Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Понятие предпринимательства и его виды 5
1.2. Конкурентоспособность как обязательный элемент управления предприятием в условиях рыночной экономики, риски и угрозы предпринимательской деятельности 10
1.3. Инновационный малый бизнес как фактор национальной безопасности РФ 14
2. ЗАДАЧА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Предпринимательство – это одна из самых универсальных, активно появляющихся во всех областях жизнедеятельности общества, подсистем. Его применение в качестве эффективного и гибкого механизма влияния на экономическую и политическую, а также социальную системы, оказывает прямое воздействие на ключевые показатели качество и уровня жизни населения. Успешность предпринимательской деятельности в современных условиях зависит от профессионализма и компетентности в сфере организации и управления сложными бизнес-процессами, информированности о своевременных тенденциях в изменениях рынков, умения систематизации и анализа разноплановой информации, способности быстрого принятия управленческих решений и гибкости в их корректировке.
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку развитие предпринимательства в современной рыночной экономике взаимодействует с экономикой и государством на микро- и макроуровнях. Сложившее положение в стране, экономические кризисы, санкции против России странами Европейского союза свидетельствуют о том, что проводимые в стране реформы требуют их тщательного пересмотра, обновления и выработки, радикальных мер по укреплению финансового и экономического положения в мире.
Целью исследования является изучение понятие и форм предпринимательства, а также его роли в развитии экономики государства.
Задачи:
• изучить понятие предпринимательства и его виды;
• определить конкурентоспособность как обязательный элемент управления предприятием в условиях рыночной экономики, риски и угрозы предпринимательской деятельности;
• рассмотреть инновационный малый бизнес как фактор национальной безопасности РФ;
• решить задачи.
Объектом исследования является предпринимательство и предприятия в рыночной экономике.
Предметом исследования являются условия функционирования предприятий при рыночной экономике.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями, а также интернет-источниками по вопросам управления предприятиями и предпринимательством.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в настоящее время предпринимательство рассматривается как неотъемлемый элемент общественного производства, роль которого невозможно переоценить. Тем не менее, до сих пор недостаточно изучены многие вопросы, среди которых структура предпринимательства, его внутренние взаимосвязи, социальная составляющая предпринимательской деятельности, предпринимательская культура, что требует дальнейшего развития исследований в данной области.
С ним связано нахождение и апробация чего-то нового, того, чего не было раньше в структуре производства, в социуме или обществе. Предпринимательская деятельность является необходимой и определяющей чертой рынка, обязательным его атрибутом. Она стала в экономике и науках об управлении обозначением важной экономической категории, что делает понятным требование точного определения содержания этого понятия. Если нет предпринимателей, то нет рынка и наоборот. Важно также отметить, что с развитием рыночных отношений будут изменяться главные характеристики предпринимательства, возникать новые его виды, ученые будут продолжать исследовать это понятие. Как результат, можно предполагать, что мы увидим новые определения предпринимательской деятельности, новые ее классификации и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие предпринимательства и его виды
Предпринимательская деятельность — это вид хозяйственной деятельности, который развивается на рыночных принципах. Часто предпринимательство отождествляют с бизнесом, а бизнесменов зачисляют к успешным людям. Но успех в предпринимательстве зависит от многих факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в любой предпринимательской деятельности является получение необходимых знаний, представлений об условиях и особенностях этой деятельности. Предпринимательству необходимо учиться.
Определение понятия «предпринимательская деятельность» вытекает также из функций, которые она реализует. Выделяют следующие функции:
— ресурсную (концентрация всех видов ресурсов);
— организационную (организация всех процессов, которые включает в себя предпринимательство);
— творческую (креативность, инициатива, риск открытость на все новое) [15, с. 29].
Предпринимательство как экономический ресурс является основой для создания и успешного функционирования коммерческих организаций. Кроме того, предпринимательство является основой экономической системы рыночного типа, обеспечивающей удовлетворение общественных потребностей и насыщающей рынок товарами и услугами. То есть понятие «предпринимательство» традиционно рассматривается преимущественно с двух точек зрения: как специфическая сфера экономической деятельности и как один из институтов рыночной экономической системы [22].
С развитием предпринимательской деятельности, особенно малого и среднего бизнеса, связывается на современном этапе решение ряда макроэкономических проблем, в том числе: повышение показателей занятости населения, ускорение темпов инновационного развития, привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности национальной экономики через продвижение результатов предпринимательской деятельности на внутренний и внешний рынки. Распространение предпринимательства способствует развитию конкурентной борьбы, причем наиболее эффективной концепцией ведения такой борьбы на сегодня является маркетинговая деятельность [10, с. 89].
Проблемы функционирования предприятий с позиций взаимодействия факторов общественного производства впервые были детально проанализированы известными представителями классической экономической школы, в частности, А. Смитом [18, с. 58].
В классический период экономическая теория, изучающая организацию хозяйственной и предпринимательской деятельности, рассматривала предпринимательство как объект, не требующий объяснения его структуры и внутренних условий и факторов функционирования. Фактически из всех уровней функционирования экономики рассматривались только два: микро- и макроуровень. Предпринимательство исследовалось как составляющая часть микроэкономики, а фирма – как объединение факторов общественного производства: труда, земли и капитала.
В более поздние периоды Й. Шумпетер [28], Ф. Найт [26], И. Кирцнер [25] и другие ученые-экономисты провели анализ характерных особенностей предпринимательства, включающих деятельность в условиях неопределенности и риска, внедрение инноваций, реализацию предпринимательских идей, нарушающих равновесие рынка, и т.д.
Одновременно развитие институциональной теории и изучение в этом контексте различных аспектов предпринимательства происходило в значительной мере в рамках работ Р. Коуза [11, с. 79].
В отечественной экономической науке сущность и особенности предпринимательства традиционно исследуются с позиций повышения эффективности управления не только отдельными предприятиями, но и всей национальной экономикой. Значительное внимание уделяется, в связи с этим, социальным аспектам развития предпринимательства, включающим повышение уровня общественного благосостояния, занятости трудоспособного населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы