Курсовая с практикой на тему Правовой статус Пенсионного Фонда Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИИ 6
1.1. Становление деятельности ПФ РФ 6
1.2. Пенсионная система РФ 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ 18
2.1. Пенсионный фонд России на современном этапе развития: структура, функции и виды деятельности 18
2.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ПФР 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Введение:
Актуальность темы исследования. Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Это было зафиксировано в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 года и других международных актах.
Поэтому в ст. 39 Конституции РФ 1993 года оно зафиксировано подобающим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Пенсионный фонд Российской Федерации создан в переломный момент истории российского государства и несет огромную нагрузку по обслуживанию наиболее социально уязвимого населения страны – пенсионеров. За годы, прошедшие с момента создания, Фонд пережил трудный период становления, тяжелое время кризиса неплатежей 1995 – 1998 годов, подготовительный этап к пенсионной реформе 2000 – 2001 года и с 01.01.2002 года ее внедрение.
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
Пенсионный фонд России активно укрепляет и развивает международное сотрудничество в сфере социального обеспечения и пенсионного страхования. Изучение опыта зарубежных стран в этой области позволяет применять лучшие практики в решении текущих и будущих задач российской пенсионной системы.
Проводимое в настоящее время реформирование пенсионной системы Российской Федерации обусловлено необходимостью ее адаптации к происходящим макроэкономическим и демографическим изменениям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Целью работы является анализ правового статуса Пенсионного фонда России.
Задачи работы:
— Рассмотреть историю создания и деятельности Пенсионного фонда РФ, становление пенсионной системы.
— Определить структуру, функции и виды деятельности Пенсионного фонда России на современном этапе развития.
— Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
Объектом исследования является отношения, складывающие в процессе регулирования деятельности Пенсионного фонда России, предмет – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
Исследованию темы правового статуса ПФР России посвящены работы таких российских ученых, как Долженкова Г.Д., Гусов К.Н., Захаров М.Л., Тучкова Э., Беликова Т.Н., Минаева Л.Н., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Афанасьев М.В., Голенко Е.Н, Ковалев В.И. и др.
При написании работы использовались научные статьи и литература ученых в области пенсионного обеспечения, нормативные акты РФ, данные сети Интернет.
Методами исследования послужили: обзор информационных источников, системный анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция и дедукция.
Теоретической и практической значимостью исследования являются полученные результаты, которые могут быть использованы для дальнейших исследований.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Заключение:
Пенсионный фонд России является крупнейшей системой в сфере оказания социальных услуг гражданам Российской Федерации. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.
Свою деятельность Государственный пенсионный фонд начал с 22 декабря 1990 года. Он был основан постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Предполагалось, что после принятия ряда документов, данное направление работы финансового обеспечения будет выделено в самостоятельный внебюджетный фонд, как, собственно, и произошло.
Бюджет ПФР утверждается отдельным законом одновременно с принятием федерального бюджета РФ. Средства для выплаты пенсий формируются за счет поступлений страховых взносов граждан, а также работодателей. Данные взносы носят обязательный характер.
Направления деятельности Пенсионного фонда России:
— Назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению.
— Формирование и выплата средств пенсионных накоплений.
— Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
— Ведение государственных программ материнского капитала и софинансирования пенсии.
— Назначение и реализация социальных выплат.
— Софинансирование социальных программ субъектов РФ.
С 2015 года пенсионная система претерпела существенные изменения.
Пенсионные права граждан теперь формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
В современной России проблемы пенсионного обеспечения, в первую очередь, воспринимаются как проблемы бедности. По данным Российского статистического агентства, не менее 80% неработающих пенсионеров имеют доходы ниже прожиточного уровня, то есть находятся за чертой бедности при постоянном сокращении бесплатных или частично оплачиваемых государством социальных услуг (прежде всего — медицинских). Статистика отмечает и общее ухудшение здоровья населения притом, что ожидаемая продолжительность жизни мужчин (60,8 лет) практически сравнялась с возрастом получения пенсии, а число работающих, приходящихся на одного пенсионера, неуклонно уменьшается. Этот социально-демографический аспект проблемы наиболее актуален для самих пенсионеров, которые составляют около 30% населения.
Основные проблемы возникают, когда человек не может подтвердить имеющийся специальный стаж документами, и в случае, когда трудно определить: есть право на пенсию или нет.
Кроме того, отсутствие своевременной индексации пенсий, адекватной реальному удорожанию жизни стали поводом для массового социального недовольства, активно воздействующего на политические настроения почти трети населения страны.
На нужды пенсионного обеспечения в России направляется лишь немногим более 8% внутреннего валового дохода страны (ВВП). Эта доля примерно вдвое ниже, чем в других странах, и для эффективного функционирования трудовой пенсионной системы необходимо ее повышение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИИ
1.1. Становление деятельности ПФ РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели .
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
7 августа 1995 г. правительство Российской Федерации постановлением №790 одобрило Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в стране. Это был первый документ, который указал на причины необходимости поиска кардинальных изменений в пенсионной сфере, а также принципы, на которые будет опираться будущая система. С тех пор проблема пенсионного обеспечения не выходила из разряда топовых. А за последующие годы стране довелось пережить затяжной период дефицита Пенсионного фонда, кризис неплатежей и задолженности, шок от дефолта-98 и прийти к выводу, что от реформы никуда не убежать.
В середине 1990-х остро встала проблема старения населения. Резкое вступление России на рельсы рыночной экономики привело неподготовленную страну к кризису практически во всех сферах общественной жизни: в политике, экономике, культуре. В экономическом отношении заметно снизился уровень производства: многие предприятия просто обанкротились, а часть провела массовую чистку кадров. Одновременно росла задолженность предприятий по заработной плате из-за отсутствия прямого финансирования из бюджетов разного уровня. В результате чего люди (потенциальные «взносчики» в Пенсионный фонд) остались без работы, а страна — без желающих увеличивать рождаемость .
Естественно, это потребовало срочного повышения уровня пенсий, но Пенсионный фонд оказался не в состоянии выполнить свои обязательства, его задолженность начала приобретать колоссальные размеры.
Размер пенсии не зависел от трудового вклада работника во время его трудовой жизни, поэтому число занятых в нелегальном секторе экономики могло спокойно расти. Пенсионные выплаты не индексировались в случае повышения стоимости жизни или опережающего роста заработной платы, поэтому работники, вышедшие на пенсию 20–30 лет назад, получали меньше «новых» пенсионеров, при том же стаже и квалификации.
Реальный размер пенсионных выплат уже в первые месяцы 1992 г. (в результате либерализации цен) упал более чем в 2 раза. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в 1994–1995 гг. привели к стремительному обесценению покупательной способности пенсий.
Относительно ранний возраст выхода на пенсию в купе широкой практикой досрочного выхода (с 1993 года число категорий пенсионеров, которым разрешен досрочный выход на пенсию, увеличилось не менее чем на 30%) существенно увеличили нагрузку на Пенсионный фонд.
Повышение доходов ПФ, подразумевало под собой повышение рост тарифов отчислений. В середине 1990х гг. его значение достигало 29% от фонда оплаты труда. Когда же общая налоговая нагрузка на товаропроизводителей достигла роковой черты, началось активное уклонение плательщиков от налогов и обязательных отчислений и столь же активная пропаганда по телевизору: «Заплатил налоги – живи спокойно!» .
Сам Пенсионный фонд создавался еще при советской системе, которая, как мы помним, была перерапределительной. Соответственно, в отличие от других европейских стран, где пенсионные фонды в основном негосударственные и занимаются накоплением средств будущих пенсионеров, наш взял на себя совершенно несвойственные ему функции, например: выплата пенсий «за выслугу лет» с сохранением права трудиться на том же рабочем месте, выплаты лицам, досрочно покинувшим рынок труда в связи с ростом безработицы и так далее.
Все эти процессы поставили новые требования перед пенсионными системами. Поиск эффективных пенсионных систем начался во всем мире.
Перед реформаторами ставились задачи не только обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, но и адаптации ее к развивающимся рыночным условиям.