Курсовая с практикой Юриспруденция Корпоративное право

Курсовая с практикой на тему Правовой статус ПАО «Газпром» как субъекта компаративного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА 4
1.1 Определение понятия корпоративных правоотношений 4
1.2 Корпоративный договор в российском праве 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАО «ГАЗПРОМ» КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА 18
2.1 Экономико-статистический анализ деятельности ПАО «Газпром» 18
2.2 Оценка правового статуса ПАО «Газпром» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Корпоративные правоотношения являются одной из центральных категорий понятийного аппарата корпоративного права. Среди исследователей нет единого мнения относительно содержания этого понятия. Иностранным правопорядкам корпоративный договор (как элемент корпоративного права) известен достаточно давно. Он проверен практикой и востребован как в континентальном, так и в англо-саксонском праве. Однако в иностранных правопорядках корпоративное соглашение существует в основном на доктринальном и практическом уровне. Отечественным законодателем была предпринята попытка создать собственную модель корпоративного договоров.
Проблематика корпоративных правоотношений привлекала внимание многих исследователей, вместе с тем, учитывая ограниченный объем публикации в работе анализируются работы И.Я. Бабецкой, В.А.Васильевой, О.М. Виннык, Е.Р. Кибенко, В.Н. Кравчука, Д.В. Ломакина, И.Б. Саракун, Е.Б. Сердюк, П.В. Степанова, И.С. Шиткиной – представителей наиболее распространенных подходов. Теоретическое обоснование работы составили работы С.С.Алексеева, Г.Л. Знаменского, О.Ф. Скакун и др.
Целью данной работы является анализ правового статуса ПАО «Газпром» как субъекта корпоративного права.
Исходя из цели исследования поставим такие задачи:
1) Рассмотрим определение понятия корпоративные правоотношения.
2) Проанализируем корпоративный договор в российском праве.
3) Проведем экономико-статистический анализ деятельности ПАО «Газпром».
4) Оценим суть правового статуса ПАО «Газпром».
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, корпоративные правоотношения следует понимать как правоотношения, в которых осуществляются корпоративные права и выполняются корпоративные обязанности.
Субъектами корпоративных отношений являются участник, член, акционер, вкладчик, учредитель, инвестор (квазиучредитель), бывший участник корпоративного предприятия и само корпоративное предприятие. Корпоративные отношения могут возникать между корпоративным предприятием и участником (акционером, членом и др.), либо между двумя участниками (акционерами, членами и др.).
Объектом корпоративных правоотношений является создание, деятельность, прекращение корпоративного предприятия и результаты его деятельности. Такой обобщенный объект корпоративных правоотношений охватывает объекты отдельных корпоративных правоотношений, возникающих при осуществлении отдельных корпоративных прав.
В России, в отличие от большинства стран континентальной Европы, корпоративный договор закреплен на законодательном уровне. Появление института корпоративных договоров связано с интеграцией России в международную экономику и необходимостью приведения норм отечественного законодательства в соответствие с международными требованиями и стандартами. В результате реформ в российском законодательстве получила закрепление смешанная модель корпоративного договора.
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. Основана в 1995 году указом Президента РФ Бориса Ельцина как «Сибирская нефтяная компания». В 2005 году контрольный пакет акций компании был приобретён «Газпромом», и в 2006 году «Сибнефть» была переименована в «Газпром». Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге с 1 июня 2006 года (до этого местом регистрации компании был Омск). В конце 2011 года штаб-квартира компании была переведена из Москвы в Санкт-Петербург.
Высшим органом управления Публичного акционерного общества «Газпром» является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными. ПАО «Газпром» формирует систему корпоративного управления, отвечающую общепризнанным мировым стандартам и обеспечивающую реализацию всех прав его акционеров, позволяющую построить эффективные взаимоотношения с акционерами, инвесторами и иными заинтересованными лицами
«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 11% мировой и 66% российской добычи газа.
В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом. «Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система, протяженность которой составляет 171,4 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.
«Газпром» является крупнейшим в России производителем и экспортером сжиженного природного газа (СПГ). Компания успешно развивает торговлю СПГ в рамках действующего проекта «Сахалин-2», а также реализует новые проекты, которые позволят «Газпрому» значительно усилить свои позиции на быстрорастущем мировом рынке СПГ.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Определение понятия корпоративных правоотношений
Корпоративное право, являясь институтом предпринимательского права, представляет собой совокупность норм или правил поведения, регулирующих на основе сочетания частных и публичных методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций. Предметом корпоративного права являются корпоративные правоотношения.
Прежде всего, следует согласиться с тезисом Д.В. Ломакина о том, что отношения участия возникают в рамках юридического лица – идеальной правовой конструкции и не существуют вне этих рамок, «корпоративное отношение» в смысле общественного отношения, еще не урегулированного нормами права невозможно, следовательно, корпоративные отношения могут быть лишь правоотношениями .
Таким образом, категории «корпоративное отношение» и «корпоративное правоотношение» следует понимать как полные синонимы.
В доктрине распространено понимание корпоративных отношений как отношений относительно создания, деятельности и прекращения хозяйственных обществ. Вместе с тем, поскольку относительно создания, прекращения хозяйственных обществ, и, особенно – в ходе их деятельности возникает множество отношений, такой подход требует конкретизации. Как правило, конкретизация осуществляется через определение круга участников таких отношений.
В частности, О.М. Виннык определяет корпоративные отношения как отношения, возникающие в процессе создания, функционирования и прекращения хозяйственных обществ с участием непосредственных (учредители, участники, само общество, его органы) и косвенных (кредиторы, потребители, наемные работники, облигационеры общества, территориальная община, государство в лице уполномоченных органов) участников и обеспечивающие сбалансированную реализацию интересов указанных лиц . При таком понимании под категорию корпоративных подпадает, по нашему мнению, слишком широкий круг отношений, в частности – отношения с «опосредованными участниками» (потребителями, наемными работниками и др.) охватывают вообще любые отношения, в которые вступает хозяйственное общество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы