Курсовая с практикой Экономические науки Проектный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Праздник «Масленица» как проект.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Система управления проектами в организации социально-культурной сферы 6

1.1.Сущность проектных программ и их виды 6

1.2.Планирование проектных мероприятий 8

1.3.Проведение и подготовка проектных программ и мероприятий …11

Глава 2. Обоснование проекта «Масленица» 16

2.1 Цель проекта 16

2.2 Целевая аудитория проекта/потребители продукта проекта 16

2.3 Характеристика продукта проекта 16

2.4 Структура работ в проекте 16

2.5 Сроки реализации проекта 17

2.6 Риски проекта 17

2.7 Ресурсы проекта 19

2.8 Команда проекта 19

2.9 Стоимость проекта 27

Заключение 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность реализации анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте. Главным средством восстановления этнических традиций русского народа является возрождение традиционных народных праздников. Масленица представляет собой с одной стороны праздник, насчитывающий многовековую историю, с другой, великолепную возможность реализации творческого потенциала детей.

В образовательной системе нашей страны в настоящее время актуализировались проблемы этнокультурного воспитания и обучения молодежи. Обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, что губительно для нас и нашего Отечества.

Знание народных традиций, составлявших культурное поле наших предков, необходимо как для знания своей национальной культуры, так и для понимания культуры другого народа. Чем раньше мы начнем приобщаться к традиционной национальной культуре, тем большего эффекта мы можем добиться в постижении того, что наработал веками этнос, что дано каждому человеку при рождении, заложено в него, но сейчас теряется, утрачивается, не будучи востребованным.

Немногие учреждения опираются в практике своей работы на традиционную народную игру – культурно – педагогический феномен в развитии и воспитании молодежи.

Современное состояние фольклорной традиционной культуры утверждается Б.Н. Путиловым: «Фольклорная традиционная культура в своем конкретном наполнении всегда региональна и локальна. Ее естественная, нормальная жизнь повязана с жизнью определенного, ограниченного теми или иными рамками, коллектива, включена в его деятельность, необходима ему и регулируется характерными для него социально-бытовыми нормами.

Поскольку этнический коллектив занимает определенное исторически сложившееся пространство, обладающее своими географическими, природными и иными характеристиками, то его традиционная культура региональна как в историко-социальном, так и в пространственном отношении».

В этом как раз и заключается актуальность темы нашего исследования.

Идея: С помощью театрализации и народных игр и забав погрузить детей в атмосферу народной игровой культуры России.

Проблема: Недостаток организованного досуга, направленного на ознакомление с традициями и обычаями родного народа. Сейчас характерна тенденция восприятия западной культуры, что приводит к формированию у детей и молодежи спутанности своей этнокультурной идентичности, противоречивости во взглядах, суждениях, идеалах.

Анализ научной литературы и практики общего и культурного воспитания дошкольников позволил выявить противоречие между большим развивающим потенциалом народно-игрового фольклора и ограниченным его использованием в условиях клуба и домов культуры, а также недостаточной практической разработанностью данного аспекта в педагогической теории и практике культурного воспитания.

Цель: Используя разнообразные формы социально-культурной деятельности, разработать проект анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 создать творческую группу для реализации проекта;

 разработать сценарий проведения анимационного тематического мероприятия для детей на туристическом объекте;

 познакомить детей с русскими народными играми и забавами;

 организовать народные игры для детей;

 подвести итоги реализации проекта.

Целевые и муниципальные программы: Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2022 годы)» утверждённая постановлением правительства РФ от 3 марта 2012 года № 186:

Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Аниматор — тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи — ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор — половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль [2, С.52].

Одним из приоритетных направлений программы является сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театрализованное представление погрузило гостей программы в атмосферу русского народного праздника с помощью развлекательных моментов народно – игровой русской культуры. Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди всегда воспринимают весну, как начало новой жизни и радуются, дружно проводя все дни масленичной недели.

Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Масленица не имеет твердой даты и празднуется за 7 недель до Пасхи, выпадая на вторую половину февраля или первые дни марта. Отмечают этот веселый праздник целую неделю, но далеко не все любители блинов знают историю зарождения масленичных гуляний.

Масленица — древний языческий праздник, олицетворяющий окончание холодной зимы и начало долгожданной весны. В праславянские времена ее отмечали в период весеннего равноденствия, когда световой день полноправно отнимал у ночи свои права.

Блины в эти дни пекли не просто так — круглые и горячие лакомства прославляли весеннее солнце, которое все ярче светило и радовало теплыми лучами. Другая версия в том, что окружность символизирует неизбежный круговорот событий, в данном случае — возвращение весны и новой жизни.

Также существует версия, что блины являлись атрибутом поминальных угощений, известно, что славяне всегда поклонялись душам предкам с помощью еды. Первый блин на Масленицу традиционно жертвовали нищим, чтобы они помянули усопших родственников.

Главный масленичный обряд язычников — сжигание чучела. Предавая огню соломенную Зимушку, древние люди верили, что так холода быстрее отступят, а весна придет вовремя и поможет вырастить богатый урожай. Чучело мастерили из соломы и тряпок, одевали в женские сарафаны, разукрашивали и усаживали на кол. Символ зимы несли через все село, а потом радостно сжигали на костре, а пеплом освящали землю. Иногда вместо сжигания его опускали в прорубь или символично разрывали на мелкие части, посыпая соломой поля.

Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего.

Традиционность педагогической культуры, внимательное отношение народа к сохранившимся и широко бытующим древним традициям воспитания – признак высокой культуры народа. На ранних ступенях воспитатели из народа опирались на передающуюся из поколения в поколение народную мудрость. Критериями деятельности народных педагогов служили здравый смысл, эмпирическое обобщение опыта. В процессе воспитания накопленные духовные богатства не только передаются, но и перерабатываются, совершенствуются и обогащаются. Воспитанием обеспечивается преемственная связь поколений, с народностью в воспитании связана национальная преемственность. Педагогический прогресс означает одновременно духовный прогресс народа в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система управления проектами в организации социально-культурной сферы

.1.1.Сущность проектных программ и их виды

Анимационная программа – это объединенный общим замыслом комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам действий мероприятий (развлекательных, познавательных, спортивно-оздоро-вительных и т. д.), направленный на достижение определенных цели и задач. Ее качество напрямую зависит от степени владения аниматорами методикой анимационного сервиса, представляющей собой некий алгоритм по использованию совокупности организационных методов, способов, приемов и действий, преобразующих замысел программы в конкретный проект с последующей его реализацией. Как правило, он включает в себя следующие этапы по организации анимационной программы: планирование, подготовку, проведение и оценку [2, С.53].

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima — воздух, ветер, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.

Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса [4, С.32].

Анимация — это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей — это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор — душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

С точки зрения системного подхода туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых – это путешествие, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

анимация в движении – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;

культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [12, с. 26].

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

.

1.2.Планирование проектных мероприятий

Планирование – определяет цель программы, конкретные действия и мероприятия по ее достижению, сроки их выполнения, требования к исполнителям, а также ожидаемые результаты. Оно является фундаментом, на котором в дальнейшем выстраивается весь организационный процесс. Поэтому от того, насколько тщательно планирование будет проведено, зависит успех всей программы в целом [26, С.35].

Рисунок 1. – Взаимодействие процессов управления проектом

Таблица 1.

Содержание работ по осуществлению функции «управление предметной областью»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы