Курсовая с практикой на тему Предпринимательство как фактор производства. Основы предпринимательства в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические
подходы к исследованию предпринимательства как фактора производства
1.1. Сущность предпринимательства как экономического феномена
1.2. Предпринимательство в системе факторов производства
Глава 2. Особенности
предпринимательства в современной экономике
2.1. Анализ зарубежного опыта развития предпринимательства
2.2. Особенности предпринимательства как фактора производства
в России
Глава 3. Направления
поддержки и развития предпринимательства в Российской Федерации
Список использованных
источников и литературы
Введение:
Актуальность темы исследования.
Предпринимательство — это стремление развить идею в бизнес. Именно предприниматель
объединяет три других фактора производства, чтобы добиться успеха в предпринимательстве.
Наиболее успешными являются инновационные риск-менеджеры.
Тема
развития предпринимательства в экономике страны до сих пор является одной из своевременных
и востребованных для анализа. Предприятия малого и среднего бизнеса являются базой
и фундаментом каждого рыночного хозяйства. Средний и малый бизнес – это важнейшая
составляющая экономики, своеобразный индикатор ее успешности, без которого не может
развиваться рыночная экономика.
Предпринимательство
поддерживает конкурентную среду в экономике, формирует естественную социальную сферу,
организованную на основе рыночных отношений, а также способствует возникновению
социального слоя предпринимателей. Именно поэтому выбранная тема является актуальной.
Степень разработки темы в
экономической литературе. Среди классиков, занимавшихся
исследованием сущности предпринимательства и роли предпринимателей в экономике,
важное место занимают А.
Маршалл, Дж.С. Миль, А. Смит, Ж.Б. Сэй, Й.А. Шумпетер и др.
Среди
российских исследователей, опубликовавших ряд научных исследований по вопросам развития предпринимательства в России, стоит выделить работы А.Н. Аношкина, Н.В. Артемьева, Г.Ю. Гуляева, А.Ф. Зябликовой, А.С. Кудакова, О.В. Мальцевой,
А.И. Матвеевой, О.Б. Пономарева,
А.Н.Романова, Ю.И.Уметбаевой, А.Ю.Чепуренко и др.
Общей
проблемой, на которой акцентировано внимание данных исследований, является отсутствие
в Российской Федерации необходимого уровня поддержки среднего и малого предпринимательства.
В
связи с этим, объектом исследования в
курсовой работе является предпринимательство как фактор производства.
Предметом работы
выступают экономические отношения, возникающие в процессе реализации
предпринимательства как фактора производства, а также особенности
предпринимательства на современном этапе развития Российской Федерации.
Целью курсовой
работы является изучение предпринимательства как фактора производства, а также анализ
основ предпринимательства в России.
Для достижения цели работы были
поставлены такие задачи:
—
изучить теоретические
подходы к исследованию предпринимательства как фактора производства;
—
обосновать сущность
предпринимательства как экономического феномена;
—
рассмотреть предпринимательство
в системе факторов производства;
—
изучить особенности
предпринимательства в современной экономике;
—
провести анализ
зарубежного опыта развития предпринимательства;
—
изучить особенности
предпринимательства как фактора производства в России;
—
проанализировать
направления поддержки и развития предпринимательства в Российской Федерации.
Методы
исследования. Основу работы составляют общенаучные и специальные методы экономических исследований:
общенаучные (анализ и синтез, системный подход, гипотетико-дедуктивный,
монографический, абстрактно-логический, метод сравнения); специальные (статистико-экономический,
структурно-функциональный, нормативный анализ).
Монографический метод — при изучении использованных
литературных источников; статистико-экономический — для анализа реального состояния
развития предпринимательства в РФ; абстрактно-логический и структурно-функциональный
— для теоретико-методического обобщения, определения сущности, места и роли предпринимательства
в экономике; гипотетико-дедуктивный — для объяснения сущности понятия «предпринимательство».
Информационная база исследования стала научно-практическая
и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические
издания и специализированные печатные издания, материалы Интернета.
При
комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным
полноценное рассмотрение темы.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованных источников и литературы
Заключение:
Роль и значение предпринимательства в экономике государства трудно
переоценить. Предпринимательский сектор —
это платформа социально-экономического развития государства.
Предпринимательство
связано с изменениями, а также обычно связано с вопросами выбора. Существующие определения
предпринимательства часто относятся к функциональной роли предпринимателей и включают
координацию, инновации, неопределенность, предложение капитала, принятие решений,
владение и распределение ресурсов.
В
связи с этим необходимы мероприятия по улучшению предпринимательской среды, которые
заключаются в создании благоприятной системы государственного управления и соблюдения
предпринимателями, органами власти требований законодательства.
Учитывая
полученные результаты, необходимо обеспечить механизмы государственного регулирования
качественного развития МСБ в РФ путем применения эффективных мер и инструментов
в исследуемых сферах деятельности. В рамках проведенных исследований определено,
что негативные факторы государственного регулирования МСБ существуют в поддержке
внешнеэкономической деятельности, в антикоррупционной деятельности, налоговой политике,
свободе инвестиций и защиты инвесторов.
Для существенного повышения уровня инновационной
активности предприятий в регионах и государстве в целом необходимо проводить политику
по созданию благоприятной инфраструктуры для развития
предпринимательства.
Реализация справедливой регуляторной политики государства
в сфере малого бизнеса способствует реализации его потенциала как одного из векторов
экономического роста.
Итак, ситуация относительно функционирования малого предпринимательства
в РФ остается на стадии становления. Таким образом, основными путями улучшения малого
предпринимательства в РФ является создание нормативно-правовой базы при благоприятных
условиях, совершенствование налоговой политики и обеспечения рационального функционирования
упрощенной системы налогообложения.
Необходимо создать механизм эффективного взаимодействия
между государством и предпринимательским сектором для эффективного развития малого
предпринимательства в РФ. Но в то же время остается много нерешенных проблем, а
государственная политика в области реформирования порядка начисления единого социального
взноса для физических лиц-предпринимателей показывает, что малый бизнес сегодня
не является приоритетом государственного внимания.
Для обеспечения качественного развития необходим конструктивный
диалог между властью и бизнесом. Кроме этого, в условиях жестких финансовых ограничений
объективно возникает необходимость использования ресурсов государства на принципах
взаимовыгодного партнерства для реализации инновационных проектов МСБ. Задачей органов
власти, в первую очередь, является формирование эффективной нормативно-правовой
базы применения механизма государственно-частного партнерства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к исследованию предпринимательства
как фактора производства
1.1. Сущность предпринимательства как экономического феномена
На
основе изучения различных первоисточников можно проследить развитие понимания
сути предпринимательства.
А.
Смит, характеризуя роль предпринимателя, отметил, что «он имеет в виду лишь
свой собственный интерес, преследует собственную выгоду. В работе «Исследование
о природе и причинах богатства народов» А. Смит трактовал предпринимателя как
собственника капитала, который ради реализации определенной коммерческой идеи и
получения прибыли идет на риск[1].
В
теории Ж.Б. Сэя предприниматель описывается как руководитель, координатор
факторов производства, который на свой риск и в свою пользу производит
какой-либо продукт[2].
Дж.
С. Миль считал, что основными функциями предпринимателя является управление,
контроль, принятие на себя риска[3].
А.
Маршалл считал, что не каждый желающий может быть предпринимателем. Он
утверждал, что «естественный» отбор предпринимателей происходит в природе в
соответствии с законом, открытом Ч. Дарвином. Основную функцию видел в
организации производства[4].
Й.
Шумпетер считал, что главное в предпринимательстве — инновационная
деятельность, а право собственности на предприятии не является его существенным
признаком. Предпринимателем может быть любой, тот, кто осуществляет новые комбинации
факторов производства. Предприниматель — это новатор, который разрабатывает
новые технологии. Отсюда основная функция предпринимательства – инновационная[5].
Современное
предпринимательство — стратегический ресурс социально-экономического развития. Не
случайно ученый Дж. Тимпсон заявил: «…тихая революция предпринимательства, внедренная
в систему взглядов и культуры малых и больших организаций, старых и новых, больших
и малых, пересекшая национальные границы, изменит мир XXI в. так же или даже значительнее,
чем промышленная революция изменила мир в XX веке»[6].
Большинство
экономических, психологических и социологических исследований указывают на тот факт,
что предпринимательство является процессом, а не статическим явлением. Предпринимательство
— это больше, чем просто механический экономический фактор. Предпринимательство
связано с изменениями, а также обычно связано с вопросами выбора. Существующие определения
предпринимательства часто относятся к функциональной роли предпринимателей и включают
координацию, инновации, неопределенность, предложение капитала, принятие решений,
владение и распределение ресурсов.
Действительно,
три из наиболее часто упоминаемых функциональных ролей предпринимателей связаны
с основными направлениями предпринимательской деятельности:
—
стремление к риску: предприниматель готов пойти
на риск, связанный с неопределенностью;
—
инновационность: предприниматель ускоряет генерацию,
распространение и применение инновационных идей;
—
поиск возможностей: предприниматель воспринимает
и использует новые возможности получения прибыли.
Следовательно,
предпринимательство по сути — это поведенческая характеристика человека. Предприниматели
могут демонстрировать предпринимательскую способность только на определенном этапе
своей карьеры или только в отношении определенных видов деятельности.
Существует
разница между двумя различными типами предпринимателей: «самостоятельно занятые
лица», которые никого не нанимают; «работодатели», у которых есть хотя бы один работник[7].
Сегодня
предпринимательство все чаще признается в качестве компетенции, которую следует
ценить и развивать в контексте образования и профессиональной подготовки. Оно находится
в центре стратегической структуры образования и обучения, в которой инновации и
творчество, включая предпринимательство, рассматриваются в качестве одной из стратегических
целей. Чувство инициативности и предприимчивости также является одной из ключевых
компетенций для обучения в течении всей жизни.
Обучение
предпринимательству играет важную роль в развитии предпринимательских навыков; подверженность
такой поддержке может служить катализатором для развития предпринимательского мышления.
Предприниматели
могут изменить развитие экономики. В случае успеха их развития возможно улучшение
уровня жизни страны в целом. Таким образом, помимо создания богатства на своих предприятиях,
предприниматели также создают рабочие места и условия для процветающего общества.
Предпринимательский
капитал определяется как «обеспеченность региона факторами, способствующими созданию
новых предприятий»[8].
Капитал влияет на производительность в регионе. Высокий уровень
производительности наблюдается при высоком уровне предпринимательского
капитала. При нехватке капитала производительность снижается[9].
Ниже
приведены несколько причин, по которым предпринимательский капитал важен для экономики:
[1] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства
народов. — М.: Эксмо, 2016. – 1056 с.
[2] Сэй Ж.Б. Трактат о политической
экономии. — М.: Дело, 2000. – 422 с.
[3] Миль Дж. С. Основы политической экономии. — М.: Эксмо, 2007. –
1040 с.
[4] Маршалл А. Принципы экономической
науки. — М.: Прогресс, 1993. – 594 с.
[5]
Шумпетер Й. А. Теория
экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. – 456 с.
[6] Романова А.Н. Развитие и сущность
предпринимательства /А.Н. Романова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2016.
— №53. – С. 3.
[7]
Матвеева А.И. Современное
представление студентов о сущности предпринимательства / А.И.Матвеева //
Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». — 2018. — №4. – С.6.
[8] Aamer, A., & Al-Awlaqi, M.
The effect of entrepreneurship training on entrepreneurial orientation:
Evidence from a regression discontinuity design on micro-sized businesses. 1993. URL: https://doi.org/10.1016/j.ijme.2018.11.003 (дата обращения: 24.04.2020).
[9] Там же.