Курсовая с практикой на тему Праздник «Масленица» как проект.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Система управления проектами в организации социально-культурной сферы 6
1.1.Сущность проектных программ и их виды 6
1.2.Планирование проектных мероприятий 8
1.3.Проведение и подготовка проектных программ и мероприятий …11
Глава 2. Обоснование проекта «Масленица» 16
2.1 Цель проекта 16
2.2 Целевая аудитория проекта/потребители продукта проекта 16
2.3 Характеристика продукта проекта 16
2.4 Структура работ в проекте 16
2.5 Сроки реализации проекта 17
2.6 Риски проекта 17
2.7 Ресурсы проекта 19
2.8 Команда проекта 19
2.9 Стоимость проекта 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Актуальность реализации анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте. Главным средством восстановления этнических традиций русского народа является возрождение традиционных народных праздников. Масленица представляет собой с одной стороны праздник, насчитывающий многовековую историю, с другой, великолепную возможность реализации творческого потенциала детей.
В образовательной системе нашей страны в настоящее время актуализировались проблемы этнокультурного воспитания и обучения молодежи. Обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, что губительно для нас и нашего Отечества.
Знание народных традиций, составлявших культурное поле наших предков, необходимо как для знания своей национальной культуры, так и для понимания культуры другого народа. Чем раньше мы начнем приобщаться к традиционной национальной культуре, тем большего эффекта мы можем добиться в постижении того, что наработал веками этнос, что дано каждому человеку при рождении, заложено в него, но сейчас теряется, утрачивается, не будучи востребованным.
Немногие учреждения опираются в практике своей работы на традиционную народную игру – культурно – педагогический феномен в развитии и воспитании молодежи.
Современное состояние фольклорной традиционной культуры утверждается Б.Н. Путиловым: «Фольклорная традиционная культура в своем конкретном наполнении всегда региональна и локальна. Ее естественная, нормальная жизнь повязана с жизнью определенного, ограниченного теми или иными рамками, коллектива, включена в его деятельность, необходима ему и регулируется характерными для него социально-бытовыми нормами.
Поскольку этнический коллектив занимает определенное исторически сложившееся пространство, обладающее своими географическими, природными и иными характеристиками, то его традиционная культура региональна как в историко-социальном, так и в пространственном отношении».
В этом как раз и заключается актуальность темы нашего исследования.
Идея: С помощью театрализации и народных игр и забав погрузить детей в атмосферу народной игровой культуры России.
Проблема: Недостаток организованного досуга, направленного на ознакомление с традициями и обычаями родного народа. Сейчас характерна тенденция восприятия западной культуры, что приводит к формированию у детей и молодежи спутанности своей этнокультурной идентичности, противоречивости во взглядах, суждениях, идеалах.
Анализ научной литературы и практики общего и культурного воспитания дошкольников позволил выявить противоречие между большим развивающим потенциалом народно-игрового фольклора и ограниченным его использованием в условиях клуба и домов культуры, а также недостаточной практической разработанностью данного аспекта в педагогической теории и практике культурного воспитания.
Цель: Используя разнообразные формы социально-культурной деятельности, разработать проект анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
создать творческую группу для реализации проекта;
разработать сценарий проведения анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте;
познакомить детей с русскими народными играми и забавами;
организовать народные игры для детей;
подвести итоги реализации проекта.
Целевые и муниципальные программы: Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2022 годы)» утверждённая постановлением правительства РФ от 3 марта 2012 года № 186:
Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Аниматор — тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи — ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор — половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль [2, С.52].
Одним из приоритетных направлений программы является сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Театрализованное представление погрузило гостей программы в атмосферу русского народного праздника с помощью развлекательных моментов народно – игровой русской культуры. Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди всегда воспринимают весну, как начало новой жизни и радуются, дружно проводя все дни масленичной недели.
Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Масленица не имеет твердой даты и празднуется за 7 недель до Пасхи, выпадая на вторую половину февраля или первые дни марта. Отмечают этот веселый праздник целую неделю, но далеко не все любители блинов знают историю зарождения масленичных гуляний.
Масленица — древний языческий праздник, олицетворяющий окончание холодной зимы и начало долгожданной весны. В праславянские времена ее отмечали в период весеннего равноденствия, когда световой день полноправно отнимал у ночи свои права.
Блины в эти дни пекли не просто так — круглые и горячие лакомства прославляли весеннее солнце, которое все ярче светило и радовало теплыми лучами. Другая версия в том, что окружность символизирует неизбежный круговорот событий, в данном случае — возвращение весны и новой жизни.
Также существует версия, что блины являлись атрибутом поминальных угощений, известно, что славяне всегда поклонялись душам предкам с помощью еды. Первый блин на Масленицу традиционно жертвовали нищим, чтобы они помянули усопших родственников.
Главный масленичный обряд язычников — сжигание чучела. Предавая огню соломенную Зимушку, древние люди верили, что так холода быстрее отступят, а весна придет вовремя и поможет вырастить богатый урожай. Чучело мастерили из соломы и тряпок, одевали в женские сарафаны, разукрашивали и усаживали на кол. Символ зимы несли через все село, а потом радостно сжигали на костре, а пеплом освящали землю. Иногда вместо сжигания его опускали в прорубь или символично разрывали на мелкие части, посыпая соломой поля.
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего.
Традиционность педагогической культуры, внимательное отношение народа к сохранившимся и широко бытующим древним традициям воспитания – признак высокой культуры народа. На ранних ступенях воспитатели из народа опирались на передающуюся из поколения в поколение народную мудрость. Критериями деятельности народных педагогов служили здравый смысл, эмпирическое обобщение опыта. В процессе воспитания накопленные духовные богатства не только передаются, но и перерабатываются, совершенствуются и обогащаются. Воспитанием обеспечивается преемственная связь поколений, с народностью в воспитании связана национальная преемственность. Педагогический прогресс означает одновременно духовный прогресс народа в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система управления проектами в организации социально-культурной сферы
.1.1.Сущность проектных программ и их виды
Анимационная программа – это объединенный общим замыслом комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам действий мероприятий (развлекательных, познавательных, спортивно-оздоро-вительных и т. д.), направленный на достижение определенных цели и задач. Ее качество напрямую зависит от степени владения аниматорами методикой анимационного сервиса, представляющей собой некий алгоритм по использованию совокупности организационных методов, способов, приемов и действий, преобразующих замысел программы в конкретный проект с последующей его реализацией. Как правило, он включает в себя следующие этапы по организации анимационной программы: планирование, подготовку, проведение и оценку [2, С.53].
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima — воздух, ветер, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.
Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса [4, С.32].
Анимация — это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей — это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор — душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
С точки зрения системного подхода туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых – это путешествие, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
анимация в движении – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [12, с. 26].
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
.
1.2.Планирование проектных мероприятий
Планирование – определяет цель программы, конкретные действия и мероприятия по ее достижению, сроки их выполнения, требования к исполнителям, а также ожидаемые результаты. Оно является фундаментом, на котором в дальнейшем выстраивается весь организационный процесс. Поэтому от того, насколько тщательно планирование будет проведено, зависит успех всей программы в целом [26, С.35].
Рисунок 1. – Взаимодействие процессов управления проектом
Таблица 1.
Содержание работ по осуществлению функции «управление предметной областью»