Курсовая с практикой на тему Правовой режим морских портов в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретико — правовые основы морских портов в России 7
1.1 Понятие морского порта 7
1.2 Классификация морских пространств 12
2. Правовое регулирование морских портов 15
2.1 Правовой режим портов и их акваторий 15
2.2 Гражданско-правовое регулирование договора перевозки морским транспортом 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Введение
Важным элементом морской торговли является порт. Их состояние во многом определяет, сколько грузов может быть ввезено в страну.
Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего в отношении предметов, источников, принципов, права международных договоров, ответственности и т.д., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.).. Конечно, субъекты международного права, осуществляя свою деятельность в Мировом океане, затрагивающую права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но и с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.
Международное морское право — одна из самых древних частей международного права, уходящая своими корнями в эпоху древнего мира. Но его кодификация впервые была проведена только в 1958 году в Женеве на 1-й конференции ООН по морскому праву, которая утвердила четыре конвенции: о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и защите живых ресурсов моря. Эти конвенции по-прежнему действительны для государств, участвующих в них.
Заключение:
Заключение
В ст. 60 Кодекса торгового мореплавания 1968 г. морские порты относились к ведению Министерства морского флота СССР или Министерства речного флота РСФСР или других союзных республик, а морские порты, предназначенные для обслуживания нужд соответствующих отраслей народного хозяйства, – рыбные, нефтяные, лесные и иные специализированные морские порты – к ведению других министерств и ведомств.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах. В указанном Федеральном законе под «морским портом» понимаются морские порты в том значении, как они определены в КТМ РФ.
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие морского порта
Морские порты являются важнейшими звеньями транспортной системы России, при использовании которых следует учитывать правовой режим их деятельности, который делится на международный и национальный. Во всех случаях, когда судно и экипаж находятся в порту, требуется соблюдать правило соответствия законодательству государства владения портом. Многие вопросы регулируются национальными законами и обычаями. Как правило, в морских портах ко всем судам применяется “национальный режим (предоставление режима, которым пользуются суда внутреннего плавания) или режим наибольшего благоприятствования (предоставление условий не хуже, чем те, которыми пользуются суда любой третьей наиболее благоприятствуемой нации)”.
Следует учитывать, что «в мировой транспортной портовой инфраструктуре в последние годы произошли процессы расслоения портов на глобальные (основные и перевалочные порты — порты для перевалки различных грузов), региональные и фидерные». Использование цифрового формата должно привести к унификации различных законов, регулирующих деятельность в морском порту.
Комплексное развитие морского порта основано на использовании его инфраструктурных объектов при одновременном обеспечении конкурентоспособности морского порта. В то же время необходимо обеспечить недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов к инфраструктуре морского порта. Границы морских портов являются важным элементом, они включают в себя не только земельные участки в качестве “пространственно-оперативных баз, но и часть акватории”.