Курсовая с практикой на тему Предпринимательские риски и методы их снижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа угроз и рисков. 5
в предпринимательстве. 5
1.1. Понятие и виды угроз и рисков в
предпринимательстве. 5
1.2. Методика проведения анализа угроз и рисков. 10
1.3. Основные пути снижения угроз и рисков в. 14
предпринимательской деятельности. 14
2. Разработка мероприятий по снижению угроз и
рисков «СтройИнвестПроект» 21
2.1. Общая характеристика деятельности «СтройИнвестПроект». 21
2.2. Анализ угроз и рисков в предпринимательской
деятельности предприятия 27
Заключение. 37
Список
использованных источников 39
Введение:
В современных рыночных условиях понятие «конкурентоспособность бизнеса»
является многофакторным и междисциплинарным рынком. Это происходит от
конкуренции и показывает конкурентные преимущества компании. Конкуренция — это
экономическое соперничество отдельных производителей за долю на рынке. Конкуренция
является основным элементом рыночного механизма, регулирующего спрос и
предложение товаров, выступающего в качестве формы социально-экономических
отношений и взаимодействия рыночных единиц в процессе производства, применения
труда и капитала, купли-продажи товаров. Первоначальные средства конкуренции —
это цена и качество товара, соотношение цены и качества, сервис, престиж и
бренд компании.
Конкурентоспособность компании заключается в ее способности производить и
продавать товарный товар или услугу. Конкурентоспособность компании
определяется ее конкурентным преимуществом перед конкурентами на определенном
(внутреннем или внешнем) рынке, которые проявляются в конкуренции компаний на
рынках (где они позиционируют свои товары или свои производственные,
интеллектуальные и информационные ресурсы).
В современных условиях хорошее функционирование и экономическое развитие
российских предприятий во многом зависит от совершенствования их деятельности,
направленной на обеспечение экономической безопасности. Экономическая
безопасность компании — это состояние защиты жизненно важных интересов компании
от внутренних и внешних угроз, формируемых руководством и персоналом компании
посредством реализации правовых, экономических, организационных директив
инженерная и социально-психологическая. Конкурентоспособность является
непосредственно одним из основных механизмов, гарантирующих экономическую
безопасность компаний во всех секторах.
Целью данной работы является изучение предпринимательских рисков на
примере ООО «СтройИнвестПроект».
Задачи представленной работы:
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды угроз и рисков в предпринимательстве.
2. Изучить методику проведения анализа угроз и рисков.
3. Определить основные пути снижения угроз и рисков в предпринимательской
деятельности.
4. Дать общую характеристику деятельности ООО «СтройИнвестПроект».
5. Провести анализ угроз и рисков в предпринимательской деятельности
предприятия.
Объектом работы является ООО «СтройИнвестПроект».
Предметом курсовой работы являются предпринимательские риски компании.
Заключение:
Поэтому в данной
работе были выполнены следующие действия:
— изучены сущность
и основное содержание конкурентоспособности;
— факторы,
влияющие на конкурентоспособность компании;
— представлена роль
конкурентоспособности в экономической безопасности компании;
— с учетом
организационно-экономических характеристик предприятия;
— представлен
анализ экономической безопасности организации;
— оценка влияния
конкурентоспособности на экономическую безопасность предприятия;
Был разработан
проект для повышения конкурентоспособности как механизма обеспечения
экономической безопасности компании.
Анализ и оценка
второй главы показали, что выручка в 2018 году увеличилась на 745 000 рублей
(13%), а валовая прибыль увеличилась на 97 000 рублей. (3%). Чистая прибыль
увеличилась на 48 000 руб. (2%) после снижения стоимости. В 2019 году
показатель выручки увеличился на 626 000 руб. (9,3%), хотя показатель стоимости
увеличился на 1,409,000 руб. (55%).
Это означает
уменьшение показателя валового результата на 333 000 рублей. (9%), а чистая
прибыль снизилась на 255 000 руб. (8,4%). В 2018 году коэффициент фондоотдачи
увеличился на 2 391 руб. по сравнению с 2017 годом, что свидетельствует об
увеличении эффективности использования активов ООО «Мебельторг».
Обратной нормой
доходности активов является коэффициент капиталоемкости, снизившийся на 0,02
руб. В 2018 году. Показано уменьшение стоимости основных средств на 1 руб.
готовая продукция. В 2019 году по сравнению с 2018 годом коэффициент
капиталоемкости снизился на 0,05 руб., А среднегодовая стоимость основных фондов
за период 2017-2019 гг. менее 80 000 руб. В 2019 году себестоимость продаж
увеличилась, что привело к снижению валовой и чистой прибыли. Доля внеоборотных
активов преобладает в структуре баланса компании. Важную часть источников
формирования собственности представляет акционерный капитал.
В 2017 году
коэффициент общей ликвидности составил 43%, в 2018 году значение снизилось и
составило 42%; в 2019 году тенденция к снижению продолжается, достигнув 38%.
Представленная ситуация в течение периода исследования указывает на то, что ООО
«Мебельторг» имеет больше платежных обязательств, чем платежных средств.
Коэффициент абсолютной ликвидности снизился в период 2017-2019 гг. на 1%. На
основании представленных расчетов можно проследить следующий фактор:
коэффициент имеет динамику снижения, что говорит о том, что ООО «СтройИнвестПроект»
не сможет погасить свою краткосрочную задолженность в ближайшем будущем.
Ситуация с увеличением
коэффициента оборачиваемости активов положительно влияет на общую ситуацию ООО «СтройИнвестПроект».
Коэффициент оборачиваемости обязательств в 2017 году составил 8,5, в 2018 году
— 9,1; в 2019 году 9.2. Тенденция роста свидетельствует о положительной
ситуации в реализации предприятия. Значение коэффициента оборачиваемости
дебиторской задолженности за период аудита увеличилось почти в пять раз.
Конкурентоспособность
ООО «СтройИнвестПроект» очень многогранно и распространяется на все
составляющие деятельности рассматриваемой фирмы, такие как товар, услуги и их
основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные
характеристики самого предприятия [7].
В целях обеспечения экономической безопасности
предприятия предложили ООО «СтройИнвестПроект» повысить уровень
конкурентоспособности за счет оказания такой услуги, которая имела бы
индивидуальный характер для каждого клиента и при этом отсутствовала или
доминировала над услугой предприятий-конкурентов. Предложили осуществить внедрение
услуги индивидуального проектирования помещений различного назначения.
Фрагмент текста работы:
В отношении хозяйствующего субъекта можно сказать,
что конкурентоспособность — это возможность для эффективной работы и ее
практического рентабельного внедрения на конкурентном рынке. Эта реализация
обеспечивает весь спектр ресурсов, доступных для компании.
Методологические основы конкурентоспособности как
категории были созданы такими основателями экономических наук, как: А. Смит, К.
Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Кейнс и другие. Поведенческий подход был первым подходом
к определению конкуренции.
Конкурентоспособность, по мнению А. Смита,
заключается прежде всего в способности производить определенный товар с
наименьшими затратами и, следовательно, предлагать его рынку по наименьшей
цене.
Дальнейшие исследования в области конкуренции и
конкурентных преимуществ были предприняты Д. Рикардо (1772-1823), английским
экономистом, который заложил основы теории стоимости труда. Он исследовал
международное измерение конкурентного преимущества.
Объектом его исследования были условия, при которых
страны стали выгодно торговать друг с другом. Главный вывод Д. Рикардо состоял
в том, что не только абсолютные преимущества с точки зрения производства
приводят к международной торговле, но и относительное соотношение издержек
производства товаров внутри стран.
Т. Питерс и Р. Уотерман, которые тщательно изучили
опыт многих модельных компаний, углубили свое понимание конкурентоспособности,
но мир меняется так быстро, что эта концепция развивается вместе с развитием
форм и видов деловой активности. современная высокая скорость. Развитию
теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и
К. О’Делла («Американский менеджмент на пороге ХХ века») [4, с.203]. В настоящее
время существует много зарубежных работ на эту тему, но все они, так или иначе,
основаны на методологии, определенной авторами, упомянутыми выше.
Предприятия, которые преуспели в создании и продаже
инновационных продуктов, становятся все более монополистами, в результате чего
они захватывают рынок и получают прибыль, снижая свои затраты в долгосрочной
перспективе. Философова выделяет уровни конкурентоспособности в виде пирамиды
(рис. 1.2).
Таким образом, конкурентоспособность предприятия
будет состоять из конкурентоспособности каждого производимого им продукта.
Каждое предприятие, входя в какую-либо отрасль, формирует конкурентоспособность
экономики и страны в целом, что особенно важно для России в контексте
вступления в ВТО.
Однако, согласно Всемирному экономическому форуму, который
составляет ежегодный отчет о конкурентоспособности, Россия занимает всего 66 из
142 стран по уровню конкуренции на мировом рынке.