Курсовая с практикой на тему Предпринимательство в современной России: состояние, проблемы, перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 1
РАЗДЕЛ 1.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 4
РАЗДЕЛ 2. СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОССИИ.. 10
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Предпринимательство
является обязательным атрибутом рыночной экономики. Его развитие – это
важнейшее условие обеспечения в стране устойчивого и высокого экономического
роста.
Предпринимательство,
без сомнения, занимает центральное место в современном обществе. Ведь именно
предприниматель является опорой и гарантом стабильности и устойчивого развития,
как государства, так и гражданского общества; как экономической, так и
политической жизни его граждан.
Если
государством создаются благоприятные условия для вовлечения граждан в
предпринимательскую деятельность, то это можно рассматривать как увеличение
коэффициента полезного действия общественного экономического механизма.
Субъекты рынка начинают использовать любые возможности для увеличения своего
благосостояния – повышать эффективность производства и торговли, активизировать
инновационную деятельность, внедрять ресурсосберегающие технологии и проч.
Причём повышать КПД экономики граждане начинают не из высоких моральных принципов,
а исходя из собственных интересов.
Однако
предприниматели в современной России имеют ряд проблем и это их волнует.
Пандемия
корона вируса способствовала появлению новых проблем у предпринимателей. Тысячи
предпринимателей столкнулись с новой реальностью в виде закрытия предприятий,
падения доходов, невозможности платить заработную плату работникам, сокращения
социальных контактов.
Распространение
корона вирусной инфекции принесло не только угрозу личному здоровью, но и
значительные экономические препятствия для развития бизнеса. В условиях
объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции
в ряде регионов, обусловивших существенное снижение потребительского спроса,
отсутствие условий для нормальной деятельности, уменьшение доходов организаций,
представители бизнеса испытали значительные трудности. В связи с этим на
федеральном уровне были предприняты действия по защите малого и среднего
бизнеса преимущественно в тех отраслях, которые сильнее других пострадали от
пандемии.
Актуальность
курсовой работы связана с тем, что предпринимательство в российской рыночной экономике является важной
составляющей современной экономической системой. Вместе с тем эта сфера
деятельности встречается с рядом
проблем, которые еще более обострились под влиянием пандемии корона вируса. Основная
цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать предпринимательство в
России на современном этапе его развития, проанализировать его состояние и
обозначить наиболее острые проблемы.
Объектом
исследования курсовой работы стало предпринимательство в России.
Предмет
исследования это состояние, проблемы и перспективы развития предпринимательства
в России.
Задачи
курсовой работы:
Рассмотреть
сущность предпринимательства;
Изучить
проблемы предпринимательства в современной России;
Выявить
перспективы развития предпринимательства.
Несмотря на то, что проблемы функционирования предпринимательства уже
длительное время являются предметом повышенного внимания
Заключение:
Малый
и средний бизнес общепризнанно составляет основу национальных экономик и
глобального экономического роста и традиционно находится в фокусе внимания
большинства правительств, региональных объединений и международных организаций,
занимает отдельное место в повестке устойчивого развития.
При
том, что «гибкость» предприятий МСП позволяет им оперативно реагировать на
изменение внешних условий и полноценно удовлетворять возникающий спрос, они
остаются уязвимы перед серьезными экономическими потрясениями: всех
существующих механизмов содействия развитию оказывается недостаточно для того,
чтобы малый и средний бизнес пережил пандемию без дополнительной
целенаправленной государственной поддержки.
Основные
вызовы для малого и среднего бизнеса в условиях пандемии – это снижение выручки
и рост недоверия со стороны клиентов, риск заражения персонала, перебои в
логистических цепочках, сложности в обеспечении эффективной коммуникации,
финансовая неустойчивость, рост неопределенности, требующей антикризисного
управления.
Несмотря
на экономический кризис, сокращение бюджетных поступлений и рост расходов на
борьбу с пандемией, промедление и экономия в вопросах государственной поддержки
частного сектора в целом и субъектов МСП как его важнейшей части могут
обернуться для государств более глубокой и продолжительной рецессией.
Разрабатываемые
государствами меры поддержки должны основываться на четких целях экономической
политики, быть системными, а также учитывать долгосрочные приоритеты развития.
Признавая
значимость и роль МСП в глобальной экономике, международное сообщество
выступило с различными механизмами финансовой, организационной и экспертной
поддержки малого и среднего бизнеса.
Международные
организации рекомендуют правительствам не поддаваться соблазну торгового
протекционизма, а, наоборот, расширить и облегчить трансграничную торговлю
товарами и услугами и упростить движение основных продуктов. Содействие
переводу торговых документов и процедур в цифровой формат позволит
подготовиться к условиям полноценной глобальной цифровой экономики.
ВОА
проводят комплексный анализ государственной помощи субъектам малого и среднего
предпринимательства, контролируют законодательный процесс, сопровождающий
поддержку МСП, проводят аудиторские мероприятия и принимают комплексные
организационные меры для того, чтобы содействие малому и среднему бизнесу было
всесторонним. Контролю реализации мер поддержки предприятий со стороны ВОА
содействует цифровизация и анализ «больших» данных.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Некоторые
современные тенденции в изучении социологического предпринимательства
Исследования
предпринимательства в России в его становления как социального явления,
социальной группы — носителя определенных свойств и функций, и поле проблемное
поле развивалось вместе с самим предпринимательством. Во время формирования
предпринимательства в постсоветском периоде, много внимания было уделено
собственному подходу социологического анализа этого явления, анализу
классических теорий, а также изучение истории развития предпринимательства в
России, его особенности по сравнению с западными странами. Затем интерес
сместился на социальные характеристики и условия деятельности, социальной
группы и профессионального, уже установлено. В. В. Радаев определил три стадии
в развитии социологического исследования предпринимательства в России.
На
первом этапе, относится, в основном, в первой половине 1990-х годов, объектом
исследования были причины и цели предпринимательской деятельности,
социально-демографические характеристики групп, каналов найма портрет,
социальных предпринимателей и т.д.
На
втором этапе исследования была сосредоточена в группах предпринимателей, более
или менее установлены (во второй половине 1990-х годов). Социологи были
заинтересованы в условиях ведения бизнеса, препятствия, что предприниматели
сталкиваются, и пути их преодоления. На этом этапе он даст особое внимание на
бизнес, и в оправдание государственной политики по отношению к ней. Таким образом,
интерес исследования тронулся с анализа социального контекста формирования
рынка.
Третий
этап начался в 2000-х гг., основным объектом изучения стали правила, которыми
руководствуются основные участники рынков.