациональных моделей поведения в реально
существующей (которая постоянно меняется) социальной действительности, что
позволяет ей на основе собственного жизненного опыта смоделировать и
реализовать определенные поведенческие действия для достижения тактико —
стратегических личностных целей (Н. Чутова).

В современных условиях
общественных трансформаций России семейно-брачные отношения затронул кризис,
который выразился в деформации семейных ценностей у большинства населения.
Кризис также выразился в изменении самой семьи и отказом от единой модели семьи
для всех групп населения.

В настоящее время
необходимо формировать у молодежи должное представление о семье, не только
повышать уровень знаний, но и воспитывать позитивное отношение  к семейным ценностям, готовность решать
проблемы молодой семьи. Ценности семьи необходимо воспитывать начиная с
родительской семьи, а затем других образовательных учреждениях, молодежных
организациях.

В качестве
позитивного  опыта формирования
позитивного отношения в семье можно назвать опыт советской школы. В настоящее
время необходимо, используя положительный опыт советской школы, готовить
молодежь к созданию семьи заранее. 
Помимо основных вопросов молодой семьи целесообразно затронуть
следующие: 1) в правовой сфере — отличия и особенности гражданского и
зарегистрированного брака; 2) в сексуальной сфере — гедонистическая функция
секса; 3) в сфере психологической грамотности — основы семейной конфликтологии
и умение общаться в семье.

Анализ социологических
исследований позволяет отметить, что среди ценностных ориентаций девушек из
неблагополучных семей наиболее значимыми есть семья и счастливая семейная
жизнь, обучение и получение образования, достижения профессиональной карьеры и материального
благополучия, крепкое здоровье. Особое значение для девушек из неблагополучных
семей приобретает ориентация на создание собственной семьи и рождение
преимущественно двух детей, независимо от формы опеки, в которой они
воспитывались. Следует отметить, что воспитанники семейных форм опеки есть
лучше подготовленными к самостоятельной жизни, чем воспитанники интернатных
учреждений, но все они имеют оптимистичный взгляд в будущее. В тройку наиболее
желанных мечтаний девушек из неблагополучных семей вошли: иметь собственное
жилье, создать хорошую семью, найти хорошую работу.
 

Фрагмент текста работы:

 

Социологические
исследования ценностей являются необходимым условием осмысления общественной
жизни и социального порядка. В социологии ценности изучаются как регуляторы
социального поведения социальных субъектов. Они существуют всегда в виде
определенной системы и выражаются в менталитете сообщества. В рамках одного
сообщества, ведущие ценности большинства в основном едины, если, конечно, оно
не находится в каком-то экстремальном состоянии межнационального или межрелигиозного
раскола, гражданской войны, переходного состояния. Однако даже при стабильном
состоянии общества возможен конфликт по поводу сложившейся системы ценностей.
Политические ценности могут не стыковаться с экономическими, экономические — с
социальными, экономические — с экологическими, коллективистские — с
индивидуальными.

Обращаясь
к изучению теоретических подходов к определению понятия «ценностные
ориентации», следует отметить, что первое его использование связано с работами

американских исследователей У. Томаса и Ф. Знамецкого, в которых оно
использовалось как тождественное философскому понятию «ценности», понимаемому как
«субъективное отражение в сознании индивида некоторых специфических свойств
предметов и явлений окружающей действительности» [7]. В том случае, если объект
расценивается человеком как имеющий ценность, можно говорить о том, что он в
той или иной степени удовлетворяет его интересы и потребности. Но есть и более
общий смысл данного понятия – в ценностях сконцентрирован опыт и результаты
культуры, обеспечивающие ее единство и целостность.

В психологии понятие
«ценность» эквивалентно совокупности психологических явлений, однопорядковых по
семантическому значению: «значимость» (Н.Ф. Добрынин); «жизненная позиция»
(Л.И. Божович); «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев); «психологические отношения»
(В.Н. Мясищев).

Ценность внутренне
интегрирует всю жизнь человека, делает ее гармоничной, что ведет к свободе
творческих возможностей. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда
упорядоченными, их перестройка вполне возможна и даже жизненно необходима.

С.Л. Рубинштейн говорил о
том, что ценность – значимость для человека чего-то в мире, и только
признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию ориентира
повеления. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной
направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах
и поступках [17, с.365].

Концепции высших
ценностей выражают массивное мироощущение человека к общественной фактичности и
в этом качестве обусловливают мотивацию его поведения, выражает значительное
воздействие на все стороны его деятельности.

Это непростой
социально-психологический феномен, определяющий направленность и содержание
инициативности личности, основополагающий общий подход человека к миру, к себе,
предоставляя смысл и направление личным позициям, нраву, поступкам.

Система ценностных
ориентаций обладает многоуровневой структурой. Высшая точка ее — ценности,
соединенные с идеалами и жизненными целями личности. Как элемент структуры
лица, ценностные ориентации охарактеризовывают внутреннюю подготовленность к
совершению поставленной деятельности по удовлетворению потребностей и
интересов, ориентируют на целенаправленность ее поведения[3].

Поскольку набор
ценностей, которые усваивает личность в процессе социализации ему
"транслирует" в частности общество, исследование системы ценностных
ориентаций молодежи оказывается особенно актуальной проблемой. Изучение высших
ценностей, имеющиеся в современном обществе требует выяснение природы,
характера и устройств, происходящих процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы