Курсовая с практикой на тему Предпосылки и основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические
основы индустрии развлечений. 5
1.1 Индустрия
развлечений: понятие, цели, задачи. 5
1.2.Тенденции развития индустрии развлечений. 12
Глава 2. Анализ состояния и пути развития индустрии
развлечений в городе Новый Уренгой. 17
2.1 Анализ состояния и развития индустрии развлечений на
примере города Новый Уренгой. 17
2.2 Пути совершенствования и развития индустрии развлечений. 29
Заключение. 37
Список
использованных источников 40
Введение:
Актуальность темы работы заключается
в том, что досуг и развлечение одна из важнейших сфер повседневной жизни
человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступностью
тех или иных развлечений и форм отдыха является для человека не только
индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики
страны в целом и социальной отрасли в частности.
Особенно важным представляется уровень развития данной
сферы в современных городах, так как это позволяет решить городские проблемы,
связанные с качеством жизни жителей города (создание рабочих мест, развитие
инфраструктуры городской среды и т.д.), а также увеличить привлекательность
города для жителей других регионов (развитие туризма, а также привлечение
квалифицированных кадров для работы и жизни в городе). Поднятая проблема
актуальна, поскольку зачастую администрация городов забывает позаботиться об
эмоциональном отдыхе своих жителей.
Нередко встречаются города, которые специализируются
на определенном виде промышленности или сферы услуг, но в большинстве случаев
население таких городов очень мало и молодежь там не задерживается.
Цель данной работы: исследовать
предпосылки и основные тенденции развития индустрии развлечений в России.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы
индустрии развлечений;
— определить понятие, цели и задачи индустрии
развлечений;
— выделить тенденции развития
индустрии развлечений;
— проанализировать
состояние сферы досуга в г. Новый Уренгой и степень удовлетворенности данной
сферой его жителей, выступившими респондентами в проведенном нами опросе.
— предложить пути совершенствования и
развития индустрии развлечений в г.Новый Уренгой.
Объект работы: индустрия развлечений.
Предмет исследования: динамика
развития индустрии развлечений в России.
Степень изученности. В разработке
данной курсовой работы были использованы работы таких авторов как: Киселева
Т.Г., Красильников Ю.Д., А., Мосалев Б.Г., Шашина В.П., Дуликов В.З., Комарова
Л.Н., Туев В.В., Целых, М.П., и другие.
Теоретические основы исследования. Различным аспектам индустрии развлечений, истории ее становления
посвящено немало исследований: И.Б. Орлов, Б. Биржаков, А.М. Руденко, Н.И.
Гаранин, В.И. Ильин, А.С. Пашигоров, В.А. Стальная, Е.Н. Жильцов, Г. Фогель,
М.М. Хайкин, Ф.Э. Шереги и др. Организационно-экономическим механизмам
управления предприятиями сферы услуг в целом уделяют большое внимание такие
зарубежные ученые, как Дж. Блэк, П. Дойоль, В. Гумесоон, П. Друкер, Дж. Сломан.
Гипотеза курсового исследования.
Особенности социальных практик в сфере развлечений мегаполиса определяются
характерными для него условиями социокультурной среды, а также непосредственно
избираемыми формами развлечений.
Методы курсового исследования контент-анализ;
опрос; анализ.
Практическую значимость курсового
исследования состоит в возможности использования ее теоретических результатов в
практике индустрии развлечений г.Новый Уренгой.
Базу курсового исследования.
Индустрия развлечений г.Новый Уренгой
ЯМАО
Структура работы. Курсовая работа
состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, индустрия развлечений еще
не имеет основополагающих систематизированных теоретических данных, так как
развивается очень активно и в краткие сроки. Завершенность понимания основных
видов и форм современных развлечений позволяет рассуждать об инструментальных
подходах в управлении этими предприятиями, помогает в разработке стратегий
развития в сфере связей с общественностью.
Роль и значение индустрии развлечений растет активными
темпами во всех развитых и развивающихся странах. Спрос на развлечения
цифрового формата подталкивает разработчиков выходить на новые уровни развития
и предлагать более совершенные и дорогостоящие изобретения.
Несмотря на сложную экономическую и политическую
ситуацию в мире, рост индустрии развлечений не прекращается, так же, как и
сотрудничество и обмен опытом между специалистами разных государств. Сфера
развлечений в России активно развивается последние 15 лет.
Рост наблюдается и прогнозируется авторитетными
организациями практически во всех сферах индустрии развлечений, что говорит о
том, что сложная экономическая и политическая ситуация не повлияла на развитие
организаций в сфере досуга. Но несмотря на активное развитие индустрии
развлечений в нашей стране, развлекательные учреждения в России значительно
отстают от европейских, азиатских и американских коллег по качеству и спектру
предлагаемых развлечений.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость
постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее
осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Досуг – самая простая и доступная площадка для
конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность, — умение
принимать решение и руководить, организовывать.
Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная
игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в
зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
Досуг подразумевает свободный выбор личностью
досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа
жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов
личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением,
оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга.
Современный досуг, несмотря на его различие в разных
социальных группах, рассматривается как досуг нового типа, как продукт
индустриализма и урбанизма. НТП вызвал рост производительности труда и подъем
жизненного уровня населения, что позволило сократить время необходимого труда и
значительно увеличить объем свободного времени.
Основными предпосылками изменения отношения людей к
проведению досуга являются: оптимизация времени, информационная глобализация,
здоровый образ жизни, желание иметь еще больше свободного времени в глобальном
масштабе, индивидуализация.
Рынок досуга — двигатель экономики в 21 веке. Основной
вклад в развитие индустрии досуга вносит молодежь, среди которой достаточно
высока доля так называемых «искателей удовольствий».
Проблема, как использовать свободное время, особенно
остро стоит в молодежной среде. Как показало исследование, в настоящее время
усиливаются негативные проявления в молодежном досуге. Негативные проявления в
данной сфере во многом обусловлены неорганизованностью досуга, невысоким
уровнем его культуры и культуры самой молодежи.
В процессе практического исследования был дан анализ
состояния и изучены проблемы молодежного досуга города Новый Уренгой, изучены
виды и направления деятельности досуговых учреждений, отмечены положительные
стороны и выявлены недостатки, намечены пути совершенствования организации
молодежного досуга.
Скорее всего, рынок развлечений будет развиваться в
формате торгово-развлекательных центров. При этом увеличится концентрация
различных видов развлечений в пределах одного объекта.
В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный
досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно
заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом
социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни.
Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где
происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и
общества в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы индустрии развлечений 1.1
Индустрия развлечений: понятие, цели, задачи В России деятельность по организации
развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале XIX в. в
Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных
развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс.
человек. Народные дома (к 1914 г. их было 237) считаются первыми клубными
учреждениями.
Широкое распространение получили
игры. К началу XX в. в России сложилась сеть досуговых просветительских
учреждений. К 1991 г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471
музей, 747 профессиональных театров, 140 киноустановок. Сформировались
тенденции развития индустрии развлечений. В советской России клубы
организовывались главным образом на принципах самодеятельности и
инициативности.
Как и приведенные выше, большинство существующих
определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности
или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет
специфику деятельности предприятий, занятых в развлечении людей и не отражает
вид потребности, на который они ориентированы. Определим содержание мотивов и
потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений. Психологи
следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир
человека — зарождение потребности в развлечении побуждает человека к
физическому действию — нахождению развлечения и его "потреблению [1]".
Динамика потребностей сопровождается сменой
эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения — и ощущает тоску,
беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения — его охватывает
чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция
успокоения [4]. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные,
интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность,
анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает
заряд эмоций и острых ощущений. [5]