Курсовая с практикой на тему Правовой режим охраны природы. Объект правового регулирования, характеристика правоотношений по охране природы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.. 5
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.. 12
ГЛАВА
3. ПУТИ УСИЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Текущие
изменения в правовой системе Российской Федерации привели к широкому развитию
экологического законодательства. В последние годы в законодательство, регулирующее
отношения в области охраны окружающей среды, внесены существенные изменения.
Современное
российское законодательство рассматривает охрану окружающей среды как
неотъемлемую обязанность и важнейшую функцию государства. В то же время
состояние окружающей среды в России характеризуется глобальным загрязнением
атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод. Шестая часть
территории страны, на которой проживает более 60 миллионов человек, находится в
неблагоприятной экологической ситуации. Динамика основных экологических
показателей развития России свидетельствует об усилении антропогенного
воздействия на окружающую среду: суммарные выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от стационарных и мобильных источников, объемы образования отходов на
фоне снижения обращения с отходами, увеличение объема загрязненных сточных вод.
Основная
экологическая функция государства — обеспечение научно обоснованного
соотношения экологических и экономических интересов общества, создание
необходимых гарантий реализации конституционного права человека на
благоприятную окружающую среду, создание необходимых условий для осуществление
деятельности хозяйственного и других видов. Сохранение природных систем и
поддержание надлежащего качества окружающей среды невозможно без соблюдения
норм и принципов экологического права, регулирующих общественные отношения в
сфере взаимодействия общества и природы.
Цель —
проанализировать нормативно-правовую базу охраны окружающей среды в Российской
Федерации, выявить проблемные вопросы и пути их возможного решения. Для
достижения цели, поставленной в резюме, были определены следующие задачи:
—
описать нормативно-правовую базу охраны окружающей среды;
—
проанализировать систему норм и правил;
—
изучать экологическое законодательство;
— выявление
проблем в области охраны окружающей среды.
Предмет
исследования — правовая база в области охраны природы. Объектом рассмотрения
является законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы защиты и
сохранения окружающей среды.
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что развитие нашего общества,
научно-технический прогресс создает новые экологические проблемы, связанные с
охраной окружающей среды и рациональным использованием ее ресурсов. Разработка
экологических правовых норм — непрерывный и неизбежный процесс, но охрана
окружающей среды и рациональное использование природного потенциала России, к
сожалению, никогда не входили в число приоритетов социально-экономического
развития нашей страны. Однако в свете подготовки предпосылок для перехода
нашего общества к устойчивому развитию в будущем представляется важным обобщить
имеющийся теоретический и практический опыт в области правового и
экономического регулирования отношений между обществом и природой.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Современное
состояние окружающей среды в Российской Федерации характеризуется масштабным
загрязнением атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод.
Загрязнение и ухудшение состояния окружающей среды все больше влияют на
здоровье человека. Существует постоянная корреляция между сильным загрязнением
и общей смертностью от таких причин, как болезни крови и кроветворения,
психические расстройства, рак и заболевания пищеварительной и дыхательной
систем. Около шестой части страны, в которой проживает более 60 миллионов
человек, находится в неблагоприятном экологическом положении.
Убыль
здорового населения и рост общей смертности из-за деградации окружающей среды
представляют прямую угрозу для общества и государства. В связи с этим правовое
регулирование охраны окружающей среды в целях сохранения жизни и здоровья
человека настоятельно требует нового теоретического осмысления.
Конституция Российской Федерации, имеющая высшую
юридическую силу и прямое действие, закладывает основы всех отраслей
российского законодательства, включая охрану окружающей среды, так что
конституционным правом каждого человека является право на благоприятную
окружающую среду. Как известно, окружающая среда оказывает благоприятное или
неблагоприятное влияние на жизнь и деятельность людей, и от ее состояния
зависит здоровье нынешнего, а также будущих поколений. Достойная жизнь человека
возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.
Решение проблем экологии и рационального
природопользования невозможно без экологизации общества. В связи с этим
необходимо массовое участие граждан в зеленом движении, при этом особое
внимание стоит уделить экологическому образованию и воспитанию населения, а
также популяризации рационального природопользования как образа жизни.
Экологическая ситуация может быть стабилизирована и улучшена только путем
изменения ориентации социально-экономического развития страны, формирования
новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей,
целей, приоритетов и способов деятельности человека.
Срочно, в масштабах страны необходимо предпринять
меры по реализации экологической доктрины. Стратегия государственной политики в
области экологии определяется как сохранение природных систем, повышение
качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации,
обеспечение экологической безопасности страны.
Представленная
в общем виде картина формирующейся системы управления природопользованием и
обеспечения экологической безопасности может служить примером принципиальных
изменений, произошедших в мире и в нашей стране за считанные годы. Разрозненные
и первоначально слабо взаимосвязанные усилия по охране природы и борьбе с
загрязнением окружающей среды за короткий срок превратились в достаточно
сложную систему со своим инструментарием, государственными институтами,
совокупностью многочисленных нормативных документов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Федеральный
закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды» дает следующее определение:
Охрана
окружающей среды: совокупность компонентов природной среды, природных и
природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
В других
источниках понятие «Окружающая среда» трактуется как:
1. Среда обитания и деятельность человека, природный и материальный мир,
созданный человеком;
2. Внешняя среда, в которой работает организация, включая воздух, воду,
землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей и их взаимодействия;
3. комплекс физических и биологических условий в окружающем организм
пространстве. Понятие окружающей среды включает в себя как абиотические факторы
— температуру, состав почвы и атмосферы, радиацию — так и биологические факторы
— комплекс растений, животных и микроорганизмов[1].
Общественное
производство изменяет среду, прямо или косвенно влияя на все ее элементы. Это
воздействие и его негативные последствия усилились, особенно в эпоху
современных NTD, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающие
практически весь географический охват Земли, стали сопоставимы с воздействием
глобальных природных процессов. Среди причин обнищания, загрязнения и
разрушения природной среды в результате антропогенной деятельности человека
можно выделить объективные и субъективные. Объективные из них следующие.
Прежде
всего, это высшая способность к самоочищению и саморегулированию природы Земли.
В некоторой степени природа земли перерабатывает, очищает остатки человеческого
производства, как бы защищая себя от их вредного воздействия. Но его
возможности ограничены. Возможности природной среды не позволяют перерабатывать
растущие объемы отходов хозяйственной деятельности человека, а их накопление
создает угрозу глобального загрязнения окружающей среды.
Во-вторых,
физическое ограничение земной поверхности одной планетой. В результате запасы
полезных ископаемых — угля, нефти и других, используемых человеком, —
постепенно расходуются и перестают существовать. Перед человечеством стоят
новые и более амбициозные задачи по поиску альтернативных источников энергии.
В-третьих,
отходы производства в природе и отходы производства человека. В природе
производство происходит по замкнутому циклу. Это не пустая трата времени.
Конечный продукт производственной деятельности становится отправной точкой
нового производственного цикла. В отличие от естественного производства,
человеческое производство — это массовые и основные отходы. Другими словами,
конечный продукт производства не является и не становится исходным продуктом
следующего цикла, а тратится впустую. Согласно оценкам, человеческая
деятельность требует потребления не менее 20 тонн природных ресурсов в год. Из
них только 5-10% используются для производства, а 90-95% выбрасываются.
Чрезмерные отходы человеческого производства создают загрязнение окружающей
среды вредными веществами, не присущими природе.
В-четвертых,
знание и использование людьми законов природы. Дело в том, что законы развития
природы, определяющие последствия деятельности человека, человек вынужден
познавать их не умозрительно и не с помощью лабораторных анализов, а в процессе
использования природы, накапливая опыт возделывания[2].
Благодаря
неудачному опыту управления природой человечество узнало о вредных последствиях
его деятельности. Человечество узнает, что уничтожение лесов приводит к
исчезновению растительного покрова, лишению его почвы, необходимой для
сельского хозяйства, уменьшению глубины и последующему исчезновению рек и
водоемов, уменьшению поступления кислорода на планету и лишению окружающей
среды другие защитные функции, выполняемые лесами; что массовое загрязнение
окружающей среды порождает болезни, ведет к деградации человеческой личности,
пагубно сказывается на здоровье будущих поколений. Таким образом, нынешнее
поколение — самое молодое — уже ощущает на себе последствия загрязнения,
наблюдавшегося в 70-80-х годах, когда формировалось это поколение, родился и
вырос. Это подтверждают данные о нервных заболеваниях, о росте рождаемости у
неполноценных людей (с 4% до 11%). Все эти печальные результаты, к сожалению,
человек познает в процессе накопления опыта. Но, обогащаясь этим опытом, он
постоянно предусматривает устранение негативных последствий для настоящего и
будущего людей, для всей окружающей среды[3].
Вторая
группа сформирована по субъективным причинам. К ним относятся, прежде всего,
недостатки организационно-правовой и хозяйственной деятельности государства в
области охраны окружающей среды. Во-вторых, недостатки образования и
экологического просвещения. Несмотря на достижения социального и технического
прогресса, конец ХХ века, к сожалению, характеризуется доминированием
психологии человеческого потребления по отношению к природе.
Человек
родился и вырос в потребительской психологии по отношению к природе. Он всегда
рассматривал природу в первую очередь как источник своего существования, как
ресурс, а не как объект своей заботы и защиты. Несмотря на многочисленные
дискуссии о рациональном использовании природы, которые естественно усилились
за последние два столетия, психология большинства людей осталась на уровне
потребления.
Исследования ученых по вопросам защиты
окружающей среды показывают тесную связь между мерами по охране окружающей
среды и состоянием не только здоровья человека, но и нравственности. Между [1] Боголюбов
С. А., Жариков Ю. Г., Кичигин Н. В. Экологическое право. Учебник. М.: Юрайт, 2015.
384 с. [2] Демичев
А.А., Грачева О.С. Экологическое право: учебник. М.: Прометей, 2017. 348 с. [3] Зуева Ю.
А. Экологическое право. Шпаргалка. М.: Феникс, 2015. 160 с.