Курсовая с практикой на тему Правовые основы государственной семейной политики в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная семейная политика в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и основные направления государственной семейной политики в Российской Федерации 6
1.2 Цели, задачи и основные принципы государственной семейной политики в Российской Федерации 8
Краткие выводы по первой главе. 16
Глава 2. Правовое регулирование государственной семейной политики в Российской Федерации 17
2.1 Нормативно-правовые основы социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации 17
2.2 Законодательное регулирование социальной поддержки семей с детьми в Сахалинской области 23
Краткие выводы по второй главе 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Глоссарий 36
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что, В 2022 году, только в период с января по сентябрь, российские загсы зарегистрировали 741 441 брак и 507 807 разводов. В 2021 году, по данным статистики, в России родилось 1 402 834 детей. Это примерно на 33 тысяч меньше, чем в 2020-м.
Социальная поддержка семей и детей является важным направлением государственной семейной политики. Государственная семейная политика осуществляется с помощью реализации федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплекса разных по направленности и содержанию мероприятий в области образования детей, охраны здоровья матерей и детей, обеспечения семей жильём и т.д.
Актуальностью исследования заключатся в необходимости анализа нормативных актов в сфере регулирования семейной политики, так как эффективность государственной политики напрямую связана с нормативной базой.
Эти проблемы в определенной степени изучалась в работах, посвященных исследованию социального законодательства в Российской Федерации в целом. Так, например, учёные Жалова И.Н., Хутько Т.В. рассматривали реализацию государственной семейной политики в РФ на современном этапе.
Исследователи Колесниченко Е.А., Выжимова Н.Г., Труфанова Т.А. останавливались более подробно на социальной поддержке семей с детьми.
Нормативно-правовую основу исследования составили следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Семейный и Трудовой Кодексы, ФЗ № 81, ФЗ № 223, ФЗ № 197.
Целью исследования является изучение правовых основ государственной семейной политики в Российской Федерации.
Для достижения названной цели в ходе работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные направления государственной семейной политики;
2. Определить цели, задачи и основные принципы государственной политики;
3. Исследовать нормативно-правовые основы социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации;
4. Изучить особенности законодательного регулирования основ семейной политики в Сахалинской области.
Объектом исследования выступает государственная семейная политика в Российской Федерации.
Предметом исследования является правовое регулирование основ государственной семейной политики в Российской Федерации.
Методами исследования были определены следующие: теоретический анализ, статистические данные, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, справочных и электронных источников удаленного доступа по проблеме исследования.
Гипотеза исследования – отечественный опыт свидетельствует о том, что проблемы семьи гораздо эффективнее решаются с помощью государственной семейной политики.
Практическая значимость исследования это – умение самостоятельной работы по сбору, изучению и обобщению теоретического материала, выработка умений логически формулировать, излагать суждения и выводы.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария.
Во введении обосновываются актуальность темы, основные параметры исследования.
В первой главе описывается государственная семейная политика.
Во второй главе рассматривается правовое регулирование государственной политики.
В заключении приведены основные выводы исследования.
Список использованных источников содержит 5 учебных пособия, 6 электронных источников, 12 официальных документов.
Глоссарий включает характеристику десяти терминов.
Заключение:
В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования государственной семейной политики. В ходе исследования можно сделать ряд выводов.
1. Были рассмотрены понятие и основные направления государственной семейной политики.
Под семейной политикой понимают систему мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни семьи, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы.
2. Были определены цели, задачи и основные принципы государственной политики.
Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.
Выделяются основные проблемы, связанные с современной семьей: социально-экономические, социально-бытовые, социально-психологические, проблемы рождаемости и планирования семьи, проблемы стабильности семьи и проблемы семейного воспитания. Существуют определенные способы решения данных проблем на государственном уровне.
3. Были исследованы нормативно-правовые основы социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации;
Законодательство о выплате государственных пособий и компенсаций семьям с детьми образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий и компенсаций, источники финансирования государственной социальной политики в части социальных выплат семьям с детьми, а также иные вопросы обеспечения социально-экономической поддержки населения.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения. Система законодательства РФ о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным.
В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» закреплено право граждан на получение пособия на детей.
4. Были изучены особенности законодательного регулирования основ семейной политики в Сахалинской области.
В Сахалинской области обеспечивается реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании региональных нормативно-правовых актов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная семейная политика в Российской Федерации
1.1 Понятие и основные направления государственной семейной политики в Российской Федерации
Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Государственная семейная политика формируется и реализуется как многосубъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации, а также граждан.
1. В современном российском обществе происходят динамичные изменения в общественной, социальной, экономической жизни, что влечет за собой трансформацию и института семьи – уникальной подсистемы государства, способной успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений.
2. По данным Росстата, численность постоянного населения России на 1 января 2022 года составила 145 478 097 человек. По сравнению с 2021 годом число жителей страны уменьшилось почти на 693 тысячи человек.
Население Российской Федерации сокращается из-за естественной убыли, которая по итогам 2021 года превысила 1,04 млн человек. При этом приток мигрантов в страну, который мог бы сгладить убыль, составил всего около 350 тысяч человек.