Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Предпринимательская деятельность в здравоохранении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения предпринимательской деятельности в системе здравоохранения 7
1.1. Соотношение понятий «здравоохранение», «рынок медицинских услуг» и «предпринимательская деятельность» 7
1.2. Формы реализации предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг 12
1.3. Нормативное регулирование предпринимательства в здравоохранении 15
Глава 2. Анализ современного состояния предпринимательства в здравоохранении Российской Федерации 18
2.1. Характеристики и статистические показатели предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации 18
2.2. Проблемы развития предпринимательства в здравоохранении 26
Глава 3. Предложения по развитию предпринимательской деятельности в здравоохранении Российской Федерации 29
3.1 Способы поддержки предпринимательской деятельности в здравоохранении со стороны органов власти 29
3.2. Ожидаемый результат внедрения предложений 32
Заключение 35
Список литературы 37

 

  

Введение:

 

Система здравоохранения призвана решать комплекс задач, связанных с обеспечением условий долголетней, активной жизни граждан, предоставлением медицинской помощи, организацией и проведением профилактических мероприятий. Все это направлено на повышение качества жизни населения, развитие человеческого потенциала страны. В то же время, система здравоохранения является одной из наиболее проблемных сфер государственного управления. Переход на бюджетно-страховую модель финансирования здравоохранения, призванный повысить финансовую устойчивость медицинских и профилактических учреждений, не принес ожидаемых результатов. По-прежнему остро стоит проблема доступности профессиональной и качественной медицинской помощи, особенно, в удаленных и сельских территориях. Повсеместно присутствуют случаи необоснованной оптимизации штатного состава медицинских учреждений, в результате чего повышается нагрузка на медицинский персонал, снижается качество оказываемой помощи и доступность услуг. На уровне федеральных и региональных органов власти разработаны и запущены в реализацию целевые программы развития системы здравоохранения. Данные программы направлены на обновление материальной базы, внедрение современных информационных технологий в организацию и предоставление медицинских услуг, повышение квалификации медицинского персонала, расширение возможностей для реализации предпринимательства в отрасли.
Медицинские, оздоровительные, профилактические услуги характеризуются постоянно растущим спросом, что делает сферу привлекательной для предпринимательства. При этом развитие предпринимательской деятельности в системе здравоохранение сдерживается такими факторами, как несовершенство нормативной базы, недостаточная покупательская способность населения, отсутствие необходимых навыков ведения самостоятельной деятельности у медицинских работников. Все это создает противоречие между спросом на медицинское обслуживание и реальной возможностью предоставления качественных и доступных, пусть и не бесплатных, медицинских услуг
Актуальность изучения предпринимательской деятельности в здравоохранении определяется необходимостью преодолевать противоречие между спросом и предложением на рынке медицинских услуг, а также формировать условия для развития предпринимательства как социально значимой деятельности.
Процессы реформирования и трансформации системы здравоохранения привлекают внимания, как со стороны исследователей, так и со стороны практиков. В 2019 году вышла третья часть монографии Г.Э. Улумбековой «Здравоохранение России. Что надо делать», где представлен анализ текущего состояния здравоохранения, обозначены причины и факторы, негативно влияющие на реализацию реформ. Особое внимание автор уделяет анализу экономических аспектов развития здравоохранения, в частности, организации платной медицины.
Оценке достигнутых результатов реформы здравоохранения посвящены работы Е.А. Ветровой, Е.Е. Кабановой, Т.В. Богачевой, В.С. Назарова, Н.А. Авксеньева и других. Авторы отмечают наличие как положительных, так и отрицательных моментов реформы. Среди положительных моментов отмечается улучшение материально-технического оснащения медицинских учреждений, создание сети перинатальных центров, конкретизация перечня медицинских услуг, предоставляемых бесплатно в рамках действия полиса обязательного медицинского страхования. К негативным моментам относятся проблемы доступности первичной медицинской помощи (запись на прием к узким специалистам, доступность медицинской помощи в сельской местности).
Необходимость развития предпринимательства в здравоохранении доказывается в работах таких авторов, как А.Э. Кулешов, Е.П. Макарова Д.Х. Пачеко, С.К. Розенцвит, С.А. Щеглова и других. В работах данных авторов аргументируется неизбежность перехода к платной медицине наряду с существованием гарантированной медицинской помощи, рассматриваются проблемы развития медицинского предпринимательства и пути их устранения.
Общим ограничением рассмотренных исследований является недостаток фактической информации, характеризующие количество и динамику предпринимательских организаций в системе здравоохранение. Хотя именно данный анализ формирует основу для разработки мероприятий по развитию предпринимательской деятельности.
Цель работы – сформулировать предложения по развитию предпринимательства в здравоохранении на основании результатов анализа текущей ситуации, реализуемых целевых программ поддержки здравоохранения и предпринимательской активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть соотношение понятий «здравоохранение», «рынок медицинских услуг» и «предпринимательская деятельность», выявить точки соприкосновения;
– проанализировать формы реализации предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Трансформационные процессы, происходящие в современном российском обществе, затронули и сферу здравоохранения. В настоящее время в России функционирует бюджетно-страховая система управления здравоохранением, что позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней по обеспечению функционирования медицинских учреждений. В дополнении к бюджетным медицинским учреждениям, предоставляющим бесплатную медицинскую помощь, на рынке медицинских услуг функционируют и достаточно успешно развиваются коммерческие медицинские организации.
Предпринимательство в сфере здравоохранения сочетает в себе черты социального предпринимательства, ориентированного на социально незащищенные слои населения, и коммерческой деятельности, направленной на комплексное удовлетворение запросов целевой аудитории на возмездных условиях.
Основными формами предпринимательства в здравоохранении являются: проведение диагностики, информационно-консультационное обслуживание, оказание медицинских услуг и реализация товаров медицинского назначения.
Предпринимательская деятельность в сфере здравоохранения регулируется нормами федерального законодательства, а также правилами предоставления платных медицинских услуг.
Анализ статистических данных, характеризующих сферу здравоохранения, показал уменьшение количества организаций бюджетного сектора и увеличение коммерческих медицинских организаций. Наличие системных проблем в бюджетной медицине провоцирует отток профессиональных кадров и клиентов в частную медицину.
Предложения по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения направлены на расширение способов финансовой поддержки за счет привлечения бюджетных средств и частных инвестиций, поддержку востребованных медицинских услуг. Для стимулирования предпринимательской активности предлагается вовлекать предпринимателей в сферу реализации государственного или муниципального заказа по предоставлению медицинского обслуживания бюджетных организаций.
Развитию предпринимательства также будет способствовать реализация государственно-частного партнерства по созданию новых медицинских организаций.
Ожидаемый результат внедрения предложений заключается в укреплении финансового положения предпринимательских организаций за счет расширения источников финансирования и предоставления востребованных услуг. Основным результатом для организаций будет повышение эффективности работы, причем, как коммерческой, так и организационной, определяющей количество и качество оказанных услуг, спектр деятельности.
Социальный результат поддержки предпринимательства в сфере здравоохранения определяется качеством удовлетворения потребностей в медицинском обслуживании у представителей различных социальных групп.
В целом, развитие предпринимательства в здравоохранении способствует формированию цивилизованных рыночных отношений в социальной сфере, предполагающих наличие выбора варианта получения услуги, наряду с сохранением гарантий бесплатного медицинского обслуживания в бюджетных учреждениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения предпринимательской деятельности в системе здравоохранения
1.1. Соотношение понятий «здравоохранение», «рынок медицинских услуг» и «предпринимательская деятельность»

Понятие «здравоохранение» в контексте «охрана здоровья граждан» определено Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011 (в ред. 29.12.2017). Данным нормативным актом установлено, что здравоохранение представляет собой систему мер, осуществляемых органами государственной и муниципальной власти, специализированными организациями и отдельными гражданами, и направленных на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление физического, психического здоровья, поддержания долголетней активной жизни и предоставления медицинской помощи населению. Система здравоохранения включает мероприятия экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера [1].
Проведенный обзор литературы позволил выявить такие подходы к определению здравоохранения:
– здравоохранение как социальная функция государства: такой подход рассматривается в работах, посвященных организации работы медицинских учреждений и определению роли государства в процессе реформирования системы здравоохранения [8;19];
– здравоохранение как деятельность медицинских и профилактических учреждений, направленная на защиту здоровья граждан, профилактику и лечение заболеваний, обеспечение медицинского сопровождения [3];
– здравоохранение как комплекс мер и мероприятий, сочетающий деятельность специализированных учреждений, органов власти и отношение граждан к своему здоровью [15].
Основу деятельности системы здравоохранения составляют медицинские услуги. Под медицинской услугой понимается «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение» [1]. Соответственно, рынок медицинский услуг будет формироваться в результате предоставления и оказания медицинских услуг населению, причем, как в рамках договора об обязательном медицинском страховании (на основании медицинского полиса), так и на коммерческой основе [5, С. 187].
Необходимо учитывать, что любые медицинские услуги являются оплачиваемыми, т.е. приносящими доход тем, кто их оказывает. Различаются только источники поступления средств. Так, деятельность государственных и муниципальных лечебных учреждений финансируется за счет бюджетных средств, а значит, оплату оказанных услуг производят органы власти соответствующих уровней. Частично расходы на функционирование лечебных учреждений поступают из фонда обязательного медицинского страхования. Услуги, не входящие в перечень гарантированного медицинского обслуживания, оплачивает пациент. В результате, даже на базе бюджетных медицинских организаций реализуется коммерческая, внебюджетная деятельность [16, С. 59].
Современный рынок медицинских услуг характеризуется следующими проявлениями [22, С. 26]:
– повышается комплексность медицинского обслуживания за счет развития современных диагностических, консультационных и профилактических центров;
– формируются условия для конкурентной борьбы между медицинскими учреждениями, что положительно влияет на повышении качества услуг и обслуживания;
– несмотря на наличие большого количества медицинских учреждений на рынке, стоимость услуг по-прежнему остается высокой, так как она формируется в первую очередь, исходя из затрат учреждения;
– развитие платной медицины усилило отток профессиональных кадров из бюджетных медицинских учреждений, что сформировало кадровый дефицит, снизило доступность получения медицинских услуг;
– значительная часть населения не может позволить себе медицинское обслуживание на коммерческой основе, а в некоторых регионах, в частности, в сельской местности, просто нет такой альтернативы, поэтому граждане вынуждены довольствоваться бесплатными медицинскими услугами, иногда даже откладывать визит к врачу из-за нежелания сидеть в очередях, ожидать долговременную запись на прием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы