Курсовая с практикой на тему Правовые основы исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ В ЕАЭС 6
1.1 Нормативно-правовая база ЕАЭС в сфере таможенных пошлин и налогов 6
1.2. Нормативно-правовая база РФ в сфере таможенных пошлин и налогов 8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ И ПОРЯДКА ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ 15
2.1 Основания возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 15
2.2. Субъекты исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 21
2.3. Сроки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 23
2.4 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 25
3.1 Пробелы и иные недостатки в праве ЕАЭС и законодательстве РФ, устанавливающем обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов и практики их применения 27
3.2. Возможные пути решения выявленных проблем в правовом регулировании в отношении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Введение:
Взимание таможенных пошлин и налогов является одной из наиболее важных функций таможенных органов. В данной работе рассматриваются понятие тарифных пошлин и налогов, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством РФ и ЕАЭС. Многочисленные изменения в нормативном регулировании взимания таможенных платежей в РФ обусловлены изменениями в политических отношениях между странами в постсоветском пространстве, формированием Евразийского экономического союза в составе России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении. Таможенное законодательство ЕАЭС состоит из Таможенного кодекса ЕАЭС, международных договоров государств-членов ЕАЭС, решений Евразийской экономической комиссии.
Действовавший с июля 2010 г. Таможенный кодекс Таможенного союза, заменивший собой таможенные кодексы стран-участниц Евразийского экономического сообщества, в свою очередь, утратил силу с января 2018 г. Ему на смену пришел введенный Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который регламентирует в настоящее время вопросы таможенного регулирования на территории пяти государств: содержит общие положения о видах таможенных платежей, о порядке их исчисления, уплаты, возврата; фиксирует статус таможенных органов, устанавливает таможенные процедуры; регулирует правоотношения между ними и субъектами ВЭД, условия предпринимательской деятельности в таможенном деле.
Законодательство стран-участниц ЕАЭС и международные нормативные акты приведены в соответствие с ТК ЕАЭС, при этом особенности таможенных отношений в странах-участницах ЕАЭС регулируются национальными законодательствами. Таким примером является Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме перечисленных нормативных правовых актов, внешнеэкономическая деятельность в РФ регулируется многочисленными федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Федеральной таможенной службы РФ.
Таможенные пошлины и налоги являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации .
Анализ современного состояния таможенных платежей напрямую зависит от экономической ситуации и режима благоприятных отношений с западными странами. Введенные санкции против России со стороны европейских стран являются серьезной проблемой современного российcкого государства . Практика применения здесь таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери.
Степень разработанности проблемы. Исследованию таможенных пошлин и налогов посвящены работы таких авторов, как Р. Р. Ахмедзянов, Е. В. Алексеева, М. И. Филиппов, А. О. Мосеенкова, М. И. Гостева, Н. Е. Цуканова, О.И. Солодухина, Л. Г. Давиденко, А. В. Чочиева, В. В. Жогличева, Д. И. Ивлев, Д. А. Стренин, О. А. Москаленко, А. В. Царева, Т. С. Наумова, К.В. Холостякова, А. В. Середюк и других.
Объектом исследования являются таможенные пошлины и налоги.
Предметом исследования являются правовые основы исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС.
Цель исследования: анализ правовых основ исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу ЕАЭС и РФ в сфере таможенных пошлин и налогов;
раскрыть основания возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов;
охарактеризовать субъектов исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов;
проанализировать сроки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов;
выделить основные направления применения ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов;
выделить пробелы и иные недостатки в праве ЕАЭС и законодательстве РФ, устанавливающем обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов и практики их применении;
разработать возможные пути решения выявленных проблем в правовом регулировании в отношении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнообразные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Заключение:
На основе проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2018 года. Новый кодекс направлен на укрепление согласованности таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Среди новинок ТК ЕАЭС, можно выделить расширение информационных технологий для таможенных операций и электронной таможенной декларации. Некоторые преобразования коснулись учреждения таможенных платежей, в частности были внесены изменения в порядок уплаты таможенных платежей, выяснены вопросы, связанные с исчислением таможенных платежей таможенным органом, вопросы, связанные с контроль и корректировка таможенной стоимости товара. Эти и другие изменения определили актуальность темы, выбранной для исследования, а также объективно назревшую необходимость изучения особенностей правового регулирования в новых интеграционных условиях и проблем исчисления и взимания таможенных платежей, вытекающих из практики правоохранительных органов.
Значительную роль в снабжении государственной казны в нашей стране играют таможенные платежи. Экономическая безопасность обеспечивается государственными органами, среди которых таможенные органы имеют особое значение. ТК ЕАЭС посвящает раздел II и ст. 46 характеристике видов таможенных платежей: 1) ввозная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4) акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5) таможенные сборы. Стоит отметить, что законодатель вновь отказался включить понятие «таможенные платежи» в текст кодекса. В документе более подробно рассматриваются конкретные виды таможенных платежей.
Для расчета таможенных платежей необходимо определить ставку таможенной пошлины и налога. Поэтому для расчета таможенных пошлин на импорт применяются единые ставки, действующие в странах ЕАЭС. Совокупность ставок таможенной пошлины, применяемых к товарам, ввозимым (ввозимым) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированным в соответствии с ВЭД ЕАЭС, называется Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств-членов ЕАЭС, с учетом международных договоров. Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров с характеристиками таможенной декларации применяются ставки, применяемые в день, установленный настоящим законодательством государств-членов ЕАЭС (например, товары, транспортируемые по трубопроводу). При расчете налогов и таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждой из стран-членов ЕАЭС.
В ст. 54 описываются условия возникновение и прекращение обязанности по уплате пошлин, налогов, а также случаи, когда пошлины и налоги не подлежат уплате. Неуплата или неполная уплата таможенных платежей служит основанием для применения принудительных мер по взысканию долгов (статья 68 ТК ЕАЭС). Наказания всегда связаны с принуждением. Исходя из этого, принуждение является одним из элементов правоприменения в правовом регулятивном механизме.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ В ЕАЭС
1.1 Нормативно-правовая база ЕАЭС в сфере таможенных пошлин и налогов
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (статья 32) на таможенной территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее единые принципы, правила и порядок таможенного администрирования. Основой единого таможенного регулирования является ТК ЕАЭС. В соответствии с ТК ЕАЭС (статья 49) под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: льготы по уплате ввозных таможенных пошлин; льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; льготы по уплате налогов (налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизам); льготы по уплате таможенных сборов.
В ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года закреплено введение на таможенной территории ЕАЭС единого таможенного регулирования, включающего единые принципы, правила и порядок таможенного администрирования на основе ТК ЕАЭС.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – это международная организация региональной экономической интеграции, которая включает в себя таможенный союз и общий рынок с наднациональным регулирующим органом . Исследователи относят ЕАЭС к числу активно функционирующих трансрегиональных альянсов . «Именно согласованные экономические интересы и соответствующие межгосударственные договоренности определяют эффективность такого взаимодействия, тогда как экономическая роль географического соседства в условиях развития новых видов транспортных сетей и других коммуникаций отходит на второй план» .
В ст. 46 ТК ЕАЭС содержится перечень таможенных платежей, в который включены следуюшие их виды, представленные: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС); таможенные сборы (см. приложение 1).
Несмотря на независимые законодательные решения стран-членов ЕАЭС о введении таможенных пошлин, ставки таможенных пошлин должны соответствовать единым требованиям таможенного кодекса ЕАЭС: «таможенные пошлины не могут превышать приблизительную стоимость таможенных органов для принятия мер в отношения, к которым установлены таможенные пошлины» .