Курсовая с практикой на тему Правовой статус Царства Польского в составе Российской Империи 1815-1918 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Особенности развития Польского Царства в период 1815-1918 годов 5
1.1. Польское Царство в европейской политике до 1815 года 5
1.2. Источники права в Польском Царстве в период с 1815 до 1918 г.г. 12
Глава II. Государственное управление Польского Царства в составе Российской империи в период с 1815 по 1917 года 18
2.1. Характеристика органов государственного управления Польского Царства и их взаимосвязь с органами государственного управления в Российской Империи 18
2.2. Особенности законодательства Царства Польского в составе Российской империи 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Приложение 1 35
Введение:
На протяжении всего существования Российской империи возникал вопрос взаимодействия и правового статуса национальных окраин Российской империи, который прямым образом влиял на российскую государственность. Без четкого статуса государственных образований невозможно изучить государственный строй, аспекты образования государственного механизма, действующего на огромной территории и выяснить специфику проведения реформирования государства. Актуальность данной темы состоит в реальной возможности изучения исторического процесса образования, преобразования, ликвидации форм правления государственных образований в составе Российской империи. Путем изучения и анализа исторического опыта представляется, возможность, избежать дальнейших правовых ошибок в управлении государством. Россия и на данный момент является многонациональным государством, обладающим огромной территорией, которая населена народами, имеющими определенные особенности в своём национальном, культурном, религиозном развитии, а также давние традиции собственной государственности. При этом очень важно соблюдать нормы международного права, не ослабляя государство. Кроме того, в последнее время в научных кругах бытует мнение о том, что в многонациональных государствах, если отдельные народы и территории пожелают жить самостоятельной жизнью, то надо дать им независимость. На примере Царства Польского, возможно, проследить модель создания независимого государства, его развитие и ликвидацию.
Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении статуса Царства Польского в составе Российской империи на протяжении с 1815 по 1918 год.
Объект исследования – правовой статус Царства Польского в составе Российской империи.
Предметом исследования является государственная политика Российской империи в отношении Царства Польского.
Целью курсовой работы является изучения правового статуса Царства Польского в составе Российской империи. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
— определения роли и особенностей Царства Польского в Европейской политике до 1815 года;
— структурирования источников права, действовавших в Царстве Польском;
— выделения характерных особенностей органов государственного управления Царства Польского и их взаимоотношений с органами управления Российской империи;
— выяснить особенности законодательной базы Царства Польского.
Входе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы: хронологический, системно-структурный, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные методы научного познания, обращенные к историко-правовой тематике.
При написании работы использовалась научная литература: труды отечественных и польских исследователей, нормативные акты российского законодательства, законодательства Царства Польского, полное собрание законов Российской Империи.
Подготовленная работа может использоваться для дальнейшего изучения проблемы особенностей развития федерального государства при наличии у регионов особого статуса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, выполнена на листах.
Заключение:
Международное правовое включения Царства Польского в состав Российской империи было провозглашено Венским договором. Указанный документ определил важнейшие элементы вхождения Царства Польского в Российскую империю, а именно:
— объединение титулов;
— неразрывность связи и единый порядок престолонаследования;
— признание верховенства права и закона;
— формальность самостоятельных экономических институтов, т.е. отсутствие реального права на распоряжение бюджетов, на формирование налогообложения и т.д.
На примере исторических событий Царства Польского можно проследить закономерности развития государственных органов при форме правления «федеративной» монархии, которая существовала в Царстве Польском до 1831 года. Развитие и упадок государственности при анархичной «демократии шляхты», которая ведет к народным восстаниям и военным переворотам.
Далее после событий 1831 года и смены формы государственного управления и централизации власти императора Российской империи по отношению к Варшавской губернии (Царство Польское), наблюдается экономическое, социальное развитие территорий, которые находятся, в составе губернии, управляемой единой централизованной властью.
Польская законодательная база была основана на праве Российской империи и способствовала развитию буржуазного строя на территории Польши и развитию экономики региона Российской империи.
После событий февральской революции в 1917 году Временный совет, который пришел к власти признал право Польши на самоопределение. Чем самым представил Польше, возможность для самостоятельной законодательной инициативы.
Таким образом, при написании работы четко прослеживается тенденция преобразования области Центральной Европе, находившейся в составе Российской империи по итогам Наполеоновских войн в Царство Польское.
После восстания в 1831 году произошла ликвидация самостоятельности государственного образования и перевод его в статус административной единицы государства – губернии. Далее в период оккупации во время Первой мировой войны, территория Польши была занята германскими и австро-венгерскими войсками. В ноябре 1918 года эта территория стала основным ядром воссозданного Польского государства.
Входе написания научной работы задачи, поставленные в начале исследования выполнены в полном объеме.
Так, определены особенности существования и развития Царства Польского в Европейской политике до 1815 года. Изучены источники права, действовавшие в Царстве Польском. Выделенные характерные особенности органов государственного управления Царства Польского и их взаимоотношений с органами управления Российской империи, особенности законодательной базы Царства Польского.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Особенности развития Польского Царства в период 1815-1918 годов
1.1. Польское Царство в европейской политике до 1815 года
История правового развития Польского Царства неоднозначна. Польское Царство на протяжении многих веков играла главенствующую роль в мировой политике. Так, княжество Польское образовалось в 966 году Мешко Первым, который будучи грамотным политиком, терпящим постоянные набеги от полабских славян заключает договор со Священной Римской империей, тем самый способствует тому, чтобы Польское княжество попало под влияние Римской империи. Государственное устройство Римской империи оказало активное влияние на проведение административной реформы в княжестве, которое еще не вошло в эпоху феодальной раздробленности. В результате реформы княжество разделяется на провинции, которые в свою очередь делятся на «каштелянии» т.е. городские округа, исполняющие функции местного управления. Далее расширению границ княжества способствовал Болеслав I Храбрый. При нем к княжеству присоединить южные польские земли. Болеслав, стремясь расширить границы княжества, захватил Чехию. С этой же с целью организовывал походы на Киев. В результате завоевательной политики Болеслава столицей княжества Польского становить город Краков.
Далее в XII-XIII веках княжество находится в периоде феодальной раздробленности. Феодальная раздробленность характеризуется наличием мелких княжеств на территории государства, находящихся под управлением местных князей и отсутствием централизации власти монарха (князя), невозможностью противостояния внешнему врагу.
Указанные факторы способствовали захвату территории польского княжества Тевтонским орденом (Ordo Teutonicus), который стал основой для Германского ордена ( Deutscher Orden) . Германский духовно-рыцарский военный орден, основанный в конце XII века. Как и во всех, подобных организациях, девиз ордена был: «Помогать – Исцелять — Защищать» ( Adiuvare — Sanare — Defendere) . Орден был организован во имя бога и направлен на защиту немецкими рыцарями католической веры лечение больных. Орден также был под влиянием Священной Римской империи и способствовал установлению католицизма на территории польского княжества. Иными словами, на территории польского княжества при содействии Германского ордена, местное население массово принимает христианство с исповеданием католицизма.
В 1241 году очередным бедствием для Польского государства становиться монголо-татарское нашествие, которое уничтожало все на своем пути и окончательно ослабило княжество.
Таким образом, в XIII века Польша представляло собой ослабленное, феодально — раздробленное государство, которое находиться под влиянием Германского ордена со стороны внешней политики и бесконечные конфликты внутри государства уничтожают экономику и социальную политику.
В XIII–XIV веках феодально-раздробленное государство Польша стремиться к объединению. К объединению стремились лица, осуществляющие королевскую власть, граждане и горожане. Последние страдали от неограниченной власти местных феодалов и духовенства. Кроме того, феодалы и духовенство, междоусобными войнами ослабляли могущество государства и централизацию власти монарха. Не стоит забывать еще один нюанс, который не способствовал централизации власти, в Польше города (Краков, Вроцлав, Щецин) входили в Ганзейский союз. Указанный союз, свободных немецких торговцев и городов, создан с целью поддержки экономических интересов, защиты от пиратства и нападения кочевников и т.д. Кроме того, города, входившие в Ганзейский союз, освобождались от таможенных пошлин, что способствовало обогащению купцов, ремесленников. В Ганзейском союзе существовала общая правовая система, регулирующая города постепенно развивали общую правовую систему, регулирующая все сферы деятельности. Указанное объединение способствовало экономическому развитию города, налаживание социальных отношений, политической интеграции процветанию, что способствовало экономической взаимозависимости, родственным связям между торговыми семьями и более глубокой политической интеграции. Города, указанного союза, возглавлялись немецкими патрициями, которые не способствовали централизации власти внутри Польши. Указанные города были городами-государствами и не нуждались в едином, централизованном государстве, которым управляет монарх.
Через некоторое время польская шляхта, также стала пользоваться правами на участие в государственной и политической жизни Польши. Они обладали и имели право пользоваться основными правами человека, т.е. равенство перед законом, защиту права собственности. Обладали правом избирать монарха, внесения открытого протеста при не согласии с действиями монарха. Имели право избирать депутатов в сейм (законодательный, выборный орган).