Курсовая с практикой на тему Правовые основы и система органов управления в области внутренних дел.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы управления в сфере внутренних дел 5
1.1.Внутренние дела как сфера управления: исторический анализ 5
1.2.Особенности правового регулирования государственной деятельности в области внутренних дел на современном этапе 12
Глава 2. Организационные правовые основы управления в сфере внутренних дел 19
2.1. Правовое положение и организационная структура МВД России 19
2.2.Формы административной деятельности полиции 19
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Введение:
Сегодня весьма актуальны проблемы совершенствования юрисдикционной, разрешительной, а также контрольно-надзорной деятельности полиции в сфере управления. Для совершенствования обозначенных направлений административной деятельности полиции необходимо внесение изменений и дополнений в законодательство об административных правонарушениях, в законодательство, регламентирующее порядок предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. Также актуальна проблема обеспечения законности, дисциплины, противодействия коррупции в административной деятельности полиции. От решения обозначенных и ряда других проблем в конечном итоге зависит обеспечение прав и свобод граждан, которые взаимодействуют с органами внутренних дел (полицией) в целях получения необходимой государственной услуги, а также обеспечение прав и свобод граждан, в отношении которых применяются различные меры административного принуждения.
Важной проблемой административной деятельности полиции является завоевание доверия граждан, а также вовлечение их в сферу охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Однако для получения доверия со стороны граждан и институтов гражданского общества российской полиции предстоит еще многое совершенствовать.
Целью данного исследования является определение организационно-правовых основ государственного управления в деятельности органов внутренних дел.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести историко-правовой анализ становления и развития такого направления государственной деятельности, как внутренние дела;
2. Проанализировать правовые основы деятельности органов внутренних дел;
3. На основе анализа полномочий и компетенций органов внутренних дел выявить организационную структуру МВД России
4. Определить формы административной деятельности полиции
Объектом исследования являются правовые отношения в сфере деятельности органов внутренних дел.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие управленческую деятельность органов внутренних дел.
Теоретическая база исследования представлена статьями правоведов-административистов по вопросам правового статуса МВД РФ и правового регулирования деятельности сотрудников МВД РФ.
Методологической основой работы послужили методы правового анализа, сравнительно-правовой метод и метод научного познания.
Структура работы представляет собой введение, две главы, включающие в себя по два параграфа, заключение и список использованной литературы.
Важную роль в изучении органов внутренних дел в системе обеспечения национальной безопасности играют труды таких ученых как В. П. Безденежных, К. С. Бельского, С. И. Котюргина, Ю. П. Соловья, А. П. Герасимова и других авторов.
Заключение:
Органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения полномочий, возложенных на МВД РФ, образуют единую централизованную систему МВД России.
Перемены в условиях жизнедеятельности общества обоснованно корректируют цели и задачи, механизм функционирования органов внутренних дел. В последние года органы внутренних дел претерпевают регулярные преобразования.
Анализ ключевых направлений деятельности органов МВД РФ показывает, что органы внутренних дел реализуют целый комплекс компетенций в сфере обеспечения национальной безопасности.
В ходе исследования было выявлены проблемы в реализации органами МВД России компетенций по обеспечению национальной безопасности РФ. Одной из таких проблем является раскрываемость преступлений в РФ. Для ликвидации проблемы раскрываемости преступлений необходимо повысить качество следствия и дознания, провести работу по обновлению кадрового состава органов внутренних дел, повышению квалификации сотрудников.
Следует обратить особое внимание на проблему доверия граждан к сотрудникам органов МВД РФ и проводить мероприятия по повышению престижа службы в органах МВД РФ, заниматься борьбой с коррупцией в органах внутренних дел.
Значимой задачей являются изменения в правовом регулировании органов МВД РФ. Считаем необходимым внести коррективы в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и дать определение органам внутренних дел, чтобы избавиться от неясности в понимании их правового положения. Также следует прямо закрепить участие органов МВД России в обеспечении национальной безопасности и дополнить ч. 1 ст. 2 федерального закона «О полиции» п. 13 «обеспечение национальной безопасности в пределах своей компетенции». Важным направлением в совершенствовании реализации органами МВД РФ функций в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации может стать создание муниципальной охраны, которая будет сотрудничать с органами МВД РФ и осуществлять вспомогательные функции на территории муниципального образования.
Для эффективного решения проблем по обеспечению национальной безопасности мы предлагаем также привлечь общественность к взаимодействию с органами МВД РФ. С этой целью следует принять нормативные правовые акты, ориентированные на урегулирование процессов взаимодействия органов МВД РФ с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества; установить условия и процедуру предоставления льгот, финансовой поддержки общественным объединениям и другим институтам гражданского общества а также представляется необходимым принятие специального закона «Об административной деятельности полиции».
Основной целью деятельности МВД России выступает эффективное обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Поэтому МВД РФ должно быть управляемым; стабильным и мобильным, способным адекватно и оперативно реагировать на любые угрозы национальной безопасности; социально воспринятым, опирающимся на широкие слои населения и институты гражданского общества; экономичным и гибким.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы управления в сфере внутренних дел
1.1.Внутренние дела как сфера управления
Внутреннее государственное управление – это вид государственного управления, осуществляемый органами государственной власти внутри страны .
К внутренним делам принято относить обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступлениями против жизни, здоровья и имущества граждан. Непосредственное управление этой сферой деятельности возложено на органы внутренних дел.
Возглавляет систему этих органов Министерство внутренних дел РФ.
Положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004г. № 927. К основным задачам министерства относятся:
разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;
управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), организация их деятельности.
В соответствии с этими задачами Министерство внутренних дел РФ: формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и осуществляет меры по ее реализации;
определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;
организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистическую деятельность, розыск лиц и похищенного имущества, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, лицензирование отдельных видов деятельности, контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны;
разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, специальных грузов, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;
организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск.
Деятельность органов внутренних дел осуществляется в нескольких организационно-правовых формах. К ним относятся: оперативно-розыскная деятельность; уголовно-процессуальная деятельность (дознание и следствие); административная деятельность.
Впервые понятие внутренние дела появилось в 18 веке.
Первая российская полиция фактически появилась при Петре Великом. Именно он утвердил термин «полиция» в 1718 году. За 300 лет своего развития данный государственный орган в значительной мере изменился. На начало 20 века он обладал уже отлаженным механизмом поддержания общественного порядка.
В систему входили унтер-офицеры, которые осуществляли надзор на улицах. Они располагались по углам и на перекрестках. И со смежных постов эти служилые люди слышали друг друга. Они не давать устраивать балаган, помогали занемогшим.
С самого начала истории полиции России любой, кто желал служить в ее рядах, должен был обладать благообразными внешними данными, крепким телосложением. Предъявлялось и требование к росту – не ниже 171 см. Не принимались на службу лица моложе 25 лет. Важно было беспорочное поведение кандидатов. Их предварительно обучали в течение 2 — 4 недель.
Эти городовые впоследствии выходили на службу по 8 часов в день. Среди главных их обязанностей был каждодневный доклад вышестоящим лицам обо всем, что было замечено за день, обо всех услышанных слухах. Стражи порядка строго отслеживали, чтобы торговля осуществлялась в отведенных для этого местах. Они смотрели за тем, чтобы прилавки с продуктами были чистыми, когда речь шла о товарах первой необходимости. Руководил губернской службой полицмейстер. В 1866 году в истории полиции России начался новый этап – было введено деление на участки. Во главу каждого из них ставили пристава. Участки делились на околотки. Ими ведали околоточные надзиратели.
Наиболее наглядно историю полиции демонстрирует рассмотрение перемен данной структуры, представленное по векам. Небольшие коррективы в уже действовавшую систему вносил каждый правитель страны.
Петр I учредил орган Главная полиция. Изначально здесь трудилось 4 офицера, 36 нижних чинов. Этот орган выполнял функции по надзору в городе. Помимо этого, именно его представители отвечали за мощение улиц, осушение болот, уборку мусора. В 1718 году генерал-полицмейстером стал Девиер. Он начал командовать одним армейским полком, а также полицмейстерской канцелярией. Благодаря ему в Санкт-Петербурге были установлены фонари, скамейки. Организованной оказалась и служба пожарной безопасности. В 1722 году в Москве появилась должность обер-полицмейстера. Он отвечал за общественный порядок в Москве.
А при Анне Иоанновне полиция стала еще и судебной инстанцией. Она сама занималась назначением наказаний по уголовным делам.
В это время функции полицейского главы стал выполнять земский исправник. Его выбирали дворяне. Городничие были упразднены. Появились полицейские управления. Впервые за всю российскую историю появились особые подразделения по раскрытию преступлений и дознанию в Санкт-Петербурге. Здесь в 1866 году ввели сыскную полицию. Позже та же структура начала применяться в Москве и в других городах. Возникла служба уголовного сыска. Уже в 1907 году таковая имелась во многих крупнейших российских городах.
С 1903 года начала распространяться уездная полицейская стража. Благодаря реформам Столыпина для начальников сыска были введены особые курсы. Даже в Швейцарии русский сыск был признан лучшим в мире в 1913 году. Однако прогремела Февральская революция, и Департамент полиции упразднили. Эта процедура была одной из главных задач, провозглашенных В.И. Лениным. Вместо этого была введена народная милиция. Кроме того, организовали и рабочую милицию. Эти структуры действовали под руководством политической силы, а иногда и без нее. Рабочая милиция не была связана с городской.
Вскоре между народной и городской милицией начались конфликты. Наметилось разрушение этой важной государственной структуры. НКВД принялось выпускать постановления для урегулирования этого вопроса. Рабочая милиция, по сути, была самодеятельной организацией, основанной на добровольных дружинах. Она не могла бороться с преступностью. В 1918 году НКВД признало милицию отдельным штатом лиц, который исполнял особые обязанности. При этом действовал он независимо от армии
3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции.
Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.
Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне», в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.