Курсовая с практикой на тему Правовые основы, условия, пределы и порядок применения полицией физической силы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1.1 Правовая основа применения
физической силы…………………………………… 5
1.2. Условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы 7
Глава 2 Порядок применения физической силы сотрудниками полиции……… 13
2.1. Международно-правовое регулирование применения физической силы 13
2.2. Порядок применения физической силы сотрудником полиции…………. 15
Заключение…………………………………………………………………………………………… 21
Список литературы……………………………………………………………………………….. 23
Введение:
Органы внутренних дел (полиции) представляют собой систему
органов, на которых возложены правоохранительные функции по обеспечению
безопасности граждан, по раскрытию и расследованию преступлений, по обеспечению
общественной безопасности и т д.
Сотрудники полиции исполняют важные задачи по обеспечению общественного
порядка и общественной безопасности, они расследуют уголовные преступления и
для этого наделяются определенным комплексом прав и обязанностей. полиции
выполняют значимые правоохранительные функции, которые направлены на
обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. Для выполнения
этих правоохранительных задач сотрудникам полиции предоставлены некоторые
полномочия, которые существенно могут ограничивать права и свободы граждан
вплоть до причинения вреда их здоровью Это полномочия по применению физической
силы, специальных средств и оружия. Сотрудник полиции имеет право применять
специальные средства в тех случаях когда это необходимо для задержания лица,
совершившего правонарушение, либо для охраны прав и свобод граждан, общественной
безопасности, если без применения специальных средств достичь указанных целей
невозможно.
Актуальность рассмотрения вопросов применения сотрудниками
полиции физической силы заключается в том, что указанные полномочия сотрудники
полиции реализуют в процессе достижения
целей правоохранительной деятельности. При этом применение физической силы
является мерой принуждения и направлено против прав и свобод граждан. Поэтому их применение должно осуществляться
строго в случаях, установленных законодательством.
Объект исследования — правоотношения, связанные с
применением сотрудниками полиции физической силы.
Предметом исследования являются правила и порядок применения
специальных средств.
Цель исследования — рассмотреть основные аспекты правового
регулирования порядка применения сотрудниками полиции физической силы
Для достижения указанной цели должны быть выполнены
следующие задачи: рассмотреть правовую основу и условия применения сотрудниками
полиции физической силы, охарактеризовать международные правила применения
правоохранительными органами физической силы, рассмотреть порядок и практические проблемы применения физической
силы сотрудниками полиции.
Нормативную основу исследования составляют Федеральный закон
от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"[1] (далее закон о полиции), Федеральный закон от 30.11.2011 N
342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"[2].
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Авдонкин В.С., Аврутин Ю.Е., Бутылин В.Н. и др. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев понятие и порядок применения сотрудниками полиции
физической силы, можно прийти к следующим выводам.
1. Право на применение
сотрудниками полиции физической силы предоставлено им в соответствии с
задачами, которые поставлены пеоед органами полиции по защите жизни и здоровья
граждан, а также обеспечению общественной безопасности и общественного порядка.
Применение физической силы является объективно необходимым в тех случаях, когда
сотрудник полиции пресекает совершаемое
преступление, задерживает лицо, совершившее преступление или преодолевает
противодействие гражданина его законным требованиям при исполнении должностных
обязанностей. Применение физической силы возможно только на условиях и в
порядке, которые определены законом о полиции. В частности, недопустимо
применять физическую силу в условиях, когда
имеется возможность пресечь преступление или задержать лицо без
применения физической силы. Для того,
чтобы обеспечить применение физической силы сотрудник полиции обязан проходить
физическую подготовку. При причинении вреда жизни и здоровью граждан при
применении сотрудником физической силы, в тех случаях когда были превышены необходимые пределы, сотрудник
полиции несет уголовную ответственность.
2. При применении физической силы
сотрудник обязан уведомить гражданина о своих намерениях и попросить прекратить
противоправные действия и подчиниться требованиям сотрудника полиции. О каждом
случае применения физической силы, повлекшим причинение материального ущерба
или причинение вреда здоровью гражданина должен уведомляться вышестоящий
начальник сотрудника полиции. А при причинении вреда жизни или тяжкого вреда
здоровья — также и прокурор. Применение
этих средств возможно в исключительных случаях, когда все иные средства не
привели к прекращению преступного деяния. Как можно увидеть исходя из
рассмотренных примеров судебной практик, в ряде случаев сотрудники полиции
допускают превышение своих полномочий в отношении использования физической
силы. Такие действия являются незаконными и должны повлечь привлечение
сотрудника к дисциплинарной ответственности и к административной либо уголовной
ответственности в зависимости от характера и тяжести наступивших последствий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Правовые основы, условия, пределы применения
физической силы сотрудниками полиции
1.1 Правовая основа применения физической силы
1.1 Правовая основа применения физической силы
Правовую основу
применения физической силы сотрудниками полиции составляет закон о полиции и
принимаемые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты.
В соответствии с ч. 1
ст. 3 закона о полиции правовую основу
деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный
закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской
Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее —
федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
Основными
нормативными актами, регулирующими вопросы деятельности полиции является закон
о полиции, а также закон о службе в органах внутренних дел. Кроме того
деятельность полиции регламентируется указами Президента РФ, например, Указом
Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции»[1]
а также нормативными актами МВД РФ. К недостаткам законодательного
регулирования в литературе относят отсутствие как такового определения полиции.
«Также в Законе нет определения полиции, что в некоторой степени может снижать
его качественную характеристику. Отметим и то, что Закон делает акцент на предназначении
полиции (ст. 1), а было бы правильным в соответствующей статье Закона дать и
определение полиции. Например, ее можно определить как систему федеральных
органов исполнительной власти, призванных обеспечить права и свободы личности,
осуществлять противодействие преступности и административным правонарушениям, а
также обеспечивать правопорядок во всех сферах государственного управления и
жизнедеятельности людей и наделенных для этих целей правом применять меры
государственного принуждения и убеждения»[2].
В соответствии с
законом полиция предназначена для защиты
жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных
граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для
противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для
обеспечения общественной безопасности. «Законодательное предписание о том, что
полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите
от преступных и иных противоправных посягательств, как норма-принцип отражает
качественно меняющиеся формы, методы и механизмы государственного управления в
целом и в сфере обеспечения правопорядка в частности, акцентируя внимание
должностных лиц полиции на необходимости реализации государственных функций
максимально полно, оперативно и эффективно»[3].
В целях выполнения задач,
возложенных на органы полиции сотрудникам полиции законом предоставлен комплекс
прав и обязанностей. В частности сотрудники полиции обязаны принимать и
регистрировать сообщения о преступлениях, выезжать на место происшествия,
оказывать помощь гражданам в случае совершения правонарушений, обеспечивать
общественную безопасность и т д. При этом сотрудники полиции приобретают права,
которые связаны с предупреждением или пресечением совершения правонарушений. Например, они имеют право проводить оцепление
местности, осуществлять досмотр документов и личный досмотр граждан, в случае
необходимости осуществлять задержание граждан для выяснения их личности или
пресечения совершения ими правонарушения.
Органы полиции наделены также правом рассматривать определенные виды
административных правонарушений, составлять протоколы о совершении достаточного
большого круга административных правонарушений. Неповиновение законным
требованиям сотрудника полиции образует состав административного
правонарушения. Такие противоправные действия встречаются в практике достаточно
часто. В целях оказания эффективного
противодействия
[1] СЗ РФ.-2011.- № 10.- Ст. 1336.
[2] Адмиралова И.А. Правовое регулирование
административной деятельности полиции в сфере обеспечения прав и свобод граждан
в Российской Федерации /И.А.Адмиралова // Административное право и процесс. —
2015.- № 4.- С. 22.
[3] Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному
закону "О полиции" (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П.
Соловей и др. М.2012. — С.13.