Курсовая с практикой на тему Правовые и практические аспекты взаимодействия ФТС России с органами валютного контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические
основы валютного контроля. 5
1.1 Теоретические
аспекты валютного контроля. 5
1.2 Система органов
осуществляющих валютный контроль. 10
2 Правовые и
практические аспекты взаимодействия таможенных органов с органами валютного
контроля. 23
2.1 Правовые основы
взаимодействия ФТС и органов валютного контроля. 23
2.2 Практические
аспекты взаимодействия ФТС и органов валютного контроля 26
Заключение. 30
Список использованных источников. 31
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена
тем, что валютный контроль как механизм реализации денежно-кредитной политики
играет важную роль в реализации экономической программы страны.
Влияние этих макропараметров, таких как
обменный курс, стоимость валютных резервов, платежный баланс и другие машины,
валютное регулирование обеспечивают правильную динамическую подготовку внешней
торговли, защищая состояние финансового рынка от негативного воздействия
иностранного спекулятивного капитала и неконтролируемых потерь внутреннего
капитала.
В нынешних экономических условиях
существует пять основных видов контроля. Из них наиболее распространен валютный
контроль. Остальная часть вида включает таможенный, налоговый контроль,
растительный и ветеринарный карантин. Этот контроль является особым видом
государственного контроля, который предназначен для обеспечения того, чтобы
государство соблюдало закон в области валютного обращения.
Валютный контроль проводится таможенными
органами в соответствии ФЗ № 173-ФЗ от 10. 12. 2003 «О валютном регулировании и
валютном контроле».
Целью изучения является исследование
валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ, проблем и
перспектив его развития.
В ходе проведения данной
исследовательской работы необходимо решить ряд следующих задач:
Для этого необходимо решить
следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты валютного контроля;
— рассмотреть систему органов осуществляющих валютный
контроль;
— изучить правовые основы взаимодействия ФТС и органов
валютного контроля;
— изучить практические аспекты взаимодействия ФТС и
органов валютного контроля.
Объектом исследования является ФТС
РФ.
Предметом исследования выступает
процесс осуществления
валютного контроля органами ФТС.
Теоретической и методологической основой работы
являются учебная и научная литература, законодательные и нормативные акты РФ,
публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».
Состоит из введения, двух разделов, заключения
и списка использованных источников и литературы.
В ведении обоснована актуальность выбранной
темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические
основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе будет проведен анализ процесса
осуществления валютного контроля органами ФТС.
В заключении будут обобщены выводы, сделанные
в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.
Заключение:
Цели валютного контроля для таможенных органов поставлены в законе «О
таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями
являются:
— обеспечение выполнения РФ международной правовой и
договорной базы в сфере таможенного дела;
— обеспечение экономической безопасности РФ;
— обеспечение прав и интересов лиц в деятельности,
связанной с перемещением через границу РФ товаров.
Как видно, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными
правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.
По фактам нарушения валютного законодательства за 2019
год таможенные органы возбудили около 5 тысяч дел об административных
правонарушениях (статья 15.25 КоАП России) на общую сумму около 150 млрд.
рублей. Эти нарушения были выявлены в ходе более 4 тысяч проверок соблюдения
валютного законодательства.
Кроме того, в результате предпринятых ФТС России
совместно с Банком России мер сократились случаи декларирования ввозимых
товаров с признаками значительного завышения стоимости.
Объемы таких операций за 2019 год сократились (по
сравнению с 2018 годом) в 3 раза по количеству деклараций на товары (с 366 ДТ
до 115 ДТ), а по сумме – более чем в 18 раз (со 170 млрд. рублей до 9 млрд.
рублей).
Теперь ФТС России в рамках информационного
взаимодействия с Банком России на регулярной основе передает сведения о
таможенном декларировании товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с
признаками значительного завышения их стоимости.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы валютного контроля 1.1 Теоретические
аспекты валютного контроля В современных условиях особое значение
имеет проведение продуманной и продуманной денежно-кредитной политики и
денежный контроль, осуществляемый таможенными органами, который напрямую
зависит от денежно-кредитной политики.
Интернационализация мировой экономики,
глобализация международных финансовых рынков, тесная взаимосвязь международных
торговых отношений с международными экономическими отношениями, углубление
интеграционных процессов — все эти факторы определяют денежно-кредитную
политику отдельного государства.
Поэтому существенно укрепляется система
регулирования валютных рынков, возникает проблема о необходимости контроля
денежных потоков во избежание валютных кризисов, обеспечения стабильности
концепции валюты и решения проблем финансовой безопасности.
Денежный контроль в Российской Федерации
осуществляется властью по достижению стабильного роста экономики государства,
регулируя уровень инфляции. В массе своей он стремится достичь лидирующих
позиций на международной арене.
Действующие законы поддерживают валютный
контроль в РФ. Уже в 1992 году правительство приняло закон «О валютном контроле
и валютном регулировании», который определяет прямые полномочия и обязанности
надзорных органов, а также учитывает карательные меры в случае несоблюдения
законов юридическими и физическими лицами.
Этот законопроект вводится с целью
стабилизации и поддержания национальной денежной единицы, чтобы избежать вывода
средств за рубеж. Кроме того, была упрощена система сбора информации,
необходимой для аналитической работы, что позволяет проводить расследование
движения капитала в государстве. Органы денежного контроля сосредоточивают свое
внимание на увеличении экспорта государственной продукции.
Валютный контроль — это деятельность
специальных субъектов, направленных на улучшение экономической ситуации в
стране путем регулирования валютных операций.
Так, Банк РФ создал независимый отдел,
который занимается разработкой и принятием новых счетов-фактур, также активно
работает с иностранными представительствами, выдает контракты международного
значения. Этот департамент отвечает за проведение исследований и подготовку
статистических докладов[1].
Целью валютного контроля является
обеспечение соблюдения правил и норм валютного законодательства при проведении
валютных операций.
Наиболее важными функциями валютного
контроля являются:
— Определение соответствия выполняемых
действий действующим законам и наличия необходимых для них лицензий и
разрешений;
— Контроль за выполнением обязанностей
резидентов в иностранной валюте перед государством, а кроме того, задачи после
продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
— Проверка действительности валютных
платежей;
— Контроль полноты и объективности
бухгалтерского учета и отчетности по валютным операциям и за ее пределами по
операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
Валютный контроль служит особым видом
национального контроля, осуществляемого с целью обеспечения соблюдения
валютного законодательства в государстве.
Валютный контроль в России строится на
следующих принципах:
— установить
соответствие действующих мер действующему законодательству и наличие лицензий и
разрешений, необходимых для вашей деятельности;
— Контроль за
соблюдением валютных обязательств резидентов перед государством, а также
обязательств, возникающих в результате продажи иностранной валюты на внутреннем
рынке Российской Федерации;
— Проверка
обоснованности платежей в иностранной валюте;
— Проверка
полноты и объективности бухгалтерского учета и отчетов по валютным операциям, а
также по операциям нерезидентов в Российской Федерации.
Валютный
контроль действует как особый вид национального контроля, который
осуществляется для обеспечения применения валютного законодательства в
государстве.
Валютный
контроль в России основан на следующих принципах:
— Реализация
приоритетной точки зрения экономических мер при осуществлении денежно-кредитной
политики страны с точки зрения валютного регулирования;
— Отмена вмешательства
муниципальных властей в денежные операции нерезидентов и нерезидентов, если это
вмешательство не оправдано;
— воплощение
целостности внутренней и внешней политики Российской Федерации;
— Реализация
целостности валютного регулирования и систем денежного контроля;
— Обеспечение
того, чтобы власти защищали экономические права и интересы нерезидентов и
нерезидентов в валютных операциях.
Принято
выделять функциональную и субъективную часть механизма управления. Первый
относится к ряду форм и методов, с помощью которых осуществляются
нормативно-правовые действия. А субъективная сторона предполагает наличие
специализированных учреждений и организаций.
Валютный
контроль в России основан на способе работы заинтересованных сторон, которые, в
свою очередь, могут быть непосредственно разделены на контрольные органы и
специалистов, участвующих в поиске внешнеэкономической деятельности.
Контрольные органы работают над корректировкой законодательства и поиском
инноваций, которые позже повлияют на соблюдение правил. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о правках к Конституции РФ от 30.12.2008 №
6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7, от 05.02.2014 № 2, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС
«Консультант Плюс».