Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовые аспекты социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СИРОТ В РФ 5

1.1. Правовой статус детей-сирот в РФ 5

1.2. Государственная поддержка детей-сирот: российский и зарубежный опыт 12

2. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В РФ 25

2.1. Предоставление жилья детям-сиротам 25

2.2Другие формы социальной поддержки детей-сирот 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Современное общество не лишено множества социальных проблем, особое место среди которых занимают проблемы воспитания, образования и содержания детей оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации называются детьми-сиротами.

Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой, не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои.

Дети в силу своей физической и умственной незрелости должны находится под усиленным вниманием и контролем не только со стороны государства, но и быть в сфере особой заботы общества.

Обозначенные обстоятельства определили актуальность, практическую значимость и необходимость глубокого теоретического исследования процедуры устройства и защиты прав детей-сирот, а также разработке возможных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, регламентирующего правовое положение детей-сирот в современной России.

Проблемы правового статуса детей-сирот нашли отражение в многочисленных научных исследованиях, в том числе, в работах: C.B. Бабенко, С. Бахрушина, Н.П. Безрука, В.В. Белякова, О.В. Бессчетновой, Ж.А. Бикситовой, Н.Е. Борисова, З.И. Воронина, М.В. Геллера, A.B. Гришина, Ю.А. Дмитриева, Е.Р. Ергашева, В.А. Ершова, И.А. Загоровского, C.B. Захарова, Ю.А. Королева, И.Г. Короля, O.A. Крамаренко, А.Н. Кривоносова, О.В., Кузнецовой, В.Н. Литовкина, О.В. Луньковой, П.И. Люблинского, A.A.

Целью работы является исследование особенностей защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения в России, обнаружение пробелов в праве и разработка предложений, нацеленных на совершенствование законодательства, правоприменительной деятельности в обозначенной области.

Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих основных задач:

Объектом работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе охраны и защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения.

Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, содержащиеся в семейном и другом отраслевом законодательстве, которые регламентируют правовой статус детей-сирот, а также порядок защиты их прав.

Методологической основой работы послужил диалектический метод научного познания, ряд общенаучных методов познания (синтез, анализ, дедукция, индукция), частно-научные методы: системного анализа, историко- правовой, формально-юридический и иные методы исследования.

Нормативную основу работы составляют нормы Конституции РФ , нормы международных договоров в сфере защиты прав детей, действующего гражданского и другого отраслевого законодательства РФ, ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие отельные аспекты устройства и защиты прав детей-сирот.

Эмпирической основой послужили социологические и статистические данные за некоторые периоды времени, материалы по проблемам защиты прав детей-сирот, полученные из СМИ, а также судебная практика по рассматриваемой проблеме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы социального сиротства сегодня как никогда особенно актуальны. В стране в настоящее время сложилась непростая экономическая ситуация, которая влияет практически на все стороны жизни. Согласно последним социологическим исследованиям Россия стоит на пороге демографического кризиса, поскольку её население сокращается не только в связи с падением рождаемости, возрастанием смертности, но так же и в связи с миграцией в другие страны и просто в отказе заводить потомство. Поэтому для работников социальных служб и специалистов по социальной работе государство создаёт широкое правовое поле для успешного выполнения своих обязанностей при решении задач по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти задачи ведут к достижению главной цели – сохранение и умножение генофонда России.

Резюмируя изложенное, следует признать, что законодательство, регулирующее отношения в области социальной защиты детей-сирот, характеризуется рядом дефектов. В частности, в нем не выдержана терминологическая точность, поскольку отдельные гарантии в сфере труда и занятости, предусмотренные Законом № 159-ФЗ и, как следует из его названия, имеющие дополнительный характер, в действительности дублируют гарантии, предоставляемые всем гражданам независимо от их правового положения.

В связи с этим предлагается исключить из Закона № 159-ФЗ чч. 1 и 3 ст. 9, дублирующие общие правила реализации гражданами права на труд, а также дополнить действующее законодательство понятием «оказание органами службы занятости содействия гражданам в трудоустройстве». Кроме того, вызывает сомнение обоснованность дифференциации предоставления дополнительных гарантий в сфере труда и занятости лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим родителей (единственного родителя) в период обучения, исходя из того, что и те и другие относятся к одной возрастной категории и остаются без родительской заботы и родительского участия в период, когда не достигли социально-экономической самостоятельности и объективно нуждаются в поддержке.

Поэтому считаем целесообразным распространить дополнительные гарантии в сфере трудоустройства и социальной защиты от безработицы и на лиц, потерявших родителей (единственного родителя) в период обучения.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СИРОТ В РФ

1.1. Правовой статус детей-сирот в РФ

Под правовым статусом в теории права обычно понимается юридически оформленное положение субъекта в обществе, выражающееся в определенном комплексе прав и обязанностей. Правовой статус – это признанная Конституцией и действующим законодательством совокупность обязанностей и прав субъекта, а также полномочий органов государства и должностных лиц , посредством которых они исполняют социальные роли. Непосредственно права и обязанности образуют «центр» .

Сырых В.М. полагает, что совокупность свобод, прав и обязанностей, которыми личность обладает в соответствии с нормами внутринационального и международного права, следует понимать в качестве правового статуса личности . Притом автором проведена классификация видов статуса личности зависимо от уровня правовых норм, предоставляющих соответствующие обязанности и права, выделяя 5 видов: международно-правовой; конституционный; отраслевой; специальный и индивидуальный.

Помимо этого, в контексте нашего исследования необходимо определить, что понимать под «личностью», выявить содержание последней в соотношении с такими понятиями как «субъект правоотношения» и «субъект права». Личность – это человеческий индивид, представленный в аспекте его социальных качеств, которые формируются в процессе конкретных видов деятельности, а также общественных отношений . В таком определении, в понимании личности акцент направлен на социальность. Действительно, без социальных взаимосвязей личность предстает только биологическим существом , и в связи с этим, имеющим довольно неполную характеристику .

В пределах правового поля каждый человеческий индивид существует под воздействием правовых норм, определяющих правовое его положение. Как указывает Витрук Н. В., как правило, в юридической литературе, понятия правового статуса личности и правового положения отождествляются, правовое положение — обобщающая широкая категория, раскрывающая все элементы состояния личности, закрепленного в праве, находящиеся в определенных связях между собой, обусловленные в социальном плане тем местом, которое личность заняла в системе общественных отношений.

Признанные государством свободы, права, обязанности и законные интересы, в единстве составляют правовой статус – ядро, основу правового положения личности .

Под правовым положением личности понимаются его основы, иными словами -конституционное положение, конституционный статус. Они все покрываются понятием «основа правового статуса (положения) личности» .

В правовой теории существуют разнообразные интерпретации понятия «субъект права». Алексеев Н. Н. под субъектом права понимал все, что может стать носителем права либо обладать правоспособностью .

Примеры данного использования возможно встретить в нормах международных актов. Например, статья 6 Всеобщей декларации прав человека устанавливает, что каждый человек обладает правом на признание своей правосубъектности, где бы он ни находился. Подобную норму повторяет статья 16 Международного пакта о политических правах . Тем не менее, при решении определенных категорий судебных дел, правоприменитель прибегает к применению термина «правосубъектность» , даже и для характеристики правосубъектности, которая присуща особому субъекту права – народу .

В этой связи, признание физического лица в качестве субъекта того или другого правоотношения, происходит из-за распространения на это лицо действия конкретных законодательных актов.

Семейными правоотношениями затрагивается та сторона жизни общества, которая имеет связь с принадлежностью личности к семье.

Как любые другие виды правоотношений, семейные правоотношения, имеют свои специфические элементы, особенности и содержание. Субъекты указанных правоотношений — лица, имеющие в отношении друг друга семейные права и обязанности. Конкретизируя их, Ворожейкин Е. М. выделил правоотношения брачные, правоотношения по поводу содержания и воспитания , поскольку, по справедливому замечанию автора, характер обязанностей и прав субъекта зачастую не однороден. Очевидно, тем не менее, что стержнем при определении субъекта семейных отношений служит статья 2 Семейного кодекса РФ , устанавливающая круг отношений, которые регулируются семейным законодательством. Необходимо сделать вывод, что субъектами семейных правоотношений являются супруги, родители (их заменяющие лица) и дети, но в случаях и в пределах, установленных законодательством, — другие родственники и другие лица, которые принимают семейно-правовые обязанности, в частности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей.

Во Всеобщей декларации прав человека провозглашено, что у детей есть право на особую защиту и заботу .

Конвенция «О правах ребенка» наложила на РФ, как правопреемника Советского Союза, определенные обязательства по отношению детей-сирот и оставшихся без попечения родителей .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы