Курсовая с практикой на тему Правовой статус следственного комитета РФ в системе правоохранительных органов российской федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретико-правовые основы деятельности Следственного Комитета 4
1.1
Роль и место Следственного Комитета Российской Федерации в рамках теории
разделения властей. 4
1.2
Правовой статус Следственного Комитета Российской Федерации. 10
Глава
2. Анализ деятельности Следственного Комитета Российской Федерации 17
2.1
Особенности осуществления деятельности Следственным Комитетом РФ 17
2.2
Актуальные проблемы в деятельности Следственного Комитета Российской Федерации. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
Введение. 2
Глава
1. Теоретико-правовые основы деятельности Следственного Комитета 4
1.1
Роль и место Следственного Комитета Российской Федерации в рамках теории
разделения властей. 4
1.2
Правовой статус Следственного Комитета Российской Федерации. 10
Глава
2. Анализ деятельности Следственного Комитета Российской Федерации 17
2.1
Особенности осуществления деятельности Следственным Комитетом РФ 17
2.2
Актуальные проблемы в деятельности Следственного Комитета Российской Федерации. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Заключение:
В настоящее время в государстве действует значительное
количество органов, деятельность которых напрямую связана с защитой прав и
свобод человека. Каждый из этих органов основан на действующем законодательстве
и международно-правовых актах, которые обеспечивают и гарантируют защиту прав и
свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской
Федерации. Особое место в системе государственных органов занимает Следственный
комитет Российской Федерации, который в своей деятельности руководствуется
положениями Конституции Российской Федерации.
Принципы деятельности Следственного комитета можно
определить как свод правил поведения, выработанных практикой и содержащихся в
правовых нормах, сравнивая их с законами развития современного российского
общества. Последние носят объективный характер и существуют независимо от их
нормативного закрепления. Однако представленная ими систематизация, с одной
стороны, повышает их роль и значимость в процессе практического выполнения
сотрудниками отдела своих функций, направленных на решение стоящих перед ними
задач. С другой стороны, он гарантирует законность деятельности Следственного
комитета, определяя пределы корректного и допустимого поведения его сотрудников
в процессе реализации своих полномочий, состояние защищенности от внешнего вмешательства
в их деятельность.
Принципы, вместе с целями и задачами Следственного комитета,
в конечном итоге составляют фундаментальную основу их деятельности, оставаясь
неизменными по мере изменения методов, методов реализации и поведения.
Базовая природа принципов подчеркивается еще и тем, что
последние не только играют важную роль по отношению к отдельно решаемым
задачам, но и служат главным ориентиром в процессе доктринального развития
отдельных норм и институтов, они принимаются во внимание. рассмотрение в
процессе принятия нормативных правовых актов ведомственного регулирования. ,
влияющие на некоторые аспекты правового статуса сотрудников функции как
компонента системы борьбы с преступностью.
Итак, подводя итоги, можно сделать вывод, что:
1. Создан и действует в России независимый федеральный
государственный орган, который осуществляет свои полномочия в сфере уголовного
судопроизводства. Этот орган имеет организационную структуру. Президент
Российской Федерации руководит деятельностью Следственного комитета.
2. Основная задача Следственного комитета — быстрое и
качественное расследование преступлений, предусмотренных статьей 151 и другими
статьями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
3. Принципы деятельности Следственного комитета можно
определить как свод правил поведения, выработанных на практике и содержащихся в
правовых нормах, сравнивая их с законами развития современного российского
общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности
Следственного Комитета
1.1 Роль и место Следственного Комитета Российской
Федерации в рамках теории разделения властей
Понимание «теории разделения властей» со временем меняется.
Зарубежные ученые предлагают отказаться от классической триады
(законодательная, исполнительная, судебная), предпочитая говорить о нормативных,
административных, юридических функциях, которые, по их мнению, не следует
путать с органами, которые их осуществляют[1].
М. Дюверже предлагает различать политические и
административные функции, функции для сфер государственной деятельности, функции
принятия решений, исполнения, консультации и контроля [2].
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации,
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Это положение
отражает традиционную систему разделения властей, выражает взаимодействие
законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.
Но в настоящее время структура и функции органов
государственной власти, а также правовая реальность гораздо более разнообразны,
что предполагает как дальнейшую специализацию государственных органов, так и
некий новый порядок подчинения в рамках общегосударственного строя.
Ряд государственных органов, в частности: Прокуратура
России, МВД Российской Федерации, ФСБ, Следственный комитет Российской
Федерации, по сути, выполняют функцию по реализации По государственному праву,
они напрямую подчиняются Президенту Российской Федерации (их руководители
назначаются ими) и, по сути, их деятельность не может быть отнесена к
исполнительной ветви власти.
В 2011 году был создан независимый орган — Следственный
комитет Российской Федерации[3].
Он был отделен от прокуратуры Российской Федерации.
Как подчеркивается в юридической литературе: «Создание
Следственного комитета Российской Федерации реализовало идею разделения функций
следствия и надзора за прокуратурой. Сегодня мы работаем в новой среде, где
надзор и расследование разделены. Фактически на законодательном уровне создано
переосмысление форм и методов реализации надзорной функции процессуальной
деятельности органов предварительного следствия, в распоряжении прокурора
созданы определенные условия для трансформации следователя в автономной
процессуальной фигуре»[4].
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О
Следственном комитете Российской Федерации»[5]
Следственный комитет (далее — СК РФ) — федеральный государственный орган,
осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Часть 6 ст. 1 прямо указывает на то, что СК РФ осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями и
другими органами. Таким образом, можно сделать вывод, что федеральный
законодатель не включил СК РФ в существующую триаду органов государственной
власти.
B.V. Доржиев, В. Горюнов считает, что в законе следует прямо
указать статус СК РФ как «федерального органа исполнительной власти»[6].
Но тогда специфика деятельности Следственного комитета РФ, а также МВД РФ, ФСБ
РФ, прокуратуры РФ и их реальное положение в рамках механизма существующая
государственная власть будет отражена неверно.
Нельзя полностью согласиться с дуалистической точкой зрения
В.А. Медведев, который считает, что Следственный комитет Российской Федерации
имеет двойную правовую природу: с одной стороны, в отличие от органов
прокуратуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации
является органом, который способствует отправлению правосудия, поэтому можно
признать, что это часть судебной системы; с другой стороны, Следственный
комитет Российской Федерации одновременно совмещает функции органа судебной и
исполнительной власти. При этом независимость созданного единого федерального
ведомства обеспечивается реализацией правовых принципов, закрепленных в
Федеральном законе от 28 декабря 2010 г. 403-ФЗ «О Следственном комитете
Российской Федерации»[7]. [1] Wigny P. Droit Constitutionnel. Bruxelles. 1952.
T.1–2. P. 125. [2] Duverger M. Institutions politiqueset droit
constitutionnel. Paris. 1970. P. 176. [3] Вопросы Следственного
комитета Российской Федерации : [Указ Президента РФ от 27 сентября
2010 года № 1182] // Собрание законодательства РФ. 2010. № 40.
Ст. 5043. [4] Боруленков Ю.П. О месте
прокуратуры в системе органов уголовного преследования // Органы
предварительного следствия в системе МВД России: история, современность,
перспективы (к 50-летию со дня образования следственного аппарата в системе МВД
России) : сб. матер. всерос. науч.-практ. конф. : в 2-х ч. М. : Академия
управления МВД России, 2013. Ч. 2. С. 11. [5] О Следственном комитете
Российской Федерации : [Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ
(в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 года № 7-ФЗ)] // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2011. № 11. Ст. 15. [6] Доржиев Б.В., Горюнов В.В.
Статус Следственного комитета и новые полномочия прокурора // Законность. 2011.
№ 11. С. 14–18. [7] Медведев В. А.
Правовой статус Следственного комитета Российской Федерации в реформируемой
системе правоохранительных органов : автореф. … канд. юрид. наук : 12.00.11 /
Медведев Вячеслав Александрович.М. 2011. С. 10.