Право и судебное администрирование. Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовые основы организации деятельности судебных приставов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ.. 5

1.1.
История становления института судебных приставов в РФ.. 5

1.2.
Правовой статус судебного пристава по действующему законодательству  8

2.   ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ.. 16

2.1.   Система нормативных актов, регулирующих деятельность судебных приставов  16

2.2.   Проблемы правового регулирования деятельности судебных
приставов  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР. 24

  

Введение:

 

Деятельность судебных приставов в
Российской Федерации имеет огромное значение, поскольку затрагивает интересы
миллионов граждан и организаций, направлена па реальное, правильное и
своевременное исполнение судебных актов, актов других государственных органов и
должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов,
исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, защиту прав, свобод
граждан и организаций. В этой связи деятельность судебных приставов находится
под пристальным вниманием органов государственной власти, имеет большой
общественный резонанс. От качества работы судебных приставов напрямую зависит
состояние законности и правопорядка в Российской Федерации.

Отсюда становится вполне очевидной
актуальность данного исследования.

Очередным
этапом на пути реализации судебно-правовой реформы в России стало
принятие в 1997 г. Федеральных законов от 21.07.1997 г. №
118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ»[1]
и № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», а затем
и Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве»[2].
Система органов исполнительной власти пополнилась специальной структурой,
основными задачами которой является обеспечение установленного порядка
деятельности судов, а также исполнение судебных актов и актов других
органов, предусмотренных Федерал [1] Федеральный закон от 21
июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской
Федерации"(ред.30.12.2020)//Собрание законодательства Российской Федерации
от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590 [2]Федеральный закон от 2
октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(ред.
30.12.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября
2007 г. N 41 ст. 4849

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Становление и развитие института судебных приставов в
Российской Федерации имеет длительную историю и насчитывает несколько столетий.

Историю становления института судебных приставов в
России можно разделить на несколько этапов, которые показывают, как менялся
данный институт, как совершенствовался порядок исполнения судебных решений, а
также проследить развитие правового статуса его служащих.

Каждый из периодов характеризуется определенными
экономическими, политическими и социальными условиями, что находит свое
отражение в содержании государственного регулирования деятельности судебных
приставов, в их функциях и компетенции.

Несмотря на отсутствие определения понятия «судебный пристав»
в действующем законодательстве Российской Федерации, мы можем сформулировать
такое определение самостоятельно, опираясь на историю становления и развития
института судебных приставов.

Судебный пристав – это государственный служащий органа
исполнительной власти, осуществляющий принудительное исполнение  судебных и иных решений, обеспечивающий
установленный порядок деятельности судов.

Структура ФССП как органа исполнительной власти содержит
свои особенности и характерные черты, в частности: это федеральный орган исполнительной
власти, государственная служба, иерархичность системы органов, законность,
своевременность совершения исполнительных действий.

Внутри ФССП есть разделение на два основных
подразделения, в зависимости от возложенных функций: судебные приставы – сотрудники,
обеспечивающие в основном безопасность и соблюдение процессуальных  форм во время судебных заседаний, охрану
здания суда и явку лиц, уклоняющихся от судебного заседания; судебные
приставы-исполнители, главной обязанностью которых является контроль за исполнением
судебных решений (взыскание денежных средств, объявлять должника в розыск,
арестовывать имущество должника и т.д.).

Если первые имеют функции более схожие с
охранно-надзорной структурой, то список полномочий вторых постепенно
увеличивается. В отличие от судебных приставов, обеспечивающих порядок
деятельности судов, судебный пристав-исполнитель не применяет физическую силу, специальные
средства или огнестрельное оружие. Однако если судебному приставу-исполнителю препятствуют
в совершении исполнительных действий или его жизни либо здоровью угрожает
опасность, то содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении им
служебных обязанностей в соответствии со ст. 62 Федерального закона «Об
исполнительном производстве» оказывают сотрудники органов внутренних дел в
пределах предоставленных им федеральными законами прав.

Основным
регламентов обоих видов приставов является Федеральный закон «О судебных
приставах», который постоянно дополняется. Так же постоянно выходят в свет
постановления и подзаконные акты законодательных органов, вносящие
корректировки в уже существующие

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 1.1. История становления института судебных приставов
в РФ В теории права и законодательстве термин «правосудия» неспроста является
синонимом «деятельности судебных органов», ведь исполнение судебных решений —
это показатель уважения к государству. В Российской Федерации службой, которая
осуществляет принудительное исполнение судебных решений — является Федеральная
служба судебных приставов. Но история долговых отношений и регулирования
долговых обязательств насчитывает не одно тысячелетие. Каков же портрет тех,
кто являлся предшественниками или прототипами современных судебных приставов?

Сборщиком налогов в Древней Руси являлся сам князь. Его помощники
назывались дружинниками и собирали дань. Четкий размер налога тогда еще
установлен не был, и дружинники нередко встречали сопротивление. Налоговую
реформу на Руси провела княгиня Ольга. Именно она создала фиксированный размер
налога и ввела новую форму получения дани – «повоз». Уже после князем Ярославом
Мудрым был создан свод законов, под названием «Русская Правда». Именно в нем
был указан порядок взыскания налогов. Нормативные правовые акты, закрепившие
введение специальных должностных лиц, которые содействовали судебному процессу
и обеспечивали исполнение судебных решений, были приняты в период с конца 11
века по 15 век.

Первое упоминание о приставах встречается в 1497 году
в Судебниках. Приставом называли человека, который исполнял раз

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы