Курсовая с практикой на тему Правовые основы социальной защиты работников исправительных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социальной защиты работников уголовно-исправительных учреждений 5
1.1. Особенности работы в уголовно-исправительных учреждениях 5
1.2. Понятие социальной защиты работников уголовно-исправительных учреждений 9
Глава 2. Специфика социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы 15
2.1. Социальные гарантии работников уголовно-исправительных учреждений в период прохождения ими службы 15
2.2. Социальные гарантии работников уголовно-исправительных учреждений, членов их семей, связанные с прекращением службы 22
Заключение 28
Список использованных источников………………………………………………30
Введение:
Россия является социальным государством, целью которого является достижение социальной справедливости. Соответственно, в государстве функционирует правовой механизм, предоставляющий меры социальной защиты нуждающимся в них гражданам.
В том числе, к ним относятся сотрудники уголовно-исполнительной системы (УИС), относящейся к ведению Федеральной службы исполнения наказаний РФ (ФСИН РФ), которая участвует в обеспечении правопорядка в стране, выполняя важнейшие государственные задачи.
Служба в УИС не считается престижной или комфортной среди населения нашей страны. Поэтому важным направлением реформирования УИС является обеспечение необходимого уровня социальной защиты лиц, обеспечивающих исполнение уголовных наказаний.
В настоящее время в Российской Федерации для сотрудников УИС установлена система правовых гарантий социальной защиты. Закон регулирует отношения, связанные с их денежным довольствием и пенсионным обеспечением, обеспечением их жилыми помещениями, медицинским обслуживанием, предусматривает различные денежные выплаты в связи с прохождением службы.
Нужно подчеркнуть, что формирование достойного социального пакета, предоставляемого сотрудникам в период их службы и после увольнения с нее в современных условиях реформирования УИС является одной из основных задач. Состояние правовой и социальной защиты персонала УИС оказывает прямое влияние на эффективность ее деятельности. Низкий уровень социальной защиты повлек бы за собой текучести кадров, низкий общеобразовательный и культурный уровень сотрудников УИС, высокого процента нарушений ими дисциплины и иные явления, которые, с учетом выполняемых УИС задач, являются недопустимыми.
Кроме того, изучение социальных гарантий, предоставляемых сотрудникам УИС, вызывает интерес в связи с тем, что, говоря об их социальной защите, можно в определенной мере судить о состоянии социально-правовой защиты в России.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена тем, что исследование особенностей социальной защиты работников УИС связано с решением практических задач, которые имеют значение не только для УИС, но и общества в целом.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере социальной защиты работников УИС.
Предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие социальную защиту работников УИС.
Цель работы – комплексный анализ института социальной защиты работников УИС.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
— рассмотреть особенности работы в уголовно-исправительных учреждениях;
— определить понятие социальной защиты работников уголовно-исправительных учреждений;
— исследовать социальные гарантии работников уголовно-исправительных учреждений в период прохождения ими службы;
— рассмотреть социальные гарантии работников уголовно-исправительных учреждений, членов их семей, связанные с прекращением службы.
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. Применялся специально-юридический метод исследования, проводились анализ литературы и нормативно-правовых актов по теме работы, теоретический анализ и синтез, абстрагирование, классификация, обобщение.
При написании работы использовались соответствующие нормативно-правовые акты, труды российских юристов.
Заключение:
Являясь специфическим направлением деятельности государства, исполнение уголовных наказаний выступает в качестве одного из инструментов реализации общегосударственной задачи по борьбе с преступностью. Такого рода учреждения обеспечивают исполнение наказание в виде лишения свободы. Работа сотрудников УИС сопряжена со стрессами, эмоциональным напряжением, усталостью. Бывают и более экстремальные ситуации, например, групповое неповиновение осужденных или массовые беспорядки. Подобная работа связана с эмоциональной нестабильностью, постоянным риском противоправных посягательств.
Таким образом, необходим особый подход к социальному обеспечению сотрудников УИС.
Несение службы в УИС приравнивается к военному делу (при этом сотрудниками УИС могут быть также лица, не занимающие соответствующих должностей).
Социально-правовую защиту сотрудников УИС можно определить как комплексное явление, которое включает в себя их права на соответствующее положение в обществе, закрепленные в законе и обеспечиваемые со стороны государства, или же как комплекс закрепленных законодательством мер, осуществляемых с целью обеспечения достойного труда сотрудников УИС, включающий поддержание достаточного уровня жизнеобеспечения сотрудников и минимизацию негативных последствий их деятельности.
Положения о социальной поддержке работников УИС содержит глава VI Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где определены, в частности, должностные оклады рабочих и служащих УИС. Для некоторых случев предусмотрена единовременная выплата сотрудникам учреждений, исполняющих наказания, на первоначальное обзаведение хозяйством.
Действует также Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который распространяется, в том числе, на сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах УИС.
В частности, данным законом закреплен перечень дополнительных выплат, премии, материальная помощь, подъемное пособие при переезде в другую местность, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы, различные правовые гарантии для членов семей сотрудников УИС, право на медицинское обслуживание, нахождение в санаторно-курортных организациях с оплатой по символической стоимости и др. Также законом установлены требования к обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников УИС.
Можно сделать вывод о том, что объем льгот и гарантий, предоставляемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы, достаточно широк. В ином случае вряд ли можно было бы вести речь об обеспечении УИС кадрами.
В работе исследовались также социальные гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы и членов их семей, связанные с прекращением службы. Это, прежде всего, досрочная пенсия.
Пенсия лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в учреждениях и органах УИС, и семьям этих лиц выплачивается по двум направлениям — за выслугу лет; и по причине инвалидности (можно говорить о том, что доработавший в УИС до пенсионного возраста сотрудник вознаграждается государством).
При наступлении тяжких, необратимых последствий в связи с прохождением службы в УИС предусмотрены различного рода гарантии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика социальной защиты работников уголовно-исправительных учреждений
1.1. Особенности работы в уголовно-исправительных учреждениях
Функционирование уголовно-исполнительной системы представляет собой установленную нормами уголовно-исполнительного права деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, направленную на реализацию целей уголовного наказания посредством применения к осужденным мер государственного принуждения. Являясь специфическим направлением деятельности государства, исполнение уголовных наказаний выступает в качестве одного из инструментов реализации общегосударственной задачи по борьбе с преступностью.
Ст.6 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливает, что уголовно-исполнительная система включает в себя учреждения, исполняющие наказания.
Ст.74 УИК РФ определяет разные виды таких исправительных учреждений:
1) исправительные колонии, предназначенные для отбывания лишения свободы осужденными, если они достигли совершеннолетия. Они подразделяются на:
— колонии-поселения. В колониях-поселениях должны отбывать наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, за умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а кроме того — осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов.
— исправительные колонии общего режима. В таких колониях отбывают наказание осужденные мужчины (кроме тех, которые отбывают наказание в исправительных колониях строгого, особого режима и тюрьмах), а также — осужденные женщины.
— исправительные колонии строгого режима. Здесь отбывают наказание мужчины, которые впервые осуждены к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также — при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.
— исправительные колонии особого режима. В колониях данного вида отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, кроме того — осужденные к пожизненному лишению свободы и осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
2) воспитательные колонии. В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а кроме того — осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста девятнадцати лет.
3) тюрьмы. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет, причем за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений и осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные в тюрьмы из исправительных колоний.
4) лечебные исправительные учреждения. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, больные открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией.
Главным образом, такого рода учреждения обеспечивают исполнение наказание в виде лишения свободы. Это наказание, заключающееся в принудительной изоляции осужденного от общества с обязательным помещением его в специальные исправительные учреждения на срок, указанный в приговоре суда. Являясь основным наказанием, лишение свободы применяется, когда, исходя из характера и степени их общественной опасности преступлений и учитывая личность виновного, данная мера признается судом необходимой. В данном случае преступник изолируется от общества, лишается свободы передвижения, что оказывает самое сильное воздействие на осужденного.
В соответствии со ст. 15 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено за совершение, в том числе, тяжких, таких как кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, изнасилование, а также особо тяжких преступления (в частности, к ним относятся квалифицированные виды убийства). Пожизненное лишение свободы устанавливается в случае совершения особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а кроме того, за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста (ч.1 ст.57 УК РФ). По общему правилу, установленному ч.2 ст.56 УК РФ, лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет.
У лиц, осужденных к лишению свободы имеет место различная степень социально-нравственной и криминальной запущенности, социально негативного отклонения от общепринятых в обществе норм во взглядах, убеждениях, навыках, привычках, нравах, в самооценке своей личности, в оценке личности других граждан, наконец, во взглядах на шкалу социально одобряемых в обществе ценностей, на понятия зла и добра, дозволенного и запрещенного.
При этом, в соответствии со ст.14 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-I, учреждения, исполняющие наказания, осуществляют контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений и на прилегающих к ним территориях, требуют от осужденных и иных лиц исполнения ими установленных законом обязанностей и соблюдения правил внутреннего распорядка соответствующих учреждений, применяют по отношению к правонарушителям меры воздействия и принуждения, предусмотренные законом.