Курсовая с практикой Юриспруденция Правоведение

Курсовая с практикой на тему Правовые акты субъектов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ РФ 6
§1.1 Понятие, юридическое значение, правовая основа правовых актов РФ 6
§1.2 Условия законности и эффективности правовых актов 12
ГЛАВА II. ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РФ 17
§ 2.1 Классификация правовых актов субъектов РФ 17
§ 2.2 Принятие и прекращение действия правовых актов субъектов РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Социально-экономические и политические преобразования, которые происходят в нашей стране, происходят не так быстро и эффективно, как того требует ситуация. Их осуществлению препятствуют не только стратегические просчеты органов государственной власти, но и недостатки правового регулирования. Наблюдаемая в последнее время интенсификация законотворчества наряду с ее положительными аспектами привела к негативным последствиям.
Одним из способов решения этой проблемы является необходимость детального анализа правовых актов как основы правового регулирования и, прежде всего, нормативных правовых актов субъектов федерации. Конституция Российской Федерации определяет Россию как демократическое, правовое и федеративное государство. Таким образом, федерализм устанавливается как одна из основ конституционного строя государства, что напрямую влияет на характер правового регулирования.
Имеющиеся научные источники по этому вопросу относятся, прежде всего, к проблеме разграничения юрисдикций, правового регулирования субъектов и федерации. Однако не менее важным является анализ особенностей правового регулирования субъектов федерации.
В правовых источниках проблематика правового регулирования, специфика нормативных актов субъектов федерации практически не затрагиваются. А между тем они имеют важное научное, теоретическое и практическое значение. Такие вопросы, как особенности правовой системы субъектов федерации, специфика системы законодательства, особенности нормативных правовых актов субъектов федерации, их положение в правовой системе субъектов и федерации в целом и т. д., нуждаются в научном осмыслении. Теория юридической науки не полностью разрешила некоторые проблемы правотворчества субъектов федерации, свою специфику, особенности, проблемы качества нормативных актов, некоторые особенности их действия во времени и пространстве. Это касается как существенных, так и формально правовых аспектов.
Степень научной проработанности проблемы. Вопросы собственного правового регулирования субъектов федерации, нормативные правовые документы, как основные средства этого регулирования и важнейшие элементы системы законодательства, некоторые их особенности, не получили необходимого комплексного развития с точки зрения наука о теории государства и права. Типы, некоторые особенности нормативных правовых документов субъектов федерации, их непосредственное действие во времени и пространстве, их связь с другими источниками права, в частности, с договорами, в общем теоретическом плане не рассматриваются. Более глубокое детальное общетеоретическое развитие требует проблем законотворчества субъектов федерации, определения места и роли нормативных правовых актов субъектов в системе законодательства и правовой системы субъектов и федерации в целом. Научно-теоретическое развитие этих проблем должно стать необходимой основой отраслевых наук и научной основой законодательной практики субъектов федерации.
Целью данной работы является анализ правовых актов субъектов Российской Федерации. Достижение данной цели сопряжено с разрешением следующих задач:
— рассмотреть понятие, юридическое значение, правовую основу правовых актов РФ;
— выявить условия законности и эффективности правовых актов;
— рассмотреть классификацию правовых актов субъектов РФ;
— проанализировать принятие и прекращение действия правовых актов субъектов РФ.
Методология исследования. Для решения поставленных задач использовались методы теоретического исследования, статистического анализа, метод экспертных оценок.
Информационной базой научной работы являются законы субъектов Российской Федерации, ресурсы сети Internet, правовые системы как Консультант Плюс и Гарант.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы применения права рассматривали такие ученые как: В.Н. Андриянов, А.М. Барнашова, М.Н. Билинская, Т.Б. Голубева, М.М. Журавлева, А.В. Кудашкин, В.П. Моисеев, О.Н. Кононыхин, Р.А. Ромашов, Е.А. Тимофеева, Е.М. Якимова, Л.И. Якобсон, В.В. Чуксина и другие.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что с точки зрения законодательного регулирования государственного управления накопилось немало проблем, которые требуют реформирования. Важно понимать, что бездействие относительно данного вопроса не решает существующую проблему, а только ее усугубляет. Однако, решение данной проблемы заключается в необходимости заняться созданием универсальной, продуманной, лишенной противоречий, рациональной модели правового регулирования государственного управления.
Законодательный процесс представляет собой сложное социальное явление, сочетающее в себе действие законов объективной реальности и субъективной воли законодателя. Только принятие объективно определенных законов, выражающих потребности социума, может служить основой для эффективного законотворчества, основным показателем которого является фактическое действие закона.
В субъектах Российской Федерации приняты специальные законы этих субъектов, посвященные правовым актам, публикации, вступления в силу.
Такие региональные законы устанавливают понятие правовых актов субъектов Российской Федерации, их виды, порядок подготовки и принятия, правовой режим их действия, публикации и вступления в законную силу.
Анализ ряда региональных законов о правовых актах субъектов Российской Федерации показывает, что во многом они похожи, часто повторяя друг за другом слово в слово.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ РФ
§1.1 Понятие, юридическое значение, правовая основа правовых актов РФ
История помнит несколько правовых форм, использующихся непосредственно на территории современной российской державы: это добровольное соглашение, непосредственно законодательный документ и обычай. Каждый из них обладает разным значением, имеет отдельную сферу применения.
Отечественная судебная практика официально никогда не служила прямым источником для применения ранее принятых решений в прецедентных случаях. И хотя нормативные акты являются наиболее характерной для РФ формой права, возможностью издавать законы наделены лишь высшие государственные структуры.
В нашей стране заниматься правотворческой деятельностью разрешено представительным органам и исполнительной ветке. Кроме того, каждый госорган компетентен в издании нормативных актов по исключительным вопросам, т. е. находящихся в его ведении.
Говоря о нормативно-правовых актах как источниках права, сначала следовало бы определить особенности их действия. С момента вступления в юридическую силу вплоть до ее утраты они действуют на ограниченной территории. После оглашения (опубликования) предписания закона ? применимы до тех пор, пока не будет принят документ, отменяющий, приостанавливающий его действие или позволяющий внести в него определенные изменения.
Правовой акт как источник российского права можно классифицировать по нескольким параметрам. Если его предписания предназначаются для отдельного круга лиц, подразумевается утверждение специального решения. Документы, не имеющие конкретного указания, являются обязательными для всех граждан. Кроме того, решения госорганов могут иметь общефедеральное значение или региональное.
В иерархической системе каждый принятый на государственном уровне документ имеет свою ступень в зависимости от юридической силы. Условно распределить их можно в следующем порядке: Конституция РФ; федеральные законы, в том числе обладающие статусом конституционных; президентские указы[6, С.42].
Среди правовых актов, относящихся к источникам права в России, стоит отметить распорядительные документы правительства РФ, решения центральных ведомств и служб, министерств и подчиненных им государственных структур. К отдельной группе относят международные соглашения, договоры и резолюции, ратифицированные в Российской Федерации, а также документы, принятые органами власти в отдельных субъектах. Такие нормативно-правовые акты как источники права действуют исключительно на территории региона, утвердившего данное решение.
На вершине системы находится Конституция РФ – это базисный закон, действующий во всех точках государства. Его верховенство объясняется следующими моментами:
во-первых, Конституция – следствие свободного и демократичного волеизъявления населения, постоянно проживающего на территории РФ;
во-вторых, этот закон устанавливает рамки для формирования понятийного аппарата, принципов, общественного порядка;
в-третьих, Конституция определяет и гарантирует защиту правам человека и гражданина, устанавливает границы компетентности каждого отдельного элемента в системе высшего государственного устройства.
Внести изменения в Конституцию РФ так же, как в другой нормативно-правовой источник права, обладающий меньшей юридической значимостью, непросто.
Правотворческая процедура подразумевает соблюдение целого ряда условий, а сам текст документа вмещает более 130 статей, нормы которых относятся ко всем юридическим отраслям [11,С.38].
Государственная дума – высший орган, на который возложена функция принятия законодательных актов. После всех чтений законопроекта документ отправляется для ознакомления и рассмотрения Совету Федерации. При положительном голосовании за проект преимущественным числом участников заседания от общей численности членов палаты закон считается принятым. Роль президента РФ на данном этапе является, по сути, формальной: для приобретения правовым актом как основного источника права юридической силы ему необходимо подписать и обнародовать его. Однако при необходимости глава государства может вернуть документ на доработку.
Для любых законов, в том числе федеральных и конституционных, обязательна огласка посредством публикации. Решения, прошедшие все необходимые процедуры и принятые на высшем уровне, печатают в редакции «Собрания законодательства Российской Федерации» или «Российской газете». Согласно конституционного уклада, субъекты РФ самостоятельно создают правовую базу, регулирующую правоотношения во всех направлениях общественной жизни региона.
Президентские и правительственные решения, Указы главы РФ практически наравне с федеральными законами определяют механизм реализации и охраны человеческих прав и свобод, интересов граждан. Изданные президентом страны правовые акты в системе источников права в обязательном порядке исполняются по всей территории страны. Чаще всего предметом регулирования служат вопросы внутренней и межгосударственной политики России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы