Курсовая с практикой Педагогика/Психология Педагогическая психология

Курсовая с практикой на тему Представление о престижности выбираемых профессий и профессиональные учебных заведениях у старшеклассников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА ПРОФЕССИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 4
1.1 Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» 4
1.2 Профессиональное самоопределение старшеклассников 7
1.3 Понятие престижности профессии 14
ВЫВОД 1 ГЛАВЫ 18
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ВЫБИРАЕМЫХ ПРОФЕССИЙ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2. Анализ результатов 20
ВЫВОД 2 ГЛАВЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

 

  

Введение:

 

Проблемы профессионального самоопределения и профориентации стали особенно актуальными. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и профориентация важны не только с точки зрения определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Профессиональное самоопределение — это определение личности человека с точки зрения критериев профессионализма, которые выбраны в обществе (и приняты конкретным обществом). Суть профессионального самоопределения заключается в поиске личных ценностей в выбранной, контролируемой или уже реализованной деятельности.
Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения. Профессиональное самоопределение проявляется как психологическое новообразование в подростковом возрасте. Выбор карьеры — это прекрасное сочетание трех параметров: «Я хочу», «Я могу» и «Мне нужно». И когда это происходит, у нас появляется призвание, которое отвечает потребностям других, общества, государства. Правильно выбранная профессия повышает самооценку и позитивный имидж человека.
Методологические основы психологического подхода к проблемам самоопределения были описаны С.Л. Рубинштейном. Центральным пунктом самоопределения является самоопределение, спонтанное желание занять определенную позицию. В отечественной психологии накоплен большой опыт по проблеме профессионального самоопределения. Особенно это развитие таких ученых, как: Е.А. Климов Н.С. Пряжников П.А. Шавир С.Н. Чистякова Е.И. Головаха и многие другие.
Теории, оказавшие непосредственное и продуктивное влияние на развитие представлений о процессе профессионального самоопределения, включают теорию потребностей А. Маслоу, теорию развития карьеры Д.Супера. Положения о значении и осознанном значении выбора профессии и трудовой деятельности человека раскрыты в работах В. Франкла, теоретических положениях С. Фукуямы и других.
В качестве объекта исследования выступает профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет исследования — влияние престижности профессии на ее выбор у старшеклассников.
Цель исследования: определить представления о престижности выбираемых профессий у старшеклассников.
Основные задачи:
1. Раскрыть основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение».
2. Рассмотреть вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
3. Рассмотреть понятие престижа профессии.
4. Провести экспериментальное исследование влияния престижа профессии на профессиональное самоопределение старшеклассников.
5. Сделайте выводы и дайте рекомендации по выбору профессии для учителей, старшеклассников и родителей.
Гипотеза — coдержательные характеристики престижности профессии оказывают большое влияние на профессиональное самоопределение школьников и определяют их профессиональный выбор.
Курcoвая работа coстоит из введения, двух глав — теоретической и практической, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хотел бы отметить, что профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. С первых шагов ребенка родители думают о своем будущем, внимательно следят за интересами и наклонностями своего ребенка, пытаясь предсказать его профессиональную судьбу.
Поддерживающие характеристики престижа профессии оказывают большое влияние на профессиональное самоопределение школьников и определяют их профессиональный выбор. Для людей с разными ориентациями, склонностями и интересами существуют различия в определении того, какие вспомогательные характеристики престижа профессии являются приоритетными. Для мужчин и женщин престиж профессии характеризуется различием в приоритете согласованных характеристик.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА ПРОФЕССИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1.1 Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение»
Важнейшим критерием признания и продуктивности профессионального развития человека является его способность искать личностную значимость в своей профессиональной деятельности, самостоятельно развивать свою карьеру и принимать своевременные решения с точки зрения профессии, сферы деятельности и работы. Такие вещи привлекают внимание человека на протяжении всей его жизни. Постоянное осознание места в мире профессий, понимание их профессиональной роли, отношения к работе, организационной среды и самих себя становятся важными аспектами жизни человека.
Профессиональное развитие является важной частью онтогенеза человека и охватывает период от начала профессиональных намерений до конца профессиональной жизни. В этом гетерохромном процессе можно выделить уровни принятия решений, профессионального образования и обучения, профессионализма и навыков. Вкратце, профессиональную подготовку можно определить как личностно-ориентированное «воспитание» личности и индивидуализацию деятельности личностью [7].
Человек сталкивается с проблемами, которые требуют анализа собственных профессиональных достижений и решений о выборе профессии.
Необходимо упомянуть исследователей, которые рассматривают проблему профессионального самоопределения.
А. Маслоу предложил концепцию развития карьеры и охарактеризовал самореализацию как стремление человека совершенствоваться, выражать себя как основную концепцию в значимом бизнесе. Синонимы термина «самоопределение» в его понятии как «самореализация»[19]. Щедровицкий рассматривает самоопределение как стремление человека утвердить себя, свою индивидуальность и способность пересмотреть свою сущность [35].
Анализируя высказывания Е.А. Климова, мы видим, что он рассматривает самоопределение как важное проявление умственного развития, как активный поиск своих способностей, становясь полноправным членом сообщества «работников» чего-то полезного, сообщества профессионалов [15]. ,
Неотъемлемой частью концепции является идея Климова о том, что наблюдаемый и узнаваемый процесс принятия окончательного решения о выборе профессионального заведения, сферы трудовой деятельности, может появиться мгновенно. Это только воображаемый эффект бытия.
В предыдущие годы развития у человека сложилось определенное отношение к различным сферам деятельности, представление о многих профессиях и переоценка его возможностей, что характеризует состояние готовности к следующему профессиональному самоопределению.
Подводя итог рассуждениям Климова, можно сделать следующий вывод: профессиональное самоопределение не сводится к разовому акту выбора профессии и не заканчивается завершающим этапом профессиональной подготовки по выбранной специальности, оно продолжается на протяжении всей профессиональной карьеры [15].
Профессиональное и личное самоопределение было предметом исследования Н.С. Пряжникова.
Пряжников значительно обогатил теорию и практику профессионального самоопределения. Он постоянно обращал внимание на неразрывную связь между профессиональным самоопределением и самореализацией человека в других важных сферах жизни [23].
Пряжников исследовал профессиональное самоопределение личности и обосновал, что процессуальная модель состоит с:
— признания ценности общественно полезного труда и необходимости обучения.
— ориентация на социально-экономическую ситуацию и прогноз престижа выборных работников.
— общая ориентация в мире профессиональной деятельности и распределение карьерных целей — мечты.
— информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных заведениях и местах работы.
— представление препятствий, мешающих достижению профессиональных целей, а также знание их достоинств, облегчают реализацию их планов и перспектив.
— наличие системы резервного копирования на случай ошибки в базовой версии самоопределения [24].
Таким образом, анализ профессионального развития личности может быть обобщен, чтобы выделить основные моменты этого процесса:
1. Профессиональное самоопределение — это избирательное отношение человека к миру профессий в целом и к выбранной профессии.
2. Основой профессионального самоопределения является разумный выбор профессии, учитывающий их особенности и способности, требования к профессиональной деятельности и социально-экономические условия.
3. Профессиональное самоопределение осуществляется на протяжении всей трудовой жизни: человек постоянно размышляет, обдумывает свои профессиональные чувства и самоутверждается в своей работе.
4. Обновление профессионального самоопределения личности инициируется различными типами событий, например по старшей школе, профессионально-техническому училищу, смене места жительства и т. д.
5. Профессиональное самоопределение является важной особенностью социально-психологической зрелости человека, его потребности в самореализации и самореализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы