Курсовая с практикой на тему Правовые основы Порядок и обстоятельства применения Использование огнестрельного оружия Сотрудниками полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПОРЯДКА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ 5
1.1. Характеристика правовых основ деятельности, осуществляемой сотрудниками полиции 5
1.2. Особенности правовых основ порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции 12
2. АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПОРЯДКА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ 16
2.1. Специфика правовых основ порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции 16
2.2. Проблемы, возникающие при применении огнестрельного оружия сотрудником полиции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел .
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
Применение физической силы и огнестрельного оружия по-прежнему остается жесткой реальностью полицейской практики. Это неудивительно, ибо социальная роль полиции, коренным образом отличающая ее от иных структур государства, не может быть адекватно понята вне ее полномочий прибегать в случае необходимости к непосредственному принуждению. Пожалуй, никакие другие акции агентов публичной власти так глубоко не вторгаются в сферу основных прав человека, и вполне естественно, что они должны подлежать детальному нормативно-правовому регулированию и действенному контролю со стороны общества. По этой причине Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, требуют от государств — членов ООН законодательного нормирования «силовой» полицейской деятельности и доведения соответствующих правовых норм до сведения «населения в целом».
Актуальность вопроса правомерного использования сотрудниками органов внутренних дел табельного огнестрельного оружия при исполнении служебных полномочий очень велика. Для выполнения профессиональных и должностных обязанностей по обеспечению безопасности граждан, иных лиц и общества в целом действующие нормативно-правовые акты наделили полицейских правами по применению мер государственного принуждения. Применяя служебное оружие в соответствии с законом, сотрудники полиции осуществляют защиту законных прав и интересов правопорядочных граждан и сотрудников полиции от общественно опасных преступных посягательств со стороны лиц, умышленно нарушающих законодательство РФ.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения правовых основ порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих правовые основания порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Предметом исследования являются особенности, присущие правовым основам порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания правовых основ порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции;
2. Анализ правовых основ порядка и обстоятельств применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
При прохождении первоначального профессионального обучения сотрудники органов внутренних дел изучают правовые основы применения физической силы и огнестрельного оружия, специальных средств и огнестрельного оружия, а на занятиях по физической подготовке непосредственно практическую отработку боевых приёмов борьбы. С учётом этого, сотрудники полиции более грамотны в знаниях нормативно-правовой базы и физически превосходят обычного гражданина. Следовательно, в случаях применения физической силы и огнестрельного оружия, сотруднику полиции необходимо реально оценивать сложившуюся ситуацию: какое правонарушение было совершено гражданином, кто его совершил (подросток, женщина, гражданин в состоянии алкогольного опьянения, пожилой человек, вооружены они или нет, находятся в состоянии агрессии или ведут себя пассивно и т. д.). Есть ли необходимость при применении физической силы и огнестрельного оружия во время задержания наносить расслабляющие удары и проводить загиб руки за спину или нет? Какие последствия из этого могут произойти? Исходя из вышесказанного, следует, что сотрудники органов внутренних дел иногда из-за неправильной оценки ситуации и принятого ими решения неправомерно применяют физическую силу, в связи с чем причиняют какой-либо вред здоровью человека. Такие действия полицейского признаются незаконными, и сотрудник несёт наказание.
Если гражданин совершил уголовное преступление, то сотруднику полиции необходимо действовать в строгом соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, необходимо отметить, что часть 1 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», которая закрепляет необходимость сотруднику полиции перед применением физической силы и огнестрельного оружия уведомить лицо, совершающее уголовное преступление или административное правонарушение о своем намерении применить к нему физическую силу и предоставить время для исполнения данным лицом законных требований, что ставит полицейского в неравное положение с преступником или правонарушителем и способствует потерям среди личного состава сотрудников органов внутренних дел.
Проведя анализ нормативно-правовых актов в сфере применения сотрудником полиции физической силы и огнестрельного оружия можно сделать вывод о том, что действующая законодательная база в большей степени защищает права и законные интересы граждан от, так называемого в последнее время, «произвола» сотрудников правоохранительных органов и, конечно же, в первую очередь наносят вред правам сотрудников полиции, которые и так после проведенного в нашей стране реформирования оставляют желать лучшего. В таких условиях сотрудники органов внутренних дел при применении физической силы и огнестрельного оружия просто рискуют своей жизнью и здоровьем, так как поведение задерживаемых ими лиц в каждом случае предугадать невозможно. Остается надеяться, что в ближайшем будущем указанные в нашей статье пробелы в части применения физической силы и огнестрельного оружия будут устранены законодателем.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПОРЯДКА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ
1.1. Характеристика правовых основ деятельности, осуществляемой сотрудниками полиции
По данным МВД РФ за 2018 год процент происшествий, связанных с телесными повреждениями сотрудников патрульно-постовой службы полиции при исполнении ими служебных обязанностей, увеличился на 16,5%. Основными причинами такого положения вещей аналитики называют как раз недостаточную физическую подготовленность сотрудников, психологическую незрелость, тактическую и юридическую безграмотность.
Анализируя уровень владения ударной техникой сотрудниками полиции, мы предполагаем, что в настоящее время в процессе физической подготовки сотрудников еще недостаточно находят своё применение современные концепции построения процесса формирования навыков ударной техники.
Наиболее слабую подготовленность в плане владения ударной техникой среди прочих равных показывают, как правило, участковые уполномоченные полиции, сотрудники патрульно-постовой службы, дежурных частей и следственных подразделений. По мнению Сафонова Д.Е., действующая система оценки подготовленности по боевым приемам борьбы не позволяет оценить уровень владения ими, поскольку предусматривается выполнение их на несопротивляющемся партнере.
Раскрыть глубину вопроса помог мнение Е.П. Ефремова, который на основе анализа специальной литературы отмечал, что техника ударов руками, ногами, головой, оружием и т.д. практически не описывалась. Так как методики изучения ударов и защиты от них взаимосвязаны, то и защита сводилась в основном лишь к подставкам и отбивам, реже в пособиях упоминались уклоны и нырки, защита передвижением изучалась лишь в контексте с подставками и отбивами».
В специальной литературе вполне справедливо указывается, что уровень подготовки среднестатистического сотрудника весьма далек от декларируемого и явно отстает от запроса социума. Отмечается также направленность обучения на демонстрацию техники боевых приемов борьбы на несопротивляющемся партнере вместо формирования прочных умений и навыков их реального применения в ситуациях пресечения различных правонарушений, включая силовое противоборство и рукопашную схватку.