Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Представление родителей о манипуляции в детско-родительском взаимодействии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА МАНИПУЛЯЦИЙ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НИХ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1. Детско-родительское взаимодействие в психологических исследованиях 5
1.2. Манипуляция и её место в детско-родительском взаимодействии. Представления родителей о манипуляции 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О МАНИПУЛЯЦИЯХ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 22
2.1. Методы и организация исследования 22
2.2. Методы и приемы коррекции детско-родительских взаимодействий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Многие психологи разных школ давно привлекают внимание к чрезвычайной важности взаимодействий между родителями и детьми.
Решающую роль для развития ребенка играют взаимодействия с близким взрослым.
Задачей данного исследования является обзор основных современных подходов к изучению родительско-детских взаимодействий, изучение специфики родительских взаимодействий, описание предлагаемого метода исследования и предварительные результаты.
Актуальность темы: в настоящее время проблема взаимовзаимодействий родителей и детей, а также представления о манипуляции детей в семейном контексте приобретает особую актуальность, так как является одним из важнейших компонентов государственной политики сохранения здоровья нации.
Проблема детской манипуляции все больше привлекает внимание ученых и практиков нашей страны.
Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А.Ю. Варга, 1983; Архиреева Т.В., 1989, Н.Н. Авдеева, 1994; А.И. Захаров, 1986; А.И. Спиваковская, 1988; А.Е. Личко, 1979; Е.Г. Эйдемиллер, 1980, и т.д.).
Они охватывают различные сферы взаимовзаимодействий родителей и детей: особенности воспитания и взаимодействия детей к родителям, особенности личности ребенка в результате семейных влияний, особенности личности родителей, характер брачных взаимодействий и т.д.
Итак, для полноценного развития личности ребенка необходимо развивать благоприятные условия, которые зависят от ситуации в семье, родительско-детских взаимодействий.
С одной стороны, основной характеристикой родительских взаимодействий является любовь, от которой зависит доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой стороны, взаимодействия между родителями и детьми характеризуются строгостью и контролем.
Этот конфликт является одним из сильнейших противоречий в взаимодействиях детско-родительских взаимодействий в семье.
Цель исследования – изучить представления родителей о манипуляциях в детско-родительском взаимодействии и предложить методы и приемы коррекции детско-родительских взаимодействий.
Объектом исследования манипуляции в детско-родительском взаимодействии.
Предметом исследования выступает представление родителей о манипуляции в детско-родительском взаимодействии.
Задачи:
1. Изучить понятие детско-родительских взаимодействий
2. Охарактеризовать понятие манипуляции, её места в детско-родительском взаимодействии и представления родителей о манипуляции
3. Подобрать методы и проанализировать результаты исследования
4. Предложить методы и приемы коррекции детско-родительских взаимодействий
Методология и методика исследования: методологией исследования стали труды таких исследователей как: Ковалева С.В., Овчаровой Р.В. и других.
Методики исследования: анализ литературных источников, обобщение, синтез.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении описана актуальность, предмет, объект, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования
Во второй главе проведено исследование и проанализированы его результаты.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны общие выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взаимодействий, неабсолютных привычек играет большую роль в самообразовании и в том жизненном опыте, который человек получил, генетически закрепленным у родителей. Вот почему все люди рождаются с присущими им чертами и той ролью образования, которое человек получает, живя в обществе. Но семья может расширять те светлые качества человека, которые уже в нем, с которыми он родился, и помогает преодолевать и искоренять свои пороки, а это великая и яркая роль семьи. Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи, и, воспитывая своих детей, родители воспитывают и тем самым самих себя. В зависимости от характера образования (модели воспитания) взаимодействия родителей к ребенку заключается в формировании определенных (иногда достаточно устойчивых) взаимодействий между ними.
Если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка, их интересов, насильственное навязывание своих собственных взглядов и восприятий с жесткой критикой своих собственных, а также политика «невмешательства», игнорируя интересы ребенка, полное отсутствие интереса к его жизни формируют слабую, зависимую и неуверенную личность, то сочетание внимательных, заботливых взаимодействий у вашего ребенка без излишней навязчивости, желания «залезть в душу», любви и готовность помогать, если требуется, поддерживать, поощрять в трудных ситуациях становится ключом к формированию полноценного, психически здорового человека, желающего и способного помочь другим людям.
Цель исследования достигнута путем решения следующих задач:
1. Изучено понятие детско-родительских взаимодействий
2. Охарактеризовано понятие о манипуляции и её место в детско-родительском взаимодействии, и представления родителей о манипуляции
3. Проведено исследование и проанализированы его результаты
4. Разработаны методы и приемы коррекции детско-родительских взаимодействий

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1
ПРОБЛЕМА МАНИПУЛЯЦИЙ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НИХ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Детско-родительское взаимодействие в психологических исследования
Родительско-детские взаимодействия в семье — одно из важнейших мест в процессе развития ребенка. Под руководством матери и отца ребенок приобретает первый собственный жизненный опыт, обычные знания об окружающей действительности и жизненные навыки в обществе.
Изучение родительско-детских взаимодействий в семьях занимают значительную категорию научных кадров (А. А. Бодалев, Л. И. Божович, А. Я. Рот, И. В. Дубровина, М. И. Лисина, О. С. Спиваковская).
В повседневной жизни родители ребенка сталкиваются с множеством трудностей. С одной стороны, они испытывают проблемы при выборе воспитательного влияния на своих детей, а с другой — глубокие, внутренние психические проблемы. На самом деле, это не позволяет им иметь нормальные взаимодействия родитель-ребенок со своими собственными детьми.
Остановимся подробнее на определении «родительского взаимодействия». В русской психологии исследования этого явления были изучены А. Ю. Варгой [18], О. А. Карабановой [9], Е. Г. Эйдемиллером [20]. Родительские взаимодействия рассматриваются как система или совокупность эмоциональных взаимодействий с ребенком, восприятия ребенка, родителя и способов поведения с ним.
С другой стороны, родительские установки относятся к установке и надлежащему поведению, которые не связаны с ребенком и характеризуют взаимодействие к детям в целом. В качестве наиболее значимых признаков родительских взаимодействий авторы выделяют их эмоциональные, когнитивные и деятельностные аспекты.
Вам также необходимо обратить наше внимание на тот факт, что основой взаимовзаимодействий между родителями и детьми является общение. Российские ученые Л. С. Выготский [6], М. И. Лисина [10] придают большое значение непосредственному общению. В этих опросах специалисты по психологии указывают, что дефекты взаимодействия детей со взрослыми впоследствии отражаются на его полном умственном развитии. Основой общения детей с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы