Курсовая с практикой на тему Предпринимательские структуры, их взаимодействие с государством
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование взаимодействия предпринимательских структур с государством 6
1.1. Характеристика предпринимательской деятельности 6
1.2. Особенности взаимодействия предпринимательских структур с государством 13
2. Анализ взаимодействия предпринимательских структур с государством 20
2.1. Специфика исполнения требований предъявляемых государством к предпринимательской деятельности 20
2.2. Проблемы, возникающие при исполнении требований предъявляемых к предпринимательской деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Введение:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации гарантируется право на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, что позволяет рассматривать предпринимательскую деятельность как «активную хозяйственную деятельность». Это не исключает осуществления сходной деятельности лиц, не являющихся предпринимателями: поскольку никто не может быть лишен экономической свободы, что выражено в ряде важнейших конституционных положений. Например, значительная часть некоммерческих организаций вправе осуществлять «приносящую доход деятельность», она не имеет признаков предпринимательской, хотя позволяет получать доход. Коммерческие сделки вправе заключать и граждане. Это, вместе с тем, не снимает вопроса о надлежащих регистрационных процедурах в качестве предпринимателя.
Предпринимательская деятельность относится к числу базовых юридических категорий, которая раскрывает не только предмет и сущность предпринимательского права, но имеет важное значение для уголовного, и для других отраслей права[1, 2]. С ее осуществлением может быть связано возникновение как гражданских и предпринимательских, так и уголовных и административных правоотношений [3]. Несмотря на свое легальное определение в п. 1 ст. 77 2 ГК РФ она, тем не менее, продолжает быть предметом многих юридических исследований [14, 15, 16] и не имеет однозначного понимания в правовой науке, и в первую очередь в самом предпринимательском праве [17, 18]. Особую актуальность исследование предпринимательской деятельности приобретает сегодня в связи с изменениями, внесенными в 2017 г. в законодательное ее определение в ГК РФ.
Понятия «предпринимательская» и «коммерческая» (и производные от них) в текстах нормативных правовых актах обычно используются как равнозначные, хотя различие между этими терминами, конечно же, есть. В ГК РФ понятие «предпринимательская» («предпринимательский») является преобладающим (см., например, статьи 2, 5, 23 и др. ГК РФ), используется как квалифицирующий признак самой деятельности. Что же касается слова «коммерческий» («коммерческая»), то оно выражает преимущественно участие в обороте («коммерции») и по логическому объему исходно означает лишь намерение извлечь доход из сделки. Поэтому, например, на определенных условиях и некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, приносящую доход (пункт 5 статьи 50 ГК РФ).
В зарубежном правоведении и практике понятия «предпринимательский», «коммерческий», «хозяйственный» и «торговый» чаще всего совпадают, хотя это не мешает усматривать определенные различия в значении этих терминов. Например, в международном праве преобладает широкое понимание слова «коммерческий», позволяющее относить к коммерческим отношениям и договорные, и внедоговорные связи, вытекающие из сделок как по обмену товарами, так и оказанию услуг, строительство, перевозку, а также коммерческое представительство и агентские отношения. Любопытно, что «иная» экономическая деятельность, предусматриваемая частью 1 статьи 34 Конституции РФ, не совпадающая с предпринимательской, все чаще является объектом научных исследований как «социальное предпринимательство». Идея социального предпринимательства весьма развита во всем мире, получила поддержку государственных структур, созданы и журналы, действуют Интернет-порталы, в некоторых вузах даже открыты соответствующие специальности. Однако, на наш взгляд, пока нет оснований говорить о самостоятельности этого понятия: оно выражается или в обычной предпринимательской деятельности, результаты которой используются на социально значимые цели, или об иной активной экономической деятельности (коммерческая деятельность различных некоммерческих организаций, граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей и т.д.). Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения взаимодействия предпринимательских структур с государством.
Предметом исследования являются особенности взаимодействия предпринимательских структур с государством.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих систему требований предъявляемых к предпринимательской деятельности
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания взаимодействия предпринимательских структур с государством. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика взаимодействия предпринимательских структур с государством;
2. Выявление актуальных проблем исполнения требований предъявляемых к предпринимательской деятельности;
3. Рассмотрение судебной практики, связанной с применением требований предъявляемых к предпринимательской деятельности.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Баттахов П.П., Дерхо Д.С., Гейе М.С., Непомнящая И.С., Казанцев В.П., Салогуб Я.Л. и др
Основным материалом исследования является Гражданской Кодекс Российской Федерации. В ходе исследования были задействованы такие общенаучные методы, как диалектический метод и метод анализа; в том числе, использованы и специальные методы – сравнительно — правовой и метод юридического толкования.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Объем и структура данного курсоваяа определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Курсовая состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
По результатам проведенного исследования мы можем прийти к следующим выводам.
В 2018 году мы наблюдаем за программами государственной поддержки предпринимательской деятельности. В зависимости от масштабов их можно классифицировать на федеральные, региональные и местные.
Федеральные программы предназначены для реализации в масштабах страны и характеризуются большими объемами финансовой поддержки, преимущественно для больших проектов, а также реализуют стратегию развития уже работающих предприятий. Региональные программы действуют в границах административных регионов и распоряжаются бюджетом конкретного края или области. Они предназначены для прогресса региональной инфраструктуры. Местные программы реализуются для городских или районных предпринимателей и имеют сравнительно небольшой объем финансирования, а также решают местные задачи экономического характера.
Также в связи с изменениями в налоговом законодательстве, ИП, которые проведут регистрацию и начнут работать в определенных отраслях экономики в 2018 году, гарантируются налоговые каникулы, а также будут уменьшены размеры некоторых налогов.
Прямая финансовая помощь государства выражается в виде льготных кредитов и займов от коммерческих банков. Уже действуют государственные гарантийные фонды на базе государственных и региональных бюджетов, выступающие поручителями при оформлении кредитов для малого бизнеса. Они имеют оговоренное целевое назначение и сопровождаются документальной отчетностью по установленной форме. Так, деньги можно израсходовать на:
аренду помещения или земельного участка;
закупку основных средств;
приобретение сырья и расходных материалов;
покупку производственного оборудования.
Также это всевозможные гранты, во исполнение ФЗ № 209 от 2007 года, которые доступны не только для бизнесменов, приступающих к регистрации своего предприятия, но и для тех, кто занимается коммерческой деятельностью уже более 2 лет. Крайняя сумма гранта установлена в 300000 рублей в 2018 году.
Венчурные центры объявляют конкурсы на представленные ИП бизнес-проекты, по результатам которых будет принято решение о спонсировании деятельности ИП за счет федерального бюджета.
Таким образом, учитывая количество ИП, прекративших свою деятельность в последние два года, можно заметить, что предпринимательство испытывает кризис, существенное влияние на разрешение которого могут иметь принимаемые государством меры, в том числе связанные с правовой сферой деятельности индивидуального предпринимателя.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование взаимодействия предпринимательских структур с государством
1.1. Характеристика предпринимательской деятельности
Любая коммерческая деятельность построена на получении дохода. К предмету торгового права относят:
Собственно куплю-продажу. В частности, обмен товарами не между обычными потребителями, а между профессиональными участниками рыночных отношений.
Регистрацию юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью в торговле.
Коммерческое посредничество.
Оборот ценных бумаг и иные сферы[24].
В торгово-рыночных отношениях участвуют многие субъекты. В зависимости от того, кто проводит рыночные сделки и с какой целью, любую торговлю можно условно классифицировать, разделяя ее на:
бытовую;
экономическую;
юридическую;
фискальную.
Субъектами торгового права являются:
Купцы – товарные торговцы. При этом их основной доход формируется за счет разницы между ценой товара при покупке и его стоимостью при продаже.
Банкиры – биржевые торговцы. Они выступают в роли посредников, получая за работу вознаграждение.
Фабриканты, а также заводчики и ремесленники – это те же купцы, только перед продажей они видоизменяют товар, улучшая его характеристики и эксплуатационные свойства[26].
Транспортеры (перевозчики) – торговцы, занимающиеся перемещением товара.
Страховщики – субъекты, занимающиеся страховкой товара.
Объектами торгового права выступают товары, купля/продажа/обмен которых и обусловил необходимость введения правовых норм, регулирующих обращение.
Источником коммерческого права является торговое законодательство. Коммерческое право функционирует согласно целому ряду принципов, которые характерны и для других отраслей права.
В их числе[27]:
Равенство всех участвующих.
Неприкосновенность частной собственности.
Возможность свободного оформления договоров и проведения сделок.
Невмешательство других лиц в частные коммерческие правоотношения.
Сохранение всех гражданских прав, их восстановление, а также судебная защита.
Кроме того, существуют и те принципы, которые характерны именно для торгового права:
Принцип прибыльности – любая коммерческая деятельность построена на получении дохода.
Принцип регуляции – деятельность частных лиц подконтрольна государству.
Некоторые аспекты отношений нормативно регулируются принципами других отраслей права.
Источником коммерческого права является торговое законодательство – ключевой регулятор правоотношений между субъектами отрасли. Подобные правоотношения возникают не только во время заключения сделок, но и при ведении переговоров.
Несмотря на быстрое развитие данной отрасли права, некоторые принципы остаются неизменными. Так, например, торговое законодательство опирается на федеральный закон. Другим источником торгового права является Гражданский кодекс РФ, оказывающий наибольшее влияние на частноправовые отношения.
Кроме того, коммерческое право регламентируется непосредственно указами Президента РФ. Наибольшее влияние на специфику правоотношений оказал Указ № 2204 от 24.12.1994 года, после которого срок платежей за переданный товар ограничили до 3-х месяцев.
Принимают участие в регулировании торговых отношений постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, в частности, акты Минторга и Госкомцен. Для контроля торговых правоотношений также создаются локальные акты внутри предприятия, это могут быть учредительные договоры или уставы организаций[28].
Все вместе эти источники регулируют торговое право не только горизонтально, но и вертикально, затрагивая все аспекты.
Предпринимательская деятельность представляет собой существенный, основополагающий базис экономики, а соответственно, является и главной социальным компонентом государства. Невзирая на беспрепятственность хозяйственной деятельности, совершенно понятно, что для эффективного развития общества целесообразно ее управление со стороны правительства.
Действующее законодательство определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от использования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 2 ГК). Названные в этой статье признаки и принято считать квалифицирующими для всякой предпринимательской деятельности.
Выделение других признаков может представлять некоторый познавательный интерес, но не востребовано практикой. Одни из них (профессионализм, сочетание общественных и личных интересов, активность и т.п.) вторичны, являются лишь результатом признаков, указанных в законе, а другие не устойчивы.
Уместен вопрос: а если предприниматель действует не сам, а через представителя, то сохраняются ли эти признаки? Проведенный специальный анализ дает положительный ответ: осуществление предпринимательской деятельности через представителя не противоречит существу представительства, равно и наоборот.
Это касается и такого признака, как организационная самостоятельность, который обычно раскрывается как автономность деятельности предпринимателя и заключается в акте государственной регистрации в определенной организационно-правовой форме или путем регистрации гражданина как предпринимателя без образования юридического лица. При прямом представительстве действия представителя непосредственно создают для представляемого права и обязанности и потому есть основания полагать, что такие действия представителя не меняют квалификации отношений как предпринимательских.