Курсовая с практикой на тему Правовые и организационные основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Актуальность темы работы связана с тем, что как высшее руководство России, так и все представители современной научной политико-правовой мысли придают большое значение развитию местного самоуправления. В 2012 году Указом Президента Российской Федерации установлен День местного самоуправления. Дата четко фиксированная — 21 апреля.
Именно в этот день была издана в 1785 году Жалованная грамота городам. Этот документ положил начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Система местного самоуправления представляет собой один из важнейших фундаментальных институтов современного демократического государства, являющегося одновременно формой самоорганизации граждан, и уровнем публичной власти.
Центральной темой научной полемики в этом вопросе остается проблема соотношения местного самоуправления с государственной властью и поиск оптимальных моделей взаимодействия между ними.
В данной работе предпринята попытка исследования моделей отношений государство — местное самоуправления в фарватере последних изменений федерального и регионального законодательства, рассмотреть особенности правового режима местного самоуправления, выявить соотношение пределов федерального и регионального регулирования отношений в названной сфере, сопоставить фактически сложившуюся конструкцию данного института с его конституционной моделью.
Объектом исследований является система органов государственной власти и муниципалитетов как институтов политической системы и инструмент публичного управления в Российской Федерации.
Предметом исследований данной работы — правовые и организационные основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Цель исследований в работе — раскрыть сущность правовых и организационных основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие местного самоуправления как института публичного управления.
2. Исследовать статус и систему органов местного самоуправления в РФ.
3. Исследовать законодательство РФ, определяющее правовые и организационные основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Проанализировать особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления на примере г. Москва.
Исходя их поставленной цели и задач исследования, а также учитывая объект и предмет работы, ее структура представляет собой поэтапное рассмотрение института местного самоуправления в политической системе российского общества. Она включает в себя введение, две главы и заключение. Так, первая глава работы посвящена анализу конституционно-правовых основ и сущности местного самоуправления как элемента системы публичного управления в России и анализу правового режима взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Во второй главе работы исследуются практические особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления на примере г. Москва.
Информационную базу работы составили современная научная литература о статусе органов местного самоуправления в РФ, комментарии к действующему законодательству, отдельные публикации отечественных правоведов по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Это публикации таких авторов, как: Владимиров А.В., Ермаков Д.А., Иванкина Н.Ю., Кашеваров Е.Ю., Костикова Г.В., Образцова С.В., Тюлегенов А.Э., Фадеев В.И., Чалых И.С. и др.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы конституционного и муниципального законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Статус органов местного самоуправлениями правовой режим их взаимодействия с органами государственной власти
1.1. Институциональные свойства местного самоуправления как звена политической системы и публичной власти в Российской Федерации.
С понятием местного самоуправления связаны сложные, комплексные, многообразные явления, зависящие от многих объективных исторических, политических и экономических условий, предопределяющиеся национально-государственными традициями организации публичной власти .
Местное самоуправление — уровень публичного управления наиболее приближенный к населению и дающий возможность принятия в нем участия. Отстраненность государственных служащих от решения местных дел, их передача выборным от местного сообщества органам, обеспечивает в теории наиболее эффективное решение местных дел .
Местное самоуправление может рассматриваться только как органическая часть единого государственного управления. Некоторые правоведы обращают внимание на зависимый характер местного самоуправления, которое осуществляет права власти по поручению государства и поэтому подлежат надзору с его стороны.
Государство, отмечает Тюлегенов А.Э. в местном самоуправлении видит инструмент реализации административно-политических интересов, а его значение как самостоятельной формы выражения интересов местных сообществ и жителей данной территории нивелируется .
Общая структура, функции и принципы деятельности органов местного самоуправления представлена на схеме (см. Приложение 1).
Сегодня наблюдается не только функциональное, но и организационно-правовое погружение местного самоуправления в государственно-властную сферу, в громоздкий, зачастую малопродуктивный документооборот; усиление партийно-централизованной роли одной из партий; реализация существующих форм муниципальной демократии с признаками совещательного характера, сопровождающееся ростом формализма и бюрократизацией в работе представительных органов при доминировании административных структур .
В настоящее время в органам местного самоуправления относят главу городского самоуправления, представительный орган, местную администрацию и контрольно-счетный орган (см. Приложение 2).
Местное самоуправление последовательно встраивается во властную вертикаль, превращаясь в «обычное чиновничье действо со всеми свойственными ему корпоративными особенностями», и неизбежно возникает проблема: «либо отменять конституционный принцип самостоятельности местной власти, либо очищать Основной закон от политической конъюнктуры .
Новый виток муниципальной реформы 2013 — 2014 гг. еще более усугубил обозначенную проблему. Ряд авторов в то же время видят положительные моменты в новой муниципальной реформе. А именно легализацию существующих фактически, но не всегда простых и понятных взаимоотношений глав муниципальных образований в первую очередь крупных городов — административных центров субъектов федерации и высших должностных лиц регионов.
Обозначенные изменения в муниципальном законодательстве, по мнению некоторых исследователей, также делают подход к правилам формирования местной власти более гибким. Заявленная цель — расширить вариативность в организации местного самоуправления с учетом региональных особенностей и обеспечить его приближение к населению.