Экономика организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Предприятие, как агент рыночной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы развития предприятий в рыночной экономике России 5
1.1. Понятие, сущность и виды коммерческих организаций 5
1.2. Развитие предприятий в условиях рыночной экономики 9
2. Практические особенности деятельности предприятия, как агента рыночной экономики 18
2.1. Общая характеристика компании 18
2.2. Финансовое состояние компании 23
2.3. Направления совершенствования деятельности предприятия в рыночной среде 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики российским предприятиям необходимо нахождение собственной линии становления и собственной формы хозяйствования и прогрессивных методов управления для создания продуктов и услуг с целью получения дохода.
В качестве основных этапов трансформации экономики представляется необходимым обратить внимание на важность практики преобразования сохранившихся рудиментов командно-бюрократической управленческой системы. Означенные преобразования призваны способствовать формированию единого пространства предпринимательской деятельности, которое несомненно должно находится в постоянном взаимодействии с элементами горизонтальных рыночных отношений. Именно такого рода взаимопроникновение обуславливает взаимосвязь существующих сегодня форм предпринимательской деятельности, принципиальное место среди которых в современных экономико-правовых условиях отводится ее корпоративному проявлению, сочетающему в себе как общие для всех форм предпринимательской деятельности характеристики, так и специфические особенности, позволяющие отмечать особую актуальность означенной проблемы.
Данная ситуация свидетельствует об исключительной актуальности темы работы.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Перспектива».
Предметом исследования в работе являются особенности коммерческих организаций и степень их влияния на экономику.
Целью курсовой работы является определение особенностей коммерческих предприятий и их влияния на российскую экономику.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие, сущность и виды коммерческих организаций
— изучить создание и деятельность предприятий на современном этапе
— рассмотреть деятельность предприятия ООО «Перспектива», определить направления совершенствования его деятельности в рыночной среде.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предприятия выполняют хозяйственную деятельность в зависимости от своей отраслевой принадлежности, преследуя определенную цель. В рыночных условиях она определяется собственником самостоятельно и направлена на повышение его благосостояния, для чего необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы, достигая максимальной прибыли, часть из которой в виде дивидендов предназначается собственнику.
По состоянию на 1.01.2018 г. в России зарегистрировано 414897 коммерческие организации, наибольшее число коммерческих организаций по итогам 2017 года зарегистрировано в торговле. Косвенно, можно сделать вывод, что число предприятий снизилось по причине слияний и поглощений крупными предприятиями мелких и средних, так как, несмотря на снижение количества предприятий, обороты по ним увеличились на 15,2%.
По данным Росстата, экономический рост по итогам 2018 г. ускорился до 2,3 % с 1,6 % в 2017 году. В отраслевом разрезе ключевыми драйверами экономического роста стали промышленность и строительство (вклад в экономический рост 0,6 п.п. и 0,3 п.п. соответственно). Позитивный вклад в динамику ВВП также внесли торговля и транспортная отрасль.
Таким образом, коммерческие организации России нуждаются в изменении системы финансового обеспечения.
В работе рассмотрена деятельность компании ООО «Перспектива».
Компания ООО «Перспектива» работает в сегменте оптовой торговли минеральной водой, безалкогольными напитками, другими непродовольственными товарами.
В исследуемый период компания показывает рост масштабов бизнеса – имущества компании, выручки от продаж. Компания имеет качественный персонал в достаточном объеме.
Тем не менее, к концу исследуемого периода эффективность деятельности компании снизилась. Несмотря на формальное улучшение финансовых показателей – производительности труда, выручки от продаж, показателей ликвидности и платежеспособности, компания получила убыток в 2018 году, обусловленный ростом прочих расходов. В составе прочих расходов большую часть занимает просроченная дебиторская задолженность. Кроме того, высок удельный вес запасов и дебиторской задолженности в оборотных активах компании, что ставит под сомнение ее платежеспособность, в связи с тенденцией перехода дебиторской задолженности в просроченную.
Соответственно, можно отметить недоработки в управлении финансами.
В работе предложена и обоснована методика формирования системы процессно-ориентированного бюджетирования в ООО «Перспектива», выделены основные принципы, этапы и процедуры ее формирования. Платформой для создания системы процессно-ориентированного бюджетирования стали процессная модель ООО «Перспектива», представляющая собой совокупность протекающих на нем и взаимосвязанных между собой бизнес-процессов, и сбалансированная система показателей, представляющая собой эффективный инструмент стратегического и оперативного управления, транслирующий стратегию компании в систему четко поставленных целей.
Кроме того, предложены мероприятия по снижению дебиторской задолженности путем предоставления скидки-сконто при погашении в определенный период.
Также рекомендовано приобретение автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами.
Следующее предложение роста прибыли – сдача в аренду свободных складских помещений, что принесет компании дополнительный доход в размере 376 тыс.руб.
Реализация мероприятий повысит качество управления финансовыми ресурсами, что, в свою очередь, приведет к росту финансовой и экономической безопасности, что отразится в росте показателей прибыли и рентабельности, приросте рыночной добавленной стоимости.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития предприятий в рыночной экономике России
1.1. Понятие, сущность и виды коммерческих организаций

Рассмотрим понятия коммерческой организации, представленные в научной литературе.
Организация представляет собой группу людей, которая ведет совместную деятельность, намереваясь достичь общих целей. Успешное достижение целей предполагает координацию людей в группе. Поэтому организация может рассматриваться как группа людей, ведущих определенную деятельность, которая поддается сознательной координации для достижения общих целей.
Классификация организаций представлена на рисунке 1.1.1. Большинство авторов считают тождественными понятия «предприятие» и «организация». К примеру, по мнению Е.А. Бокаревой предприятие или организация представляет собой самостоятельно-хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, ведущий разнообразную хозяйственную деятельность, в целях удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли и роста капитала [5, с.45].
Также в литературе встречаются похожие определения данных понятий различными авторами, так, например, по мнению И.А. Седова предприятия представляют собой самостоятельные хозяйствующие субъекты, созданные предпринимателями или объединением предпринимателей для производства продукции, работ и услуг, имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли [13, с.208].
Одновременно, в ст.132 Гражданского кодекса РФ, предприятие определяется, как имущественный комплекс, используемый при осуществлении предпринимательской деятельности. В составе этого комплекса состоят все виды имущества, предназначенные для осуществления хозяйственной деятельности.
Для определения субъекта хозяйствования в Гражданском кодексе используется понятие организации. Согласно ч.1, гл.4, ст.48 ГК РФ, юридическим лицом является организация, отвечающая следующим признакам:
— наличия обособленного имущества в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении;
— ответственности по обязательствам посредством своего имущества;
— способности от своего имени приобретения имущественных и личных неимущественных прав;
— способности быть истцом и ответчиком в суде;
— наличия самостоятельного баланса или сметы.
Следовательно, с точки зрения законодательства, субъектом гражданского права является организация, в то время как предприятие является скорее объектом, имущественным комплексом. Поэтому, говоря о субъекте хозяйствования, целью которого является извлечение прибыли, правильнее использовать термин «коммерческая организация», а не предприятие [4, с.7].
Таким образом, коммерческая организация – это организация, являющаяся юридическим лицом, имеющая цель получения прибыли от своей деятельности, и именно этим она отличается от некоммерческой организации, не имеющей цели извлечения прибыли.
По своей сути предпринимательской деятельностью должны заниматься именно коммерческие организации, ставящие на первое место в своей деятельности получение прибыли и открыто провозглашающие это в своих учредительных документах.
Коммерческая организация выполняет хозяйственную деятельность в зависимости от своей отраслевой принадлежности, преследуя определенную цель. В рыночных условиях она определяется собственником самостоятельно и направлена на повышение его благосостояния, для чего необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы, достигая максимальной прибыли, часть из которой в виде дивидендов предназначается собственнику.
Отнесение коммерческих организаций к субъектам малого, среднего или крупного предпринимательства производится по следующим предельным значениям дохода:
— для микропредприятий — 120 млн. рублей, ограничение численности работников до 15 человек;
— для малых предприятий — 800 млн. рублей, ограничение численности работников от 15 до 100 человек;
— для средних предприятий — 2 млрд. рублей, ограничение численности работников от 100 до 250 человек [2].
Путем исключения критерием малого и среднего предпринимательства, законодатель относит к крупным предприятиям хозяйствующие субъекты, численность занятых на которых свыше 250 чел., а выручка от реализации товаров и услуг свыше 2 млрд руб.
Типизация организаций и определение категории субъекта малого, среднего и крупного предпринимательства осуществляется посредством данных государственной регистрации, статистической и бухгалтерской отчетности согласно наибольшему значению показателей средней численности работников или выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Организации бизнеса идут на добровольное слияние по следующим причинам.
Во-первых, это способствует быстрому расширению дела, в котором заинтересован ряд крупных фирм. Увеличение масштабов дает бизнесу преимущества производства и маркетинга, способствует росту прибыли [14, с.12].
Во-вторых, две компании объединяются для приобретения конкурентных преимуществ перед третьей.
В-третьих, в ряде случаев компания считает лучшим выбором слияние с другой компанией перед выбором поглощения ею или третьей компанией.
Объединяться могут не только компании, производящие одноименную продукцию, но и компании, имеющие связи в технологической цепочке, а также компании, не имеющие ничего общего.
Формы крупного бизнеса имеют как общие черты, которые свойственны каждому объединению, так и специфические. Общим является направление форм на использование преимуществ крупного капитала, отличия проявляются в следующем:
— конкретных стратегических целях и текущих задачах, применяемых объединением;
— структуре участников объединения;
— установленных имущественных и правовых отношений.
Главным принципом их образования является добровольность объединения предприятий крупного бизнеса. При объединении сохраняются права юридических лиц, предприятию могут выйти из объединения по условиям, предусмотренными уставом.
Наиболее распространенными формами крупного бизнеса являются холдинги и финансово-промышленные группы.
Коммерческие организации создаются в различных организационно-правовых формах. Разнообразие форм коммерческих организаций представлено на рисунке 1.1.2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы