Курсовая с практикой на тему Правовой статус субъектов информационного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Теоретическое исследование правового статуса субъектов информационного права 4
1.1.Характеристика правового статуса субъектов информационного права 4
1.2. Особенности формирования правового статуса субъектов информационного права 12
1.3.Роль, место и функции правового статуса субъектов информационного права в современном обществе 18
Выводы по 1 главе 21
2. Правовое регулирование информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами 22
2.1.Специфика правового статуса субъектов информационного права 22
2.2. Практический опыт формирования правового статуса субъектов информационного права (на примере предвыборных публикаций в центральной прессе предвыборной кампании мэра Москвы в 2018 году) 31
Выводы по 2 главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Бурное развитие новых информационных технологий и их интегрирование во все сферы и виды деятельности современного общества обусловили появление новой отрасли – информационной права.
Наличие и мера развитости информационного права – это не только плод творчества самих юристов, отражение активности правотворческих учреждений. В гораздо большей мере состояние информационного права отражает роль и место информатизации в жизни страны, отношение к ней со стороны власти и всего общества. Информационное право воспринимает и отражает вызовы нашего динамичного времени, а его институты и конкретные нормы поддерживают прогресс, то в этих условиях общество заинтересовано в том, чтобы информационная сфера имела высокое правовое регулирование.
Понятие «пропаганда» (лат. Propagare – распространять, расширять) возникло в церковном контексте, означая обращение, миссионерство. Первое известное упоминание этого слова датируется 1718 годом, оно касалось названия учрежденного в начале 1620-х гг. контролирующего зарубежное миссионерство органа – «Конгрегации пропаганды веры» (Congregatio de propaganda fide). С 1790-х это слово приобрело значение процесса, направленного на распространение какой-либо практики или идеологии.
Основными инструментами пропаганды являются средства массовой информации и коммуникации (СМИиК), которые оказывают огромное влияние на общественное сознание и общественное мнение . В СМИиК активно применяются различные рекламные и PR-технологии. Наиболее заметно это проявляется в политической сфере в период предвыборной агитации и борьбы .
В свете этих положений актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ правового статуса субъектов информационного права.
Степень научной разработанности проблемы. Тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как Э.Бернейс, Н.Хомски, У.Липпман и др. Среди отечественных авторов необходимо выделить работы О.Е. Баксанского, Т.Э.Гринберг, Г.Н. Краснова, С.Ф. Лисовского, Д.В. Ольшанского и других .
Объект исследования- общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих правовой статус субъектов информационного права.
Предметом исследования являются особенности правового статуса субъектов информационного права.
Цель курсовой работы: выявление специфики правового статуса субъектов информационного права.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение основ правового статуса субъектов информационного права.
2. Исследование проблем формирования правового статуса субъектов информационного права.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно-сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура работы. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Пропаганда – это неотъемлемая часть идеологии, политики, и культуры любого общества.
Массовое политическое действие невозможно без использования такого инструмента распространения идеологического влияния как пропаганда, назначение которого заключается в том, чтобы через формирование системы политических убеждений направлять политические действия больших масс людей, создавать в их сознании необходимые ориентации, выражающиеся в готовности к определенному типу политического действия. Смысл пропаганды заключается в целенаправленном соединении теоретического и обыденного политического сознания, в насыщении массового сознания целями, ориентациями и представлениями о политике, сформировавшимися в результате специальной теоретической деятельности, обеспечении единства рационального и эмоционального моментов в политическом поведении.
Безусловно, мы далеки от мысли, что всё зло во взаимоотношениях власти и СМИ проистекает от государства. К сожалению, в погоне за доходами средства массовой информации существенно дискредитировали себя, существенно потеряли доверие населения.
Таким образом, на основе данных, касающихся типов прерываний, встречающихся в исследуемых радиоинтервью на радио, можно сделать предварительные выводы о том, что для российского коммуникативного поведения, в отличие от американского, характерна большая экспрессивность и вовлеченность собеседников в диалог, что проявляется в кооперативных креативных прерываниях, а также в интрузивных креативных прерываниях (направленных на захват инициативы, на получение дополнительной информации, на выражение упрека).
Незначительное количество прерываний, направленных на изменение темы, вероятнее всего, связано с осознанием интервью жестких временных ограничений. Умеренное и вместе с тем примерно равное количество интрузивных прерываний, направленных на выражение несогласия и упрека, может свидетельствовать о том, что представители обеих лингвистических культур предпринимают попытки контролировать себя в ходе интервью на радио. Наконец, интрузивные креативные прерывания в составе российских интервью на радио имеют особенности лингвистической реализации. Креативные прерывания, направленные на изменение темы, могут начинаться с обращения к собеседнику. Креативные прерывания, направленные на захват инициативы, нередко начинаются с извинения со стороны прерывающего или с обращения к прерываемому по имени.
Средства массовой информации играют основополагающую роль в проведении важной политической кампании в жизни общества – выборов всех уровней власти. Центральное место в предвыборной агитации занимают средства массовой информации, оказывая на избирателей сильное и всестороннее социально-психологическое воздействие. Именно поэтому политики и кандидаты уделяют им повышенное внимание.
При изучении политических образов важно учитывать, что помимо факторов, касающихся контекста и особенностей субъекта восприятия, есть еще и аспект проблемы, связанный с содержанием и структурой самого политического образа.
Таким образом, с развитием новых технологий стало понятно, что выстраивание продуманной стратегии в медиа-ресурсах – важная часть предвыборной кампании любого кандидата во власть.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретическое исследование правового статуса субъектов информационного права
1.1.Характеристика правового статуса субъектов информационного права
Субъект информационного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него информационным правом.
Субъект общественных отношений в информационной сфере — это физическое лицо или организация, являющиеся участником информационных отношений, наделенные определенными правами и обязанностями в информационной сфере и способные их осуществлять.
Субъект информационного права и субъект общественных отношений в информационной сфере два равно взаимосвязанных по значению понятия. Условия, при которых субъект информационного права может стать субъектом общественных отношений в информационной сфере, это:
— наличие необходимых информационно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
— наличие оснований возникновения, изменения и прекращения общественных отношений в информационной сфере;
— правоспособность и дееспособность в информационном праве.
XXI век не случайно считается веком высоких информационных технологий: главной особенностью нашего времени являются максимальное использование во всех сферах жизни компьютерной техники, а также введение свежих средств взаимосвязи в жизнь современного общества, процесс в развитии технологий способствовал изменению всех коммуникационных взаимодействий. Значительное увеличение объемов потока информации, рост возможностей незамедлительной обратной связи так же повлияли на политическую деятельность, тем самым стимулируя не только научный, но и практический интерес к изучению в новом обществе проблем, касающихся решения вопросов по осуществлению демократических процессов, политического управления, проблем легитимности власти и формирования гражданского общества .
Применение технических средств в жизни общества стало стимулом к формированию своеобразного типа политической коммуникации, непосредственно массовой политической коммуникации (МПК), которая возникает среди субъектов политических взаимоотношений в широком значении слова. Целью массовой политической коммуникации (МПК) является влияние на сознание общества и побуждение населения к конкретному виду политического поведения.
Вследствие новейших возможностей массовая политическая коммуникация (МПК) повысила темп проникновения информации в сферы жизни общества, достигая население в кратчайшие сроки. Огромный объем передаваемой информации, лаконичность и образность запоминающихся сообщений повысили интенсивность влияния на население.
Блогосфера, электронные СМИ, социальные сети, порталы, форумы и различные веб-сайты, сетевые Интернет-коммуникации непрерывно прогрессируют и их воздействие на политическую сферу становится более значительным.
Онлайн-коммуникации дают толчок к формированию гражданского общества, содействуют публичности и открытости политических процессов для населения. В малые сроки они гарантируют продуктивный диалог правительства и населения, а также дают возможность реализовать взаимодействие напрямую с населением. Интернет считается своего рода информативной основой, которая накапливает, сохраняет, а также воспроизводит неограниченное количество информации и гарантирует быстрый и качественный доступ огромной по числу участников аудитории .
Один из приемов, который используется средствами массовой информации выражается в искусственном создании оповещения, в упрощении и замалчивании проблем, разделении информации и неполнота подачи информационных сообщений. В результате создается неправильное, ложное информационное пространство.
Сегодня профессиональные сферы всех отраслей знания ускоренными темпами интегрируются в Интернете. Этому способствует развитие компьютерных технологий, изменения в сознании современного человека.
С эволюцией интернет-коммуникаций расширяется число коммуникативных площадок в Сети, меняются инструменты работы, происходит активная конвергенция всех процессов в интернете между офлайн- и онлайн-объектами и субъектами. Интеграция процессов и явлений в «реальную жизнь» способствует переосмыслению характера взаимодействия между людьми и формирует принципиальное новое средство и среду для коммуникации, что оказывает влияние и на развитие PR-технологий.
В современном мире с каждым днем увеличиваются угрозы информационной безопасности личности, а их масштабы приобретают деструктивный характер. Стоит отметить тот факт, что, если прежде при осуществлении государственной информационной политики в первую очередь акцентировалось внимание на информационной безопасности государства и общества, то сегодня на одном уровне с ними находится и информационная безопасность личности. Это, на наш взгляд, обусловлено тем, что информационное пространство содержит исчерпывающую информацию об индивиде: это может быть и место жительства, место работы, список контактов, сфера интересов, увлечений, контактные телефоны, паспортные данные, фото и видеоматериалы и многое другое. При этом, как справедливо замечает М. А. Ермаков, в информационном обществе у личности формируется своеобразная виртуальная характеристика, которая включает в себя совокупность различной информации о какой-либо персоне, «оперирование данной персональной информацией становится социально значимой потребностью для граждан информационного общества». Таким образом, частная жизнь становится открытой для большого круга лиц, что представляет собой угрозу для ее неприкосновенности. Вместе с тем, «если не учтена безопасность личности, человека и гражданина, государство, как бы оно ни гарантировало свою информационную безопасность на разных уровнях обеспечения этого процесса, все равно будет в опасности». Иными словами, информационная безопасность государства находится в прямой зависимости от информационной безопасности личности, которая в современном мире подвергается огромному количеству угроз.
Анализируя ответы конституционного законодательства на вызовы современности, авторы монографии под редакцией профессора В. Е. Чиркина подчеркивают, что в современном обществе происходят масштабные преобразования, связанные с развитием информа1шоннокоммуникационных технологий. При этом государство и право, общественные отношения, а также личные права человека и их реализация в данных условиях также претерпевают изменения. По справедливому мнению исследователей, «возникновение электронных средств информации, а затем Интернета, глобализация в других сферах, современный терроризм, отличный от индивидуальных террористических актов прошлого, новые явления, связанные с достижениями научно-технической революции, с модернизацией и инновациями, влекут появление новых личных прав, модификацию прежних, возникновение новых способов их осуществления, обеспечения и защиты, а иногда и определенные способы ограничения этих прав». Одним из таких прав, на наш взгляд, является право личности на информационную безопасность. Под ним мы понимаем закрепленные законодательством Российской Федерации возможности личности по реализации принадлежащих ей прав с использованием информационно-коммуникационных технологий с обеспечением сохранности и целостности личной информации и предотвращением к ней несанкционированного доступа.
Часть аспектов данного права отражены в законодательстве Российской Федерации. Однако в условиях широкомасштабного развития информа1шоннокоммуникационных технологий, при непосредственной их реализации возникают определенного рода трудности, требующие решения, к числу которых можно отнести ограниченный доступ к информации в условиях цифрового неравенства, вопросы регламентации распространения персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», идентификация пользователей, реализация «права на забвение», информационно-психологическое воздействие на личность и др. И важнейшей мерой, направленной на обеспечение права личности на информационную безопасность, как мы полагаем, является разработка механизма обеспечения права личности на информационную безопасность.
Все больше пользователей Всемирной паутины воспринимают информацию с экранов персональных компьютеров или смартфонов. По данным исследования Российского фонда общественного мнения за первое полугодие 2017 года, 68% россиян от 18 лет и старше являются пользователями Интернета, а суточная интернет-аудитория насчитывает 66 млн. человек, или 57% от общего количества жителей страны . Расширяется функционал специалистов по связям с общественностью: теперь им приходится представлять и защищать интересы компании, учреждения, персоны и в онлайн-режиме. Работая в Сети Интернет, они используют ряд инструментов продвижения, эффективно работающих в офлайн-среде, а с другой стороны, имеющих особую специфику.
Традиционные технологии PR включают в себя несколько форм передачи коммуникативных сообщений: подготовка и распространение пресс-релизов о деятельности персоны, организации, компании; организация имиджевых мероприятий, пресс-туров; спонсорская поддержка; нейтрализация негативной информации о персоне, организации, компании в открытых источниках, и т.д.
По словам исследователя современных PR-технологий Марины Шилиной, «реалии новейших технологий позволяют соотнести современную форму интернет-коммуникации с традиционным офлайновым общением, например «лицом к лицу», которое почти буквально реализуется в видеообщении» . Все традиционные инструменты ведения PR-деятельности активно используются и в Интернете.
Традиционный пресс-релиз распространяется по привычному каналу коммуникации – по электронной почте, и более современными методами – через личные сообщения адресатам в социальных сетях, через публикации информации на тематических форумах. Примечательно то, что сегодня зависимость построения самого сообщения и каналов коммуникации, по которым оно распространяется, становится еще сильнее по сравнению с периодом, предшествующим развитию блогосферы.
Организация имиджевых мероприятий в Сети проходит быстрее и удобней для потребителя. Так, например, созданная в социальной сети группа мероприятия, имеющая богатый визуальный контент и грамотное смысловое наполнение, способствует увеличению числа потенциальной аудитории и повышению лояльности со стороны пользователей. Виртуализация позволяет более персонализировано подавать информацию и склонять пользователя к конкретным действиям, формировать требуемое отношение к теме события.
Спонсорство в Сети как технология продвижения не имеет значимых отличий от реализации в офлайн-среде. Процесс коммуникации с партнерами проходит аналогично и обусловлен обычно только спецификой площадки, где реализуется тот или иной проект, и заявленной темы. Нейтрализация негативной информации в Интернете – одно из ключевых направлений деятельности PR-специалиста в настоящее время. По словам Джеффа Безоса, американского предпринимателя, владельца издательского дома «The Washington Post», «если Вы обидите покупателя в реальном мире, он пожалуется шести своим близким друзьям; если Вы обидите клиента онлайн, он раструбит об этом другим 6000 пользователей» . Негативная информация о личности, компании и организации, как правило, быстро и широко распространяется по всему интернет-пространству, так как она наиболее привлекательна для пользователя и не имеет рамок распространения. Сближение различных интернет-площадок позволяет один и тот же контент транслировать в разных формах (переход информации из видео-формата в анимацию, теста в изображение) и разными способами (передачей через личные сообщения, из одного публичной площадки социальной сети в другую, и т.п.).
Интернет-среда способствовала трансформации некоторых других традиционных технологий PR. Теперь компании не всегда необходим сайт, рентабельней иметь группу в социальных сетях, где размещается основная информация о ее деятельности: именно там находится большинство целевой аудитории . Благодаря актуализации данных и продвижению в поисковой системе (SEO) и соцсетях (SMM) необходимая информация доходит до максимального количества клиентов. Возросло количество сезонных и праздничных кампаний в Интернете: различные розыгрыши позволяют увеличить охват действия сообщения в разы и «попасть в волну» .
Присутствие в онлайн-энциклопедиях – бюджетный и эффективный инструмент, позволяющий расставить нужные акценты при размещении информационных статей об объекте продвижения.
«Сарафанное радио» в Сети пользуется сейчас наибольшей популярностью. Теперь PR-специалист запускает вирусный маркетинг, который эффективно и быстро продвигает любую привлекательную идею, обладающей легкостью восприятия и привязанной к актуальной теме .
Product Placement станет удачным для бренда каналом распространения необходимой информации в компьютерных играх, фильмах и в телевизионных передачах, если PR-специалист найдет и использует возможность договориться с производителем основного контента на выгодных условиях. Для этого медиа-продукт должен тематически подходить для проекта, в котором о нем заявляют, и обладать эксклюзивностью, которая обеспечивает обладателю более высокий статус .
Перекрестный PR двух компаний в рамках совместного проекта позволяет увеличить собственных целевых клиентов и получить продажи за счет базы аудитории другой компании, личности.
Анализ всех технологий показывает, что акцент со способа продвижения, как это было раньше, смещается в сторону клиента. Персонализированный подход позволяет не только точно воздействовать на конечного потребителя, но получить в ответ более высокую лояльность. «Применительно к связям с общественностью сетевые сообщения в мультимедийной форме позволяют заключенному в них посланию обрести максимально информационно и эмоционально насыщенную форму. Благодаря ассоциативному нелинейному характеру использования гиперссылок конечный адресат может выстраивать многоуровневую коммуникацию и получает в итоге индивидуальное гипертекстовое сообщение, максимально адекватно отвечающее его запросу» .
Интерактивные формы развиваются не только в самом сообщении: сам получатель информации может изменять ход событий, становясь соавтором. Это возможно благодаря гипертекстовой фиксации сообщений, принципам онлайн-редактирования информации пользователем в режиме реального времени. Так, например, более крупный резонанс может произвести не публикация, политически острая, а отдельные комментарии, которые оставляют пользователи под статьей. Тактические приемы PR-специалистов должны предполагать проецирование ситуации со стороны собеседника .
По мнению специалистов в области PR, в Сети Интернет существуют «негласные кодексы поведения», договоренности, что приемлемо в киберпространстве. Например, нельзя резко переводить тему, вступая в коммуникацию с собеседником: это приводит к разъединению связи с ним и разобщению . Крупные компании относится к вопросу с большей вниманием и разрабатывают для своих сотрудников собственные методологии работы в социальных сетях, чтобы минимизировать возможный вред, наносимый имиджу компании .
Несмотря на изменение комплекса инструментов в работе PR-специалиста с учетом современных требований, многие из профессионалов рассматривают работу в блогосфере как приложение к основным методам продвижения. Увеличение количества интернет-площадок, развитие новых технологий повлияли на то, что PR-специалисты стали более внимательны к мнениям пользователей Сети, освоили новые техники повышения лояльности к объекту продвижения со стороны лидеров мнений. Сфера PR как профессиональная отрасль стала более демократизированной.