Курсовая с практикой на тему Правовой статус Правительства Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Административно-правовая характеристика Правительства Российской Федерации. 5
1.1 Правовая основа деятельности Правительства Российской
Федерации 5
1.2 Функции и полномочия Правительства Российской
Федерации. 8
Глава 2. Правительство
Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской
Федерации. 17
2.1 Структура Правительства Российской Федерации. 17
2.2 Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с другими
органами государственной власти. 21
Заключение. 27
Библиографический список. 28
Введение:
Правительство Российской
Федерации – орган государственного управления в Российской Федерации. Оно
осуществляет исполнительную власть, является коллегиальным органом, имеет
большую и сложно устроенную структуру.
Правительство Российской
Федерации в своей работы руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, собственными
нормативными актами.
Актуальность темы исследования
определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным
реформированием всей организации исполнительной власти, которое ориентировано
на обеспечение согласованной деятельности органов государственной власти на
разных уровнях. Кроме того, актуальность исследования состоит в недостаточной
разработке вопросов административно-правового регулирования работы
Правительства Российской федерации и адекватности текущих правовых норм, касающихся
данного вопроса. Исследование роли и места Правительства в системе органов
государственной власти, его функционирования, изучение дисциплины, в рамках
которой выполняется курсовая работа, обусловлены постоянным развитием
современного общества. Нужно знать перспективы работы разных государственных
органов, в частности, Правительства РФ, для недопущения ошибок. Чёткое
определение правового статуса Правительства нужно для обеспечения его
эффективного функционирования.
Объектом исследования в курсовой
работе являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности
Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти.
Предметом исследования являются
нормы законодательства, регулирующие правовой статус и деятельность
Правительства РФ – в первую очередь, Конституция Российской Федерации и
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;
нормативные правовые акты самого Правительства Российской Федерации.
Цель курсовой работы –
исследование правового статуса Правительства Российской Федерации и определение
его элементного состава.
Задачи работы:
— охарактеризовать правовую
основу деятельности Правительства Российской Федерации;
— изучить полномочия и функции
Правительства Российской Федерации;
— рассмотреть структуру
Правительства Российской Федерации;
— представить взаимоотношения
Правительства Российской Федерации с другими органами государственной власти.
Теоретической
основой исследования послужили публикации специалистов по вопросам
государственного и муниципального управления, административного права, прежде
всего, это работы таких авторов, как Калинина Л.А., Братановский С.Н., Безруков
А.В., Лапина М.А., Соловьев К.А. и др.
Методами
исследования в данной работе являются системный подход; логические методы,
формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод.
Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Правовой основой организации и
деятельности Правительства Российской Федерации являются Конституция Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный
конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской
Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральные законы,
Акты Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации –
высший орган исполнительной власти. Это коллегиальный орган, который руководит
единой системой исполнительной власти в Российской Федерации.
Сферы деятельности и функции
Правительства Российской Федерации включают виды деятельности, направленные на
нормальное функционирование внешней и внутренней политики страны, регулирование
всех сфер жизни общества. Это: финансы, культурная жизнь общества, научный
прогресс, образовательные программы, охрана природы и экологии, здравоохранение,
другие сферы общества.
Правительство Российской
Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации — Председателя
Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации и федеральных министров.
Правительство РФ руководит
работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной
власти и контролирует их деятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Административно-правовая характеристика Правительства Российской
Федерации 1.1 Правовая основа деятельности Правительства
Российской Федерации Роль и значение исполнительных
органов власти в системе государственного администрирования могут быть безо
всякого сомнения названы важнейшими, так как возлагаемые на них управленческие
функции оказывают огромное влияние на все без исключения сферы общественной
жизни. Именно эти органы призваны претворять в жизнь законодательные и иные
акты органов законодательной власти, а равно обеспечивать исполнение решений
судебных органов.
Системообразующими элементами
административно-правового статуса органа исполнительной власти выступают его
права, обязанности и административная правосубъектность как сочетание
потенциальной и реальной перспектив выступать носителем набора прав и
обязанностей, реализовывать их своими поступками и нести за них
ответственность. Которые находятся во взаимной зависимости права и обязанности
органа исполнительной власти составляют его компетенцию[1].
Правовой основой работы
Правительства РФ является Конституция Российской Федерации, Федеральный
конституционный закон от 17 декабря 1997 г № 2–ФКЗ «О Правительстве Российской
Федерации».
В федеральном законе «О
Правительстве РФ», определены фундаментальные основы: принципы деятельности
рассматриваемого исполнительного органа, состав и порядок его формирования,
отношения с Федеральным Собранием РФ, Государственной Думой и Президентом РФ, раскрываются
конкретные полномочия, организация и деятельность, предусматриваются общие
положения организации исполнительной власти, соподчиненность применительно к
разным структурам исполнительной власти, порядок формирования структуры
федеральных органов.
В статье 3 ФКЗ, названы основные
принципы деятельности Правительства РФ: – верховенство Конституции РФ, и
федеральных конституционных законов, и федеральных законов;
– народовластие,
– федерализм,
– разделения властей,
– ответственности и гласности;
– обеспечения прав и свобод
человека и гражданина[2].
Согласимся с мнением Е.А.
Парасюк, обратившего внимание на то, что государственный механизм основана на
принципах предприятия и работы, во взаимосвязанности и взаимодействии
организации органов исполнительной власти с иными ветвями, которые и придают
этому механизму, который необходим ресурс деятельности, целенаправленность,
единство и единство.
Е.А. Парасюк считает, что
принципы предприятия и работы государственного механизма, как организации
государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязанности и взаимодействии,
придают механизму державы, которые необходимы для его благоприятной
деятельности целенаправленность, целостность и целостность.
Раскроем основные принципы
посредством анализа деятельности исполнительного органа власти – Правительства
РФ[3]. Принцип верховенства Конституции
РФ, подразумевает, что на основании и во исполнении Конституции РФ –
Правительство РФ действует, издает постановления, распоряжения, и обеспечивает
их исполнение на всей территории государства, они обязательны к исполнению,
всеми органами. В случае их противоречия Конституции РФ или федеральным законам
и указам Президента РФ, они могут быть отменены Президентом РФ. Акты
Правительства РФ имеют подзаконный характер и в ст. 115 Конституции РФ,
подчеркивается их субординация и подчиненность Конституции РФ и указам главы
державы[4]. Сказанная аналогия относится и к
федеральным конституционным и федеральным законам, так как акты Правительства
РФ не могут противоречить ни тем, ни прочим, и с учетом статуса
государственного органа исполнительной власти, подлежат исполнению.
Исполнительно–распорядительные органы обязаны обеспечить реализацию принятых и
текущих законов и подзаконных[5].
Непредвзято высказывание О.Е.
Кутафина о предметах ведения РФ, когда принимаются постановления Правительства,
которые имели прямое действие на территории Российской федерации, в том числе
которые влияют на работа исполнительной власти в регионах РФ. Правительство РФ, как и
иные органы исполнительной власти, обязаны предоставить гражданам вероятность в
изучении прав и свобод, интересов и обязанностей, человека и гражданина.
Неисполнение прав граждан, свобод и интересов со стороны должностных лиц органа
исполнительной власти, влечет юридическую ответственность, которая используется
к нарушителям. Таким образом, главные юридические положения о Правительстве РФ
базируются на принципах: верховенства Конституции РФ, федеральных
конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения
властей, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и
гражданина. Которая определяет значение Правительства РФ вытекает из его
властной природы, как официального органа исполнительной власти державы и
совместно с тем выразителя интересов всевозможных общественных групп граждан, и
общества, инструмента социального взаимопонимания между прочими ветвями власти [1]
Безьев, Д. А. Малороссийский приказ. Причины создания, штаты, основные
направления деятельности / Д.А. Безьев. — М.: Прометей, 2018. — с. 218 [2]
Конституционное право России: учебник для бакалавров / отв. ред. А. Н. Кокотов,
М. С. Саликов. — М.: Юрайт, 2017. – с. 152. [3]
Авакьян, С.А. Конституционный лексикон. Государственно-правовой
терминологический словарь / С.А. Авакьян. — М.: Юстицинформ, 2018. – с. 164. [4]
Лапина, М.А. Административное право / М.А. Лапина. — М.: Консультант Плюс,
2019. – с. 89. [5]
Организация государственной власти в России и зарубежных странах:
учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и
др.; рук.авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2019.- с. 240.