Курсовая с практикой на тему Предпринимательская идея создания предприятия по производству хлебобулочных изделий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Предпринимательство как фактор производства и его роль в экономике 5
1.1. Определение предпринимательства как социально-экономического
явления 5
1.2. Становление и роль малого бизнеса в современной России 9
Глава 2. Исследование рынка замороженного хлеба 13
2.1. Российский рынок замороженного хлеба 13
2.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков 16
2.3. Перспективы компании «Батоно» 20
Глава 3. Предпринимательская идея создания предприятия «Батоно»
по производству хлебобулочных изделий 25
3.1. Маркетинговый план 25
3.2. Производственный план 26
3.3. Финансовый план и оценка рисков 32
Заключение 40
Список использованных источников 42
Введение:
Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия (например, в России – это предприятие государственное, предприятие муниципальное, предприятие индивидуальное (семейное), предприятие частное, товарищество полное, товарищество смешанное, товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа), акционерное общество открытого типа, объединения предприятий). Субъектами предпринимательской деятельности Российской Федерации могут быть граждане как России, так и иностранных государств, а также объединения граждан (коллективные предприниматели).
Предпринимательская деятельность людей, извлечение прибыли может осуществляться в двух основных формах: индивидуальной, именуемой индивидуальной трудовой деятельностью, и в кооперации с другими лицами. В процессе совместной деятельности людей между ними возникают специфические формы экономических взаимоотношений, нуждающихся в организационном и правовом регулировании.
Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами, образует юридическое лицо – предприятие. Предприятие является хозяйственной единицей, обладающей обусловленной законодательством административной и экономической самостоятельностью, созданной для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей общества. Предприятие имеет конкретного собственника, в качестве которого может выступать индивидуальный владелец, группа физических лиц, организации, органы государственного и хозяйственного управления.
В большинстве определений подчеркивается, что предпринимательство – это деятельность частных лиц и организаций, то есть основано на частной, негосударственной собственности на факторы производства. При этом все же не следует отрицать наличие государственного предпринимательства.
Предпринимательство характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью действий, процедур, выполняемых физическим субъектом бизнес-процесса — предпринимателем.
Цель курсовой работы: разработка предпринимательской идеи создания предприятия по производству хлебобулочных изделий (разработка бизнес-плана для предприятия «Батоно» по выводу нового продукта («замороженный хлеб») на рынок).
Объектом исследования в курсовой работе является рынок хлебобулочной продукции.
Предметом исследования является экономическое обоснование разработки проекта вывода на рынок нового продукта в сфере производства хлебобулочных изделий.
В соответствие с обозначенной целью в исследовании поставлены следующие задачи:
– Рассмотреть предпринимательство как фактор производства и его роль в экономике;
– Провести анализ рынка замороженного хлеба;
– Определить перспективные сегменты и ключевых игроков рынка;
– Составить маркетинговый и производственный план проекта «Замороженный хлеб»;
– Обосновать экономическую эффективность и окупаемость проекта.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В настоящее время в области хлебопечения наблюдаются следующие выраженные тренды развития:
1) экономический кризис в период с 2014 по 2016 гг. усилил вытеснение лидерами с рынка слабых игроков, что выражается в сокращении доли на рынке вплоть до закрытия предприятия. В тот же период продолжился рост количества пекарен при сетевом ритейле и существенно сократился процесс переоснащения предприятий;
2) внимание потребителей к свежести хлеба привело к развитию следующих форматов: тандырный хлеб, пекарня-кондитерская эконом– класса, развитие пекарен при сетевом ритейле;
3) развитие территорий, укрупнение предприятий и, как следствие, рост требований к увеличению сроков хранения хлеба. В связи с ростом малых пекарен и пекарен при сетевом ритейле индустриальные предприятия вынуждены перестраивать стратегию своего развития;
4) с 2019 по 2020 гг. прогнозируется планомерное развитие рынка замороженных полуфабрикатов, тостового хлеба и основ для сэндвичей.
Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что в целях оптимизации ассортиментной политики в рамках проекта планируется осуществить запуск производства замороженных хлебобулочных изделий ООО «Батоно».
Создаваемое производство относится к B2B сегменту и нацелено на оптовый рынок. Тактические задачи предприятия на ближайшие 3 месяца заключаются в завершении инвестиционной стадии, формировании коллектива, запуске производства, выходе на проектную мощность производства и продаж, достижении запланированных в соответствии с бизнес-планом показателей экономической и инвестиционной эффективности деятельности.
Проектом предполагается выпуск двух основных групп продукции:
1. Хлебобулочные изделия.
2. Слоеные изделия.
Основной ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 6 наименований, в том числе: 5 позиций относятся к группе хлебобулочных изделий и по 1 позиция к группам слоеных и содовых изделий. Наибольший объем выпуска (59%) будет приходиться на группу хлебобулочных изделий. На группы слоеных изделий будет приходиться 41% выпускаемой продукции, соответственно.
Структура участка будет выглядеть следующим образом:
– начальник хлебного производства ООО «Батоно»;
– главный технолог участка;
– производственный персонал.
В целях организации работы участка ООО «Батоно» производство замороженных хлебобулочных изделий по технологии Lesaffre, разработанной специалистами предприятия ООО «Саф-Нева».
Суммарный объем инвестиций в проект составит 3893 тыс. руб. Капитальные вложения будут профинансированы из нераспределенной прибыли ООО «Батоно». Экономическая эффективность проекта подтверждается показателями чистой приведенной стоимости, составившей 12189 тыс. руб., и индексом доходности, составившем 4,13. Срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.
Таким образом, на основе полученных данных проведенного исследования можно сделать вывод о высокой экономической и инвестиционной привлекательности, а также целесообразности в реализации Проекта «Замороженный хлеб» для ООО «Батоно».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Предпринимательство как фактор производства и его роль в экономике
1.1. Определение предпринимательства как социально-экономического явления
Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Такое определение можно дать предпринимательству при выяснении его сущности.
Выяснению сущности предприниматель¬ства и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается, а ведущими хозяйствую¬щими субъектами становятся предпринимательские организации (фирмы, компании и другие сложные предпринимательские объе¬динения).
В научной литературе нет однозначного определения сущ¬ности предпринимательства, что вполне объяснимо: представите¬ли различных отраслей знаний (экономисты, философы, социоло¬ги, правоведы и др.) по-разному трактуют содержание этого тер¬мина, сообразуясь с поставленной целью исследования и накоп¬ленными знаниями. Можно, однако, с уверенностью утверждать, что разномыслие в толковании содержания термина «предприни¬мательство» свидетельствует не только о неоднозначности эконо-мической, социальной, финансовой роли предпринимательской деятельности в рыночной экономике, но и об открытости пред¬принимательства как системы хозяйствования.
Малый бизнес является эффективной формой функционирования хозяйствующих субъектов, не обладающих крупными капиталами.
В то же время развитие малого бизнеса вызвало необходимость совершенствования форм и методов управления на малых предприятиях, с учетом особенностей их функционирования, в отличие от богатого накопленного опыта управления в нашей стране на крупных и средних предприятиях.
Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Развитие малого предпринимательства в конце ХХ в. в России началось по существу с принятием в 1987 г. Закона «О кооперации в СССР», создавший правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики и возникновения частных малых предприятий.
Конец 80-х гг. стал первым и наиболее ярким этапом становления малого предпринимательства России, который обусловили существенные льготы по всем налогам, более благоприятное положение дел в экономике.
В этот период происходило быстрое и «легкое» накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера бытовых услуг, розничной торговли и общественного питания.