Сбытовая деятельность предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Предприятие сферы общественного питания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

Глава 1 Теоретические основы сбытовой деятельности
предприятий сферы общественного питания. 7

1.1 Понятия, категории и сущность
ресторанного бизнеса. 7

1.2 Общая характеристика рынка ресторанных услуг. 9

1.3 Особенности сбытовой деятельности предприятий
общественного питания. 10

Глава 2 Организация участия предприятия в
государственных закупках (на примере предприятия общественного питания) 20

2.1 Анализ рынка государственных и муниципальных
закупок. 20

2.2 Анализ возможного участия предприятия в
государственных закупках. 26

2.3
Разработка рекомендаций по организации сбыта на предприятии сферы общественного
питания. 39

Заключение. 41

Список использованных источников. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы. Рыночная трансформация экономики России обусловила
изменения в системе управления предприятиями различных отраслей. Эти изменения,
прежде всего, коснулись системы поставки сырья и материалов, а также сбыта
продукции. Отсутствие централизованного распределения сырья, оборудования и
готовой продукции обусловило необходимость изучения деловыми единицами рынка,
его инфраструктуры, конкурентов и партнеров для удержания своих позиций на
рынке и получения прибыли.

Требует изменений и сбытовая система производственных и торговых
предприятий. В частности, необходим поиск таких методов управления сбытовой
деятельностью, которые помогали бы предприятиям учитывать потребности рынка и
вести конкурентную борьбу. Это и определяет актуальность темы данного исследования.

Проблемам сбытовой деятельности и управлению этим процессом в своих
трудах большое внимание уделяют такие зарубежные ученые, как Грант Стюарт, Дж.
Болт, А. Томпсон-мл., А. Стиркленд, Штерн Льюис, Эль-Ансари Адель, Э. Кофлан,
Д. Ланкастер, Д. Джоббер и др. Отдельные аспекты исследуют Г. Армстронг, П.
Дойль, Ф. Котлер, А. Романов и др. Осуществление сбытовой деятельности на
отдельных дистрибуционных уровнях изучают М. Леви, Б. Вейтц и др. Весомый вклад
в исследование проблем сбытовой деятельности внесли отечественные ученые: Л.
Балабанова, О. Кузьмин, Н. Тарнавская, Р. Ларина и др. В трудах В. Шлякова, П.
Шеремета и др. исследуются проблемы эффективного применения маркетинговых
коммуникаций. Сфера сбытовой деятельности начинает активно развиваться в трансформационной
экономике. В трудах российских ученых достаточно глубоко исследована структура
сбытовой системы, принципы ее функционирования, основные принципы использования
маркетинговых коммуникаций.

Цель курсовой работы – провести анализ сбытовой деятельности предприятий
сферы общественного питания и оценить возможности организации участия
предприятия в государственных закупках.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятия, категории и сущность ресторанного бизнеса     ;

— дать общую характеристику рынка ресторанных услуг;

— рассмотреть особенности сбытовой деятельности предприятий общественного
питания;

— провести анализ рынка государственных и муниципальных закупок;

— провести анализ возможного участия предприятия в государственных
закупках.

Объектом исследования является сбытовая деятельность предприятия
общественного питания.

Предметом изучения выступают теоретические и практические аспекты
планирования, организации и контроля за сбытом продукции предприятия в рамках
анализируемого направления.

В процессе написания работы применяются следующие методы:

— метод экономико-статистического анализа;

— табличный и графический методы обработки информации;

— метод сравнительного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной трансформации экономики России эффективность
функционирования предприятий различных размеров, отраслей,
организационно-правовых форм и форм собственности в значительной степени
зависит от эффективности функционирования их сбытовых систем.

Сбытовая система предприятия должна интегрировать в себе все элементы,
обеспечивающие прибыльную реализацию продукции. На сбыт продукции влияет
большое количество элементов внешней и внутренней среды, которые формируют
рабочее окружение организации. Основными элементами управления сбытовой
деятельностью является персонал, ценообразование и каналы распределения.
Сбытовую деятельность целесообразно рассматривать как сложный процесс, который
включает в себя не только мероприятия по формированию каналов распределения и
торговли товарами и услугами, но и весь тот комплекс действий, который
обеспечивает повышение эффективности продаж. Сбытовая деятельность присуща
участникам различных уровней распределения — производителям, посредникам
(дистрибьюторам, дилерам, оптовым торговцам), розничной торговле. Каждый из
этих участников имеет свою сбытовую политику, которая включает все составляющие
— маркетинговые коммуникации, ценовую политику, кадровую политику, политику
распределения.

Основными факторами оптимизации дистрибуционной системы должны стать:
наличие продукции в максимально возможном количестве торговых точек;
обязательное внедрение маркетинговых коммуникаций с целью стимулирования первой
и повторных покупок потребителя; интеграция системы управления качеством.
Результатом является заинтересованность розничных торговцев в сотрудничестве с
производителем и получения максимального сбытового эффекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы сбытовой деятельности предприятий сферы общественного
питания

1.1 Понятия, категории и сущность ресторанного бизнеса

Общественное питание – это общественно организованная форма
удовлетворения потребностей людей. Эта форма характеризуется в услугах по
организации питания вне дома. Оно появилось в результате становления
производственных сил и углубления социального разделения труда по производству
продуктов питания и их употребления [10, 75].

Общественное питание сегодня одна из наиболее ликвидных отраслей
экономики в России. Годовой оборот предприятия, набравшего популярность, может
составлять более одного млн. долларов США, а сама прибыль не будет ниже 30%.

Цели и стремления современного ресторана не одинаковы в своих деталях,
они зависят от типа производства и от того контингента, который его обслуживает.
Например, одни предприятия устремляются удовлетворять как физиологические
потребности в еде, так и обеспечивать гостям приятный отдых, другие же,
напротив сосредоточены только на предоставление услуг питания.

Ресторанный бизнес в России в настоящее время делится на три основные
ниши, которые не равны, как по количеству наполнения услуг, так и по числу
самих заведение, это:

Рестораны быстрого питания (фосфид), рестораны среднего ценового уровня и
рестораны высокой кухни.

Главным признаком, основываясь на котором происходит классификация
предприятий общественного питания, является тип предприятия. В соответствии с
ГОСТ 30389-2013. «Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования». К такой классификации принадлежат
рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые.

Различают следующие разновидности предприятий питания:

1.      Предприятие питания
комплексные – представляют собой единый комплекс различных типов предприятий
питания, например: ресторан, кафе, закусочная; а так же включает в себя
объединение предприятий питания, приготовленных для обслуживания работающих
определенных учреждений и предприятий.

2.      Общедоступные предприятия
питания — многочисленные предприятия питания, популярный для всех групп
населения, в отличие от предприятий питания, рассчитанных для обслуживания
работающих определенных учреждений и предприятий.

3.      Сеть предприятий
общественного питания – представляет собой группу взаимосвязанных
организационно и технологически, предприятий питания с необходимыми
сопутствующими, например («Макдоналдс») [8, 114].

Класс предприятий общественного питания – это сумма отличительных
признаков предприятия конкретного типа, которые характеризуют качество и
уровень услуг, предоставляемых предприятием.

Классификация заведений общественного питания, основывается на уровне и
методах обслуживания, обширности ассортимента, а также технических
характеристиках, подразделяется на: люкс, высший, первый.

1.      «Категория оценки ресторана
«Люкс» – данный класс должен быть подкреплён изысканностью интерьера, высоким
уровнем комфортности, широким выбором услуг, ассортиментом, включающим в себя
оригинальные изысканные заказные и фирменные блюда, изделия- для ресторанов,
широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей –для баров».

2.      «Категория оценки ресторана
«Высший» – этот класс должен включать в себя следующие характеристики:
оригинальный интерьер, комфорт, обширный выбор услуг, разнообразный ассортимент
оригинальных изысканных заказных и фирменных блюд, изделий — для ресторанов,
широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей –для баров».

3.      «Категория оценки ресторана
«Первый» – данный, более скромный, но не менее аккуратный класс включает в себя
такие понятия как: гармоничность, комфортность и выбор услуг, оригинальный
ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления для
ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе
заказных и фирменных напитков, – для баров. Кафе, столовые и закусочные не
подразделяются на классы» [8, 116].

Становление сферы услуг, конкуренция, еще и нарастающий ритм жизни,
оценка значимости свободного времени содействовали формированию нестандартных
демократичных форм обслуживание и новых форматов общественного питания.
Гарантом фурора становятся бесконечные промоакации, известные гости и
популярные ведущие вечеров, эксклюзивные мероприятия. Большим триумфом все чаще
становятся «ресторанные дни», когда любой, проявивший желание гость, на один
день может стать управляющим ресторана. Чем необычнее будет концепция нового
заведения, тем больший поток клиентов она затем привлечет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы