Жилищное право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Предоставление гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретико–правовые основы предоставление гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 6
1.1 Становление законодательства РФ о найме жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 6
1.2 Порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 10
2 Договор найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 19
2.1 Содержание, заключение и прекращение договора найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 19
2.2 Права и обязанности сторон по договору найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования 27
Заключение 34
Список использованных источников 36

 

  

Введение:

 

Жилищный вопрос является одной из главных проблем современной России. Не смотря на меры, предпринимаемые государством, ситуация остается без существенных изменений. Большой процент населения нашей страны не имеет собственного жилья. Снижение процент- ной ставки на ипотечные кредиты не решают жилищную проблему, а в какой-то степени только ухудшают положение граждан
В Конституции Российской Федерации закреплено, что Россия представляет собой правовое и социальное государство. Государство берет на себя обязанность обеспечивать жилыми помещениями лишь социально не защищенных граждан Российской Федерации. Законодатель в статье 7 провозглашает принцип государственного патернализма. Представляется, что наиболее отчетливо государственный патернализм нашел свое проявление в жилищной политике Российского государства. В соответствии с жилищным законодательством граждане вправе решить свои жилищные проблемы за свой счет посредством приобретения жилища в собственность либо по договору найма (коммерческого найма). Однако малоимущие граждане, а также некоторые другие категории граждан удовлетворяют свою потребность в жилище по договору социального найма жилого помещения (статьи 49 — 91 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ [3])) либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (статьи 91.1 — 91.12 ЖК РФ).
Актуальность темы исследования обусловлена современной правовой действительностью, где основной вопрос приходится на формирование государственного и муниципального жилищного фонда, который на протяжении многих лет остается одним из самых социальных проблем. В такие моменты государство Российской Федерации должно создавать необходимые благоприятные условия для благополучной жизни людей, при этом удерживать уровень экономического роста и стабильность в современном обществе. Одной из новелл жилищного законодательства в последние годы стало принятие 2-ух глав, связанных с расширением возможностей получения жилых помещений из жилищного фонда социального использования, а именно внедрение концепций «наёмный дом», «договор о найме жилых помещений фонда социального использования». Тем не менее, практической реализации данные новеллы так и не получили, в связи с чем представленная тема курсовой работы представляется актуальной.
Объектом исследования курсовой работы выступают общественные отношения в сфере управления жилищным фондом социального использования, а также практика их применения.
Предметом изучения выступает законодательство, регулирующее предоставление гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
Цель курсовой работы: анализ законодательного регулирования предоставления гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть становление законодательства РФ о найме жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;
— изучить порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;
— раскрыть содержание, заключение и прекращение договора найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;
— проанализировать права и обязанности сторон по договору найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ [1] и другие источники по тематике курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы в сфере предоставления гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Федеральным законом от 4 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ЖК РФ был закреплен новый тип договора найма жилого помещения – договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Отметим, что вопрос о закреплении такого договора вставал еще в период разработки действующего ЖК РФ. Однако, увы, претворения не получил.
Граждане Российской Федерации на протяжении советского и современного периодов имеют право получать жилое помещение муниципального жилищного фонда в пользование, только изменяется понятие права на жилище в зависимости от социально-экономических и законодательных функций государства.
Базовый аспект права на жилище прослеживается в советском периоде, когда основным собственником жилищного фонда выступало государство.
Современная ситуация в Российской Федерации доказывает, что право на получение жилья применяется только для малоимущих и иных указанных в законе граждан, но число граждан, не позволяющие им улучшить свои жилищные условия с помощью рыночных механизмов, с каждым годом увеличивается.
Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования значительно отличается от прочих контрактов соцнайма в части требований к предмету контракта, периоду предоставления жилья, причин для подписания, определения наемного дома, ограничения собственнических прав и т.д.
Договор найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования может заключаться исключительно в письменном виде. Обязательными для указания в нем являются:
5. период действия данного документа;
6. порядок внесения корректив в документ;
7. размер оплаты за предоставление помещения;
8. условия, на которых может быть заключен договор на новый период после того, как истечет срок действия контракта, подписанного ранее.
Считаем, что договор найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования вполне приемлем как один из способов решения жилищной проблемы в Российской Федерации при условии дальнейшего совершенствования законодательства, разработки комплекса мероприятий, направленных на развитие заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в предоставлении их по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Сочетание прав и обязанностей составляют содержание любого правоотношения, причем, они неразрывно связаны между собой: праву корреспондирует соответствующая обязанность.
Правовой статус нанимателя и наймодателя по договору найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования сходен с правовым статусом аналогичных сторон социального найма. Однако существует исключения. Различие в правовом статусе сторон небезосновательно. Это объясняется различием в правовой природе и социальной направленностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО–ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1 Становление законодательства РФ о найме жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования

Вопрос обеспечения граждан качественным и доступным жильем принадлежит к числу приоритетных государственных задач Российской Федерации. В теории жилищного права неоднократно осуществлялся анализ сложившегося опыта практического применения жилищного законодательства, демонстрирующий, что лишь малая часть граждан способна решить жилищную проблему за счет собственных средств.
В юридической науке учёные предлагали различные варианты решения отмеченной проблемы, один из которых был предложен Е.В. Богдановым [9, c.60]. По его мнению, необходимо увеличить число граждан, обладающих правом найма жилого помещения из государственного или муниципального фондов по доступной цене. Для этого надлежит предусмотреть в законодательстве положения о доходных домах и договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
С начала XXI века в истории развития российского законодательства известны попытки введения институтов, направленных на реализацию указанного варианта решения проблемы. Так, еще в 2001 году в ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» [6] планировалось включить понятие «доходный дом». Под таким понятием ожидалось рассматривать многоквартирный дом, чей собственник в целях извлечения прибыли передает по договору аренды жилые и нежилые помещения без лимитации их размеров. Однако в 2005 году ввиду отсутствия заключения Правительства РФ проект Федерального закона был возвращен его авторам.
Следует отметить, что в опыте многих иностранных государств некоммерческая аренда играет существенную роль в обеспечении жильем: Нидерландах (75%), Великобритании (65%), Австрии (59%) [18, c.73].
Весомым импульсом к возникновению договора некоммерческого найма в России стало вступившее в силу с 1 марта 2005 года ограничение права граждан на получение социального жилья. В частности, в соответствие с ЖК РФ с 2005 года на социальное жилье могли претендовать только граждане, признанные малоимущими, в отличие от требований, предусмотренных Жилищным кодексом РСФСР, где практически все нуждающиеся в жилье граждане, имели право обрести жилье по договору социального найма. Следовательно, граждане, не входящие в категорию малоимущих, должны были решать жилищный вопрос своими силами с использованием института коммерческого найма жилья.
Для преодоления возникших трудностей в 2009 году был подготовлен проект № 162577-5 «О внесении изменений в ЖК РФ», предусматривающий введение в ЖК РФ раздела, посвященного жилищному фонду некоммерческого использования. Депутат Государственной Думы Г.П. Хованская, являющаяся одним из авторов законопроекта, указывала, что жилищный фонд некоммерческого использования занимает место между жилищными фондами коммерческого и социального использования [23, c.23]. С одной стороны, жилой фонд некоммерческого использования не дотируется из бюджета в отличие от социального жилого фонда. С другой стороны, плата за некоммерческий наем жилого помещения меньше рыночных цен в 2-3 раза, и как следствие является более доступной для граждан. Указывалось также, что такой наём рационален для тех граждан, не желающих обременять себя собственностью, так как он характеризуется невозможностью приватизации жилого помещения, и срочностью договора найма с преимущественным правом нанимателя на его продление. Впрочем, проект был снят с рассмотрения Государственной Думой РФ по причине его отзыва разработчиками, несмотря на его злободневность.
Однако необходимость недорого жилья для граждан, не относящихся к категории малоимущих и не способных самостоятельно приобрести жилье в условиях экономического кризиса, охватившего Россию в тот период, неуклонно росла. В подобной обстановке, по поручению Президента РФ по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики 14 февраля 2012 года и Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» [5], перед Правительством РФ была установлена задача расширения некоммерческого жилищного фонда.
Для воплощения в жизнь ранее отмеченного указа Президента РФ был подготовлен и принят Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» [4], которым в ЖК РФ был введен еще один вид договора — договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы